Театральная постановка "Заюшкина избушка" в средней группе
материал по музыке (средняя группа) по теме
Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
· обучение детей основам сценического искусства,
· развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,
· воспитание интереса к русским народным сказкам
Видео ролик :https://yadi.sk/d/mHD5cBgbw456r
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx (18.45 КБ) | 18.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ЗАЮШКИКА ИЗБУШКА»
для детей среднего дошкольного возраста
составители:
воспитатели
Синиченко Е.Ю., Русецкая И.А.
Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
- обучение детей основам сценического искусства,
- развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,
- воспитание интереса к русским народным сказкам
Предварительная работа:
- разучивание по ролям сказки,
- изготовление декораций и пригласительных для родителей.
Реквизиты:
- ширма большая,
- костюмы (лиса, заяц, медведь, собака, петух),
- снежинки, листочки.
- деревья,
- домики («ледяной» и «лубяной»),
- пеньки,
- афиша,
- билеты,
- цветы,
- коса,
- скамейка,
- музыка.
Действующие лица:
- заяц (1 шт.),
- лиса (1 шт.),
- полкан,
- весна,
- ведущий,
- цветы.
Действие 1.
Фонограмма с пением птиц.
Весна: Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Громче песни, ярче пляски,
Если сказка к нам придет.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Ждем мы чуда впереди –
Сказка, в зал к нам, заходи!
Заяц идет к своему домику, Лиса – к своему, остальные дети садятся на стульчики.
Весна: Крепкий дом построил Зайка.
А Лисичка – угадай-ка?
Выбегает Лисичка, строит домик.
Весна: Солнце стало пригревать
И Весна пришла опять.
Птички песенки запели
И капели зазвенели.
Танец «Весна»
Выходит Зайка с метлой: Вот и солнышко пригрело,
Все вокруг зазеленело. (подметает)
Кругом порядок должен быть,
Капусту надо посадить,
Чтоб похрустеть зайчаткам.
Пройдусь-ка я по грядкам. (сажает)
Весна: Солнышко все пригревает,
У Лисы избушка тает.
Лиса: Крыши нет уже с трубой…
Что же делать? Ой-ой-ой!
К зайцу загляну, ребятки,
Вижу, ходит он по грядкам. (идет)
Здравствуй, Заинька-сосед!
От меня тебе привет!
У меня растаял дом,
Лишь одна вода кругом!
И теперь, мой милый Зайка,
Я – бездомная хозяйка. (плачет) (Домик развернуть)
Зайка: Не грусти, не плачь, Лисица,
Я могу и потесниться.
Места мало – не беда,
Будем жить вдвоем тогда.
Заходите, заходите,
В тесноте, да не в обиде!
Будь моей хозяйкой,
Я же добрый Зайка!
Лиса входит в дом, осматривает: Да, я вижу: тесновато,
Для двоих-то маловато!
Вот что я решила, Зайка,
В доме буду Я хозяйка!
(берет метлу, машет перед Зайкой) Убирайся, цел пока,
А не то намну бока!
Теперь Я здесь буду жить,
Печку буду здесь топить,
Буду щи себе варить.
Лиса пьет чай, ложится на скамеечку.
Весна: Спорить заинька не стал,
Прочь от дома побежал.
Сел под деревом, дрожит,
Видит, вдруг Полкан бежит.
Полкан: Что ты, Заинька, сидишь,
Плачешь, да и весь дрожишь?
Зайка: Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел.
В дом пустил, назвал хозяйкой…
Полкан: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла
Да меня и прогнала!
Полкан: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (идут к избушке)
Эй ты, рыжая плутовка,
Прогоню тебя я ловко.
Я набью тебе бока, (Укушу я за бока)
Убегай, пока жива!
Лиса: Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Полкан: Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо! (убегает)
Весна: Зайка сел, давай реветь,
А навстречу шел Медведь.
«Песня Медведя.»
Медведь: Что ты, Заинька не скачешь?
А сидишь и громко плачешь?
Зайка: Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел
В дом впустил, назвал хозяйкой…
Медведь: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла да меня и прогнала!
Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой! (идут к домику)
Медведь: Я – большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, пока жива!
Лиса: Вы не стойте под окном,
Оболью вас кипятком!
Медведь: Убегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо.
Кипятком нельзя меха,
Растеряю потроха! ( Убегает, Зайка плачет. Идет Петух)
«Песня Петуха.»
Петух: Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе – привет!
Зайка: Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел
В дом впустил, назвал хозяйкой…
Петух: Знаю, ты же добрый Зайка!
Зайка: А она метлу взяла, да меня и прогнала!
Петух: Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой! (идут к домику)
Петух: Я – отважный Петушок.
Шпоры есть и гребешок!
На плече, смотри – коса,
Тебе выколю глаза!
Лиса: Очень я косы боюсь,
Почему-то вся трясусь.
Надеваю я сапожки,
Подожди, Петух, немножко.
Завяжу сейчас платок
Да из дома – наутек! (убегает)
Зайка: Молодец ты, Петушок,
Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить,
Будем вместе мы дружить,
Пироги мы будем печь
Да и домик свой стеречь!
«Песенка друзей» муз. В.Герчик
Весна: Свет, тепло я всем несу,
А в моем родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты!
Вед: Вот и закончен спектакль весенний
Ждите от нас других представлений!
Представляю нашу группу –
Настоящую театральную труппу: (представляет артистов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "Заюшкина избушка". Средняя группа
Новогодний сценарий "Заюшкина избушка" для средней группы. С танцем конфет, зайчиков и подарками в виде зайчат....
Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
Занятие для детей с нарушением зрения....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА.Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологииТема: «Заюшкина избушка».(средняя группа «Ромашка»)...
Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...
Конспект занятия в образовательном центре «Волшебный мир песка» «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Конспект занятия«Заюшкина избушка» для средней группы...
Конспект НОД интеграция "Заюшкина избушка" средняя группа
Конспект НОД "Заюшкина избушка" для детей средней группы. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникатив...