Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"
план-конспект занятия
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Оборудование: картинки (животные (дикие и домашние), птицы, насекомые) - 5шт, конусы, кубы, обручи, ведра детские - 4шт, канат, картинки (правила поведения в лесу), поговорка «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poy_igray_i_prirodu_ohranyay.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения
для старшей и подготовительной групп
«Пой, играй и природу охраняй»
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Оборудование: картинки (животные (дикие и домашние), птицы, насекомые) - 5шт, конусы, кубы, обручи, ведра детские - 4шт, канат, картинки (правила поведения в лесу), поговорка «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий Готовы ли мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать?
- конкурс «Разминка».
У какого животного есть иголки? (ёж).
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- конкурс «Кто быстрее?» - эстафета (команды по 5 чел)
Дети по одному бегут к столу, на котором лежат карточки (животных, насекомых, птиц), берут одну и бегут обратно. Каждая команда собирает свой вид карточек. Затем команда называет вид карточек, которые они собирали.
- Конкурс «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!»
3. 1) У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…(Лягушка)
( команды по 5 чел)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из конусов и кубов.
3. 2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)
( команды по 5 чел)
Дети собирают шишки, по одной в ведро, преодолевая препятствия.
4. 3) Под землёю он живёт,
Червяков, жуков жуёт. (Крот)
( команды по 10 чел)
Построение команды - ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
4. 4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
(команды по 5 чел)
Сначала бежит капитан команды, огибая препятствия, затем он берет с собой игрока команды и они бегут уже вдвоем, потом берут третьего игрока и т.д. Держась за верёвку (канат), команда огибает препятствия.
- «Знаешь ли ты, что можно и что нельзя делать в лесу?»
Воспитатель показывает картинки, а дети распределяют их на два мольберта - «можно» и «нельзя».
- Игра «Да - Нет» ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не стану? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да).
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да).
- конкурс «Посади цветы»
(команды по 5 чел)
Дети берут по одному цветку. На поляну кладутся обручи. Дети по очереди бегут, берут цветок и кладут цветы в обруч. Получается красивая «клумба».
Вот вы и получили все части поговорки, давайте соберем ее вместе.
В заключении - под музыкальное сопровождение исполняется общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительной групп. «Лето – пора веселья».
Сценарий летнего развлечениядля детей старших и подготовительной групп.«Лето – пора веселья»....
Сценарий на масленицу для детей старшей и подготовительных групп с играми.
Основная цель праздника масленицы в детском саду – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа. Знать и чтить традиции и фольклор русского народа.Под русскую народную песню дети...
Сценарий развлечения по экологии в старшей и подготовительной группах «Эколята – помощники природы»
досуг по экологии в старших и полготовительных группах...
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Зимние Олимпийские игры»
материал можно посмотреть по ссылке...