летний спортивно - экологический праздник
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Летний спортивно – экологический праздник.
Для детей старших групп.
Под звуки песен о лете дети входят в зал, усаживаются на стульчики.
Ведущая: Сегодня на нашей большой планете
Лету все рады: взрослые, дети!
С радостью его встречаем
И на праздник приглашаем!
Под фонограмму песни «Звездное лето» в зал входит Лето.
Лето: Здравствуйте ребята!
Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Ярких красок настроенья
Я готовлю для детей!
Вся природа теплом согрета,
У вас в гостях сегодня….
Дети: Лето!
Ведущая: А какого цвета лето –
То, что солнышком согрето?
Мы вам песенку споём об этом.
Песня «Какого цвета лето».
Лето: А сейчас, чтоб не скучать,
Предлагаю поплясать!
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Танец под «Песенку о лете» муз. Шаинского.
Ведущая: Все четыре времени года
Подарила нам природа.
Любим зиму мы и осень,
Нынче – Лето в гости просим!
И сейчас о нём мы стихи прочтём.
1-й ребёнок: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели…
2-й ребёнок: Если рано утром росы
Гнут былинки до земли…
3-й ребёнок: Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный…
4-й ребёнок: Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна…
5-й ребёнок: Значит наступило…
Все вместе: Лето!
Наше лето – море света.
Море радости, тепла!
Лето: Замечательные стихи вы мне приготовили. Ребята, а вы мне поможете справиться с бедой, которая со мной не давно приключилась?
Дети: Да!
Лето: Так вот, слушайте. Посадила я в землю семечко, хотела к нашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но как только стебелёк стал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелёк и унёс его в синие горы и голубые озёра. И где теперь растёт наш цветочек, мне неизвестно. Может, земля – матушка нам поможет?
Ведущая: А путь к земле – матушке укажет зелёная стрелочка.
Земля – матушка – наша кормилица. А почему, как вы думаете?
Дети: она даёт урожаи, на ней всё растёт.
По стрелочкам дети идут к земле – матушке. Она их встречает.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли?
Лето: Беда у нас приключилась, матушка – Земля: злой ветер унёс волшебный стебелёк, и мы не знаем, в каких краях он растёт. Ты поможешь нам?
Земля: Конечно, помогу, даже дорожку укажу, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете, что растёт на земле.
Ответы детей.
А сейчас я буду называть деревья, кустарники, а в глазами ищите и к нему подходите.
Игра «Найди нужное дерево или куст».
А какие вы знаете цветы?
Ответы детей.
Игра «Собери цветы».
Молодцы! Справились с моими заданиями! Только знаете ли вы, что не всё, что растёт на земле, можно собирать и использовать?
Ответ детей.
А теперь буду вам показывать картинки с изображением ягод и грибов, а вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет!
Игра «Съедобное – несъедобное».
Земля: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живёт в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Лето: спасибо тебе, Земля! А куда же нам идти дальше?
Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти, а дорогу к ней вам покажет голубая стрелочка.
Лето: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Ведущая: Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
Ребёнок: О водички всё мы знаем,
Мы утрём любому нос!
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка. Каждый
Пусть запомнит и поймёт!
По стрелочки дети идут к Воде, она их встречает.
Вода: Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
Лето: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.
Вода: Сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
1-й ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
2-й ребёнок: По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
3-й ребёнок: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница – наша вода!
Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капелька дождя…Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь
Ритмическое упражнение.
Вода: Побежали капельки в синеньких сапожках,
(бегут змейкой)
Превратились капельки в ручейки – дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал.
(приседают, «засыпают)
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал.
(бегут по кругу)
Увидел речку – прыг туда
( Прыжки вперёд в круг)
И сразу замолчал!
Вода: А вы любите игра с водой? А на вопросы ответить сможете?
Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы, если со мной согласны, говорите: «Это я, это я. это все мои друзья!». А если не согласны, то промолчите.
Кто из вас купается?
Дети: Это я, это я, это вся моя семья!
Кто спортом занимается?
Дети: Это я, это я, это вся моя семья!
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Дети молчат.
А кто любит закаляться?
Дети: Это я, это я, это вся моя семья!
Водой холодной обливаться?
Дети: Это я, это я, это вся моя семья!
А ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Дети молчат.
Вода: А сейчас – внимание: новое задание!
Поиграем снова в «Ручейки – озёра!»
Лишь скажу я: «ручейки» -
Друг за другом все беги,
А скомандую: «Озёра!» -
Пусть они возникнут скоро!
Игра «Ручейки – озёра».
Вода: Молодцы, справились с таким непростыми заданиями! Таким умным и ловким дам я свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
А чтоб цветочек вам найти.
Надо к Воздуху идти!
Дети идут к Воздуху.
Лето: Вот задача, так задачка!
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
А, может, белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру?
Под фонограмму «Шум ветра» влетает Ветер.
Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я. не уймёшь!
Лето: Здравствуй, Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе,
Знаешь всё, ведь ты на воле!
Помоги нам отыскать волшебный цветок!
Ветер: Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: порывистый, спокойный, холодный, колючий, тихий, тёплый. ласковый, и т.д.
Ветер: У меня секретов нет,
Но, прежде чем я дам совет.
Вас сначала испытаю,
Есть ли силы и сноровка,
Как играете вы, ловко?
Игры «Перепрыгни через овраг», «Через ветки коряги», «Перейти через реку по мостику».
Ветер: Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
И совет вам свой дарю.
Напоследок говорю:
К Солнышку, друзья, идите
И цветок свой берегите!
Лето: Конечно, надо идти к Солнышку, а жёлтая стрелочка укажет нам к нему дорожку!
По жёлтой стрелочке дети идут к Солнышку.
Входят в зал, их встречает Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья, очень долга вас ждала.
Поскорее проходите и на стульчики садитесь.
Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Лето: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок!
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю!
Только путь к цветку не прост.
Злой дракон – шипастый хвост –
Ваш цветочек утащил и в сундук его закрыл.
Под грохочущую музыку появляется Змей Горыныч.
Змей: А-а, попались, ребятишки! Про меня читали книжки?
От меня не убежите! Дуну – сразу задрожите!
Жару быстро напущу, никого не пощажу!
Вдыхает воздух.
Солнце: Пришли мы с миром, а не драться!
Можем посоревноваться!
Змей (смеётся): Вы? Со мной? Куда уж вам!
Расходитесь по домам!
Солнце: Всё ж попробуй нас проверить!
Можем мы костёр разжечь и тебя игрой увлечь!
Змей: Что ж по правилам кладите, да траву не подожгите!
Игра «Разложи костёр».
Змей: Что ж, костёр вы разожгли, но меня не провели!
Сундучок волшебный мой кто найдёт, его открой!
Там задания даны, и решить вы их должны!
Дети ищут сундучок, находят и отдают его Лету.
Змей : Вы цветок получите тогда, когда угадаете мои загадки.
Лето достаёт из сундучка загадки и загадывает их детям.
1 загадка: Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
(Цветы)
2 загадка: Можем мы в траве их встретить
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
3 загадка: Только солнце спать ложится
Мне на месте не сидится.
Я на небо выхожу
С высоты на мир гляжу.
(Луна)
4 загадка: Сверкает, моргает, кривые стрелы пускает.
(Молния)
5 загадка: Если станет, до неба достанет.
(Радуга)
6 загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся.
(Дождик)
Змей: Да, загадки отгадали, но вам меня не победить! Можно только обхитрить!
Лето: Давай не будем мы хитрить, предлагаем всем дружить!
И в честь праздничного дня есть сюрприз у меня:
Я цветочек возьму заклинанье прошепчу,
И тогда теплом мир наполнится,
И желания заветные исполнятся!
Змей: Да у меня этого тепла хоть отбавляй, а вот желание заветное имеется! Исполнится, говоришь? Ну, Лето, если ты меня проведёшь, будет все три летних месяца жара в вашем детском саду! Буду палить, что есть мочи!
Лето: Говори, где цветок?
Змей: Пойдём, покажу! (Ведёт к цветку)
Лето берет цветок.
Лето: А сейчас закрывайте все глаза и загадывайте желание. Раз, два, три…
Звучит музыка, вносят угощение.
Лето: Угощенье принимайте, Лето в гости приглашайте!
Угощают детей.
Змей и Солнце: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Прощаются и уходят, дети идут игра на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний спортивно-оздоровительный праздник «На лесной полянке».
Летний оздоровительный спортивный праздник.Программные задачи: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученн...
Летний спортивно-оздоровительный праздник "Что такое лето?"
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Способствовать ...
Конспект летнего спортивно-оздоровительного праздника "День Нептуна!"
Цель: Привлечь детей к плаванию, физической культуре и спорту. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу, повысить работоспособность детского организма. Способствовать раз...
Летний спортивно – музыкальный праздник
«Путешествие в мир детства»...
Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....