Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек.
Закреплять способ разрезания квадрате по диагонали с целью получения двух треугольников.
Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Занятие по аппликации и конструированию из бумаги «Пригласительный билет», «Записная книжка», «Двухэтажный дом».
Рассказы по временам года, игры на изучения цвета, названия деталей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета для фона формат А4
Бумажные квадраты размером 7*7 для стен лубяной избушки желтого цвета
Бумажные квадраты размером 7*7 для стен ледяной избушки синего цвета
Бумажные квадраты для разрезания на треугольники крыши обеих избушек
Бумажные квадраты для окошек
Прямоугольники для трубы
Клей, кисточки, ножницы, бумажные и влажные салфетки
Магнитная доска с изображение времени года зимы и весны, магнитные домики для лисы и зайца, магнитные фигурки зайца и лисы.
Воспитатель рассказывает отрывок из рнс «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалога между лисом и зайцем с помощью персонажей.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, красивая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает, говорит ей, что не пустит, зачем лиска его дразнила и хвасталась своей избушкой. Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку.
Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать:
- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Воспитатель предлагает сделать детям две сказочные избушки для лисы и зайчика, чтобы они вместе жили и дружили, в гости друг к другу ходили, в окошечки смотрели и между собой разговаривали.
На мольберте воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушки. Для домиков берет два квадрата желтого и синего цвета, уточняет у детей какая форма и предлагает разместить на бумаге основу домиков. Далее берет квадрат белого цвета, спрашивает детей как можно сделать крышу, какой она должна быть формы, поле ответов детей, что крышу можно сделать разрезав квадрат по диагонали, тем самым получив два треугольника, разрезает квадрат по диагонали, дети размещают крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома. Показывает два маленьких квадрата разного цвета, поясняет, что это окошки избушек, а разные цвета квадратов – это шторы на окнах, дети размещают «окошки» на домиках лисы и зайца.
Слово воспитателя: «Наши избушки для лисы и зайчика готовы, а перед тем как мы с вами возьмем кисточки и клей, чтобы приклеить, нам нужно размять наши пальчики». Дети встают на физкультминутку.
Физкультминутка.
Жили - были зайчики
(Дети ладонями показывают ушки зайчикив.)
На лесной опушке,
(Разводят руками.)
Жили – были зайчики в маленькой избушки,
(Приседают, показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки,
(Встают и трут ушки)
Мыли свои лапки,
(Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки.
(Поочередно выставляют ноги на пятки)
Слово воспитателя:
«Давайте вспомним правило приклеивания. Мы берем наши фигурки, переворачиваем их цветной стороной на клеенку, клеем намазываем на белой стороне, теперь переворачиваем, приклеиваем, промакиваем салфеткой. Также клеим крышу и окошки, на крышу клеим трубу. Наши домики готовы, лисичка и зайчик будут дружить и в гости ходить».
Воспитатель достает магнитные фигурки лисы и зайца, расставляет их около избушек.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку для родителей.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическая развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 152с., перераб и доп.
Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми с детьми 3-7 лет: - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -48с.
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет сост. Т.В. Калинина (и др.). – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 151 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".
Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
Конспект НОД открытого занятия...
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК в средней группе «Украшение фартука татарским узором»
laquo;Украшение фартука татарским узором»...
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»
Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....