Театральная постановка "Заюшкина избушка" в средней группе
материал по музыке (средняя группа) по теме

Русецкая Иванна Александровна

Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

 

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение

художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Задачи:

·        обучение детей основам сценического искусства,

·       развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,

·       воспитание интереса к русским народным сказкам

 

Видео ролик :https://yadi.sk/d/mHD5cBgbw456r

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx (18.45 КБ)18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЗАЮШКИКА ИЗБУШКА»

для детей среднего дошкольного возраста

составители:

воспитатели

Синиченко Е.Ю., Русецкая И.А.

Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение

художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Задачи:

  •  обучение детей основам сценического искусства,
  • развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,
  • воспитание интереса к русским народным сказкам

Предварительная работа:

 - разучивание по ролям сказки,

- изготовление декораций и пригласительных для родителей.

Реквизиты:

  • ширма большая,
  • костюмы (лиса, заяц, медведь, собака, петух),
  • снежинки, листочки.
  • деревья,
  • домики («ледяной» и «лубяной»),
  • пеньки,
  • афиша,
  • билеты,
  • цветы,
  • коса,
  • скамейка,
  • музыка.

Действующие лица:

  • заяц (1 шт.),
  • лиса (1 шт.),
  • полкан,
  • весна,
  • ведущий,
  • цветы.

Действие 1.

Фонограмма с пением птиц.

 Весна: Наша жизнь скучна без сказки,

             Долог день, как целый год.

             Громче песни, ярче пляски,

             Если сказка к нам придет.

             Сказок много есть на свете,

             Сказки очень любят дети.

             Ждем мы чуда впереди –

             Сказка, в зал к нам, заходи!

Заяц идет к своему домику, Лиса – к своему, остальные дети садятся на стульчики.

Весна: Крепкий дом построил Зайка.

             А Лисичка – угадай-ка?

Выбегает Лисичка, строит домик.

Весна: Солнце стало пригревать

             И Весна пришла опять.

             Птички песенки запели

             И капели зазвенели.

Танец «Весна»

Выходит Зайка с метлой: Вот и солнышко пригрело,

                                                Все вокруг зазеленело. (подметает)

                                                Кругом порядок должен быть,

                                                Капусту надо посадить,

                                                Чтоб похрустеть зайчаткам.

                                                 Пройдусь-ка я по грядкам. (сажает)

Весна: Солнышко все пригревает,

             У Лисы избушка тает.

Лиса: Крыши нет уже с трубой…

            Что же делать? Ой-ой-ой!

            К зайцу загляну, ребятки,

            Вижу, ходит он по грядкам. (идет)

            Здравствуй, Заинька-сосед!

            От меня тебе привет!

            У меня растаял дом,

            Лишь одна вода кругом!

            И теперь, мой милый Зайка,

            Я – бездомная хозяйка. (плачет)   (Домик развернуть)

Зайка: Не грусти, не плачь, Лисица,

             Я могу и потесниться.

             Места мало – не беда,

             Будем жить вдвоем тогда.

             Заходите, заходите,

             В тесноте, да не в обиде!

             Будь моей хозяйкой,

             Я же добрый Зайка!

Лиса входит в дом, осматривает: Да, я вижу: тесновато,

                                                               Для двоих-то маловато!

                                                               Вот что я решила, Зайка,

                                                               В доме буду Я хозяйка!

(берет метлу, машет перед Зайкой) Убирайся, цел пока,

                                                                    А не то намну бока!

                                                                    Теперь Я здесь буду жить,

                                                                    Печку буду здесь топить,

                                                                    Буду щи себе варить.

Лиса пьет чай, ложится на скамеечку.

Весна: Спорить заинька не стал,

             Прочь от дома побежал.

             Сел под деревом, дрожит,

             Видит, вдруг Полкан бежит.

Полкан: Что ты, Заинька, сидишь,

                 Плачешь, да и весь дрожишь?

Зайка: Я Лисичку пожалел,

             Приютил и обогрел.

             В дом пустил, назвал хозяйкой…

Полкан: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла

             Да меня и прогнала!

Полкан: Ладно, ты не плачь, косой,

                Разберусь сейчас с Лисой! (идут к избушке)

                Эй ты, рыжая плутовка,

                Прогоню тебя я ловко.

                Я набью тебе бока, (Укушу я за бока)

                Убегай, пока жива!

Лиса: Вы не стойте под окном,

            Оболью вас кипятком!

Полкан: Убегу скорей отсюда,

                 А не то мне будет худо! (убегает)

Весна: Зайка сел, давай реветь,

             А навстречу шел Медведь.

«Песня Медведя.»

Медведь: Что ты, Заинька не скачешь?

                    А сидишь и громко плачешь?

Зайка: Я Лисичку пожалел,

             Приютил и обогрел

             В дом впустил, назвал хозяйкой…

Медведь: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла да меня и прогнала!

Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,

                   Разберемся мы с Лисой! (идут к домику)

Медведь: Я – большой, лохматый зверь,

                    Открывай, Лисица, дверь!

                    Я намну тебе бока,

                    Убегай, пока жива!

Лиса: Вы не стойте под окном,

           Оболью вас кипятком!

Медведь: Убегу скорей отсюда,

                    А не то мне будет худо.

                    Кипятком нельзя меха,

                    Растеряю потроха!  ( Убегает, Зайка плачет. Идет Петух)

«Песня Петуха.»

Петух: Что ты плачешь, мой сосед?

             От меня тебе – привет!

Зайка: Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел

             В дом впустил, назвал хозяйкой…

Петух: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла, да меня и прогнала!

Петух: Ладно, ты не плачь, косой,

             Разберусь сейчас с Лисой! (идут к домику)

Петух: Я – отважный Петушок.

             Шпоры есть и гребешок!

              На плече, смотри – коса,

              Тебе выколю глаза!

Лиса: Очень я косы боюсь,

           Почему-то вся трясусь.

           Надеваю я сапожки,

           Подожди, Петух, немножко.

           Завяжу сейчас платок

           Да из дома – наутек! (убегает)

Зайка: Молодец ты, Петушок,

             Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить,

             Будем вместе мы дружить,

             Пироги мы будем печь

             Да и домик свой стеречь!

«Песенка друзей» муз. В.Герчик

Весна: Свет, тепло я всем несу,

              А в моем родном лесу

              Есть полянка, где цветы

              Небывалой красоты!

Вед: Вот и закончен спектакль весенний

          Ждите от нас других представлений!

          Представляю нашу группу –

          Настоящую театральную труппу: (представляет артистов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Заюшкина избушка". Средняя группа

Новогодний сценарий "Заюшкина избушка" для средней группы. С танцем конфет, зайчиков и подарками в виде зайчат....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)

КОНКУРСНАЯ РАБОТА.Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологииТема: «Заюшкина избушка».(средняя группа «Ромашка»)...

Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа

Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...

Конспект НОД интеграция "Заюшкина избушка" средняя группа

Конспект НОД  "Заюшкина избушка" для детей средней группы. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникатив...