Театральная постановка "Заюшкина избушка" в средней группе
материал по музыке (средняя группа) по теме
Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
· обучение детей основам сценического искусства,
· развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,
· воспитание интереса к русским народным сказкам
Видео ролик :https://yadi.sk/d/mHD5cBgbw456r
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ЗАЮШКИКА ИЗБУШКА»
для детей среднего дошкольного возраста
составители:
воспитатели
Синиченко Е.Ю., Русецкая И.А.
Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
- обучение детей основам сценического искусства,
- развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,
- воспитание интереса к русским народным сказкам
Предварительная работа:
- разучивание по ролям сказки,
- изготовление декораций и пригласительных для родителей.
Реквизиты:
- ширма большая,
- костюмы (лиса, заяц, медведь, собака, петух),
- снежинки, листочки.
- деревья,
- домики («ледяной» и «лубяной»),
- пеньки,
- афиша,
- билеты,
- цветы,
- коса,
- скамейка,
- музыка.
Действующие лица:
- заяц (1 шт.),
- лиса (1 шт.),
- полкан,
- весна,
- ведущий,
- цветы.
Действие 1.
Фонограмма с пением птиц.
Весна: Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Громче песни, ярче пляски,
Если сказка к нам придет.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждем мы чуда впереди –
Сказка, в зал к нам, заходи!
Заяц идет к своему домику, Лиса – к своему, остальные дети садятся на стульчики.
Весна: Крепкий дом построил Зайка.
А Лисичка – угадай-ка?
Выбегает Лисичка, строит домик.
Весна: Солнце стало пригревать
И Весна пришла опять.
Птички песенки запели
И капели зазвенели.
Танец «Весна»
Выходит Зайка с метлой: Вот и солнышко пригрело,
Все вокруг зазеленело. (подметает)
Кругом порядок должен быть,
Капусту надо посадить,
Чтоб похрустеть зайчаткам.
Пройдусь-ка я по грядкам. (сажает)
Весна: Солнышко все пригревает,
У Лисы избушка тает.
Лиса: Крыши нет уже с трубой…
Что же делать? Ой-ой-ой!
К зайцу загляну, ребятки,
Вижу, ходит он по грядкам. (идет)
Здравствуй, Заинька-сосед!
От меня тебе привет!
У меня растаял дом,
Лишь одна вода кругом!
И теперь, мой милый Зайка,
Я – бездомная хозяйка. (плачет) (Домик развернуть)
Зайка: Не грусти, не плачь, Лисица,
Я могу и потесниться.
Места мало – не беда,
Будем жить вдвоем тогда.
Заходите, заходите,
В тесноте, да не в обиде!
Будь моей хозяйкой,
Я же добрый Зайка!
Лиса входит в дом, осматривает: Да, я вижу: тесновато,
Для двоих-то маловато!
Вот что я решила, Зайка,
В доме буду Я хозяйка!
(берет метлу, машет перед Зайкой) Убирайся, цел пока,
А не то намну бока!
Теперь Я здесь буду жить,
Печку буду здесь топить,
Буду щи себе варить.
Лиса пьет чай, ложится на скамеечку.
Весна: Спорить заинька не стал,
Прочь от дома побежал.
Сел под деревом, дрожит,
Видит, вдруг Полкан бежит.
Полкан: Что ты, Заинька, сидишь,
Плачешь, да и весь дрожишь?
Зайка: Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел.
В дом пустил, назвал хозяйкой…
Полкан: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла
Да меня и прогнала!
Полкан: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (идут к избушке)
Эй ты, рыжая плутовка,
Прогоню тебя я ловко.
Я набью тебе бока, (Укушу я за бока)
Убегай, пока жива!
Лиса: Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Полкан: Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (убегает)
Весна: Зайка сел, давай реветь,
А навстречу шел Медведь.
«Песня Медведя.»
Медведь: Что ты, Заинька не скачешь?
А сидишь и громко плачешь?
Зайка: Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел
В дом впустил, назвал хозяйкой…
Медведь: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла да меня и прогнала!
Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой! (идут к домику)
Медведь: Я – большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, пока жива!
Лиса: Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Медведь: Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо.
Кипятком нельзя меха,
Растеряю потроха! ( Убегает, Зайка плачет. Идет Петух)
«Песня Петуха.»
Петух: Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе – привет!
Зайка: Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел
В дом впустил, назвал хозяйкой…
Петух: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла, да меня и прогнала!
Петух: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (идут к домику)
Петух: Я – отважный Петушок.
Шпоры есть и гребешок!
На плече, смотри – коса,
Тебе выколю глаза!
Лиса: Очень я косы боюсь,
Почему-то вся трясусь.
Надеваю я сапожки,
Подожди, Петух, немножко.
Завяжу сейчас платок
Да из дома – наутек! (убегает)
Зайка: Молодец ты, Петушок,
Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить,
Будем вместе мы дружить,
Пироги мы будем печь
Да и домик свой стеречь!
«Песенка друзей» муз. В.Герчик
Весна: Свет, тепло я всем несу,
А в моем родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты!
Вед: Вот и закончен спектакль весенний
Ждите от нас других представлений!
Представляю нашу группу –
Настоящую театральную труппу: (представляет артистов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-521317-1586021936.jpg)
Новогодний сценарий "Заюшкина избушка". Средняя группа
Новогодний сценарий "Заюшкина избушка" для средней группы. С танцем конфет, зайчиков и подарками в виде зайчат....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060208-1537633436.jpg)
Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
Занятие для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-102991-1497450701.jpg)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА.Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологииТема: «Заюшкина избушка».(средняя группа «Ромашка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/23/picture-1124549-1677150915.jpg)
Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...
Конспект занятия в образовательном центре «Волшебный мир песка» «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Конспект занятия«Заюшкина избушка» для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1116342-1589487728.jpg)
Конспект НОД интеграция "Заюшкина избушка" средняя группа
Конспект НОД "Заюшкина избушка" для детей средней группы. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникатив...