РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrav-patriot.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год
Подготовительная к школе группа «Колокольчик».
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Направление деятельности: Нравственно- патриотическое воспитание.
Сентябрь.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Развлечение "День знаний". | Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Конспект развлечения, музыкальные инструменты, султанчики, флажки, школьные принадлежности | Принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальные произведения и произведения литературы и живописи. |
2 | Рисование дома для своей семьи. | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти. | Придумывает варианты образных движений; знает особенности женского русского костюма и выполняет его рисунок по образцу; умеет правильно оценивать рисунки сверстников. |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Атрибуты для игры «Семья» | Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности. |
4 | Беседа "Доброе слово лечит, а худое калечит". | Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Пословицы по теме, набор карточек. | Проявляют доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. |
Октябрь.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
5 | Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях. | Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Набор фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях. | составляет рассказ по набору картин; знает названия исторических мест города и его знаменитых людях |
6 | Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки". | Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Картина о взаимоотношениях между девочками и мальчиками | Знают о взаимоотношениях между детьми. |
7 | Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра". | Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Стенд для оформления выставки, совместные работы родителей и детей. | Родители и дети владеют умением что-то придумывать и творить вместе. |
8 | Беседа Россия – нет её дороже! | Уточнить и закрепить представление детей о своей большой Родине – России, её столице – Москве, познакомить с главной достопримечательностью Москвы – Красной площадью. Показать многообразие животного и растительного мира страны, народов, проживающих в России, показать красоту русского национального костюма (сарафан, кокошник, лента, косоворотка, тесьма ). Развивать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за неё. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Набор карточек о Москве, русского национального костюма (сарафан, кокошник, лента, косоворотка, тесьма ) | Закрепили представление о своей большой Родине – России, её столице – Москве, познакомились с главной достопримечательностью Москвы – Красной площадью. |
Ноябрь.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
9 | Беседа День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Роди не — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Картинки по теме | Отвечают на вопросы педагога, используя в речи антонимы и сложные предложения. |
10 | Беседа "Расскажи, где ты живешь?" | Расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | сундучок, сборник «Русские народные сказки», родословные воспитанников | Составляют рассказ по предложенной теме, используя в речи сложные предложения разных видов; имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях. |
11 | Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех. | Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Проектор, фото детского сада | Формулирует ответы на вопросы педагога, составляет небольшой рассказ, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов; знает и соблюдает правила личной гигиены. |
12 | Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю". | Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Фотографии бабушек и мам, ватман, фломастеры для оформления стенда. | Самостоятельно выбирают тему и выполняет ее, используя разные способы. |
Декабрь.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
13 | Беседа «Государственные символы нашей страны» | Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Фотографии государственных символов нашей страны. | Знают о государственных символах России, сформировано уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. |
14 | Беседа "Законы, по которым мы живем". | Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Знакомы с понятием "Конституция"; расширили знания о правах и обязанностях ребенка. | |
15 | Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино". | Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | сказка Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино". | эмоционально реагируют на описание природы в рассказе; составляет продолжение прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения |
16 | Оформление группы к празднику. Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!". | Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки | имеют представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения. |
Январь.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
17 | Беседа "Березка-символ России". | Расширять знания детей о народных праздниках, воспитывать желание узнать больше о символе России – русской березке, выучить стихи и песни о березке, воспитывать гордость за свою Родину. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Фотографии березки в разное время года. | Узнали больше о символе России – русской березке, выучили стихи и песни о березке. |
18 | Беседа "Народные промыслы". | Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок(картинки), сундук, одежда изо льна, лён, льняное волокно | Имеют представление о назначении музеев в жизни человека; знает название старинных предметов быта и одежды; умеют объяснять значение устаревших выражений и слов. |
19 | Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем. | Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы. | знают и называют столицу России; могут рассказать об особенностях герба города Москвы |
Февраль.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
20 | Беседа "Мы все разные, но мы все равны". | Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Фишки для награждения. | Умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы. |
21 | Беседа "Моя родословная". | Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; | Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составлять небольшой рассказ о своей семье; определяют жанр прослушанного музыкального произведения, его характер и настроение. |
22 | Беседа «День защитника Отечества» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск | Имеют представление о государственных праздниках, Российской армии, военных профессиях; пересказывают содержание прочитанного рассказа по вопросам педагога; выразительно исполняют песню вместе с педагогом. |
23 | Изготовление подарков папам и дедушкам. | Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов | Выполняет аппликацию по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
Март.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
24 | Беседа "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Изготовление подарков для мам, бабушек. | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. Прививать желание дарить родным людям подарки. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | фотографии мам и детей | Правильно определяют трактовку роли, импровизируют; составляет небольшой рассказ о своей маме, употребляя в речи образные выражения и прилагательные в превосходной степени. |
25 | Беседа "Москва-столица нашей Родины". | Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы. | знают и называют столицу России; могут рассказать об особенностях герба города Москвы |
26 | Виртуальная экскурсия "Прогулка по весеннему парку". | Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Репродукции картин на тему «Весна», презентация по теме «Прогулка по весеннему парку», проектор. | знают название первоцветов, отгадывают и сочиняют загадки о цветах; устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями. |
27 | Беседа «Народная культура и традиции» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | иллюстрации с изображениями празднования некоторых праздников. | имеют представление о русских народных традициях; знают значение и последовательность празднования народных праздников. |
Апрель.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
28 | Беседа "Наше государство - Российская Федерация". | Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Карта Российской Федерации. | Знакомы с различными городами России. Закрепили знания о государственных символах Российской Федерации. |
29 | Беседа «День космонавтики» | Продолжать знакомство с профессией космонавтов, воспитывать уважение к этой профессии, развивать гражданско-патриотические чувства. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Набор карточек о Космосе, проектор, презентация «Космос» | Знакомы с профессией космонавтов, воспитывать уважение к этой профессии, развивать гражданско-патриотические чувства. |
30 | Беседа "Земля - наш общий дом". | Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Набор картинок по теме «Земля», глобус, карта мира. | Знакомы с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. |
31 | Выставка рисунков "Моя воспитательница". | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | бумага, карандаши цветные, простой карандаш. | Выполняют рисунок своей воспитательницы, соблюдая пропорции; располагать изображение на листе соответственно содержанию; рисует контур простым карандашом |
Май.
№ | Тема ООД источник | Цель | Интеграция | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
32 | Беседа «День Победы». Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Формировать у детей патриотические чувства. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Альбом «Великая Отечественная Война» | Знают традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных лет, сочувствует родным, близким погибших на войне. |
33 | Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. | Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Живые цветы. | имеют представление о том что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших. |
34 | Беседа "Моя семья". | Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | фотографии членов семьи, детей | имеет представление о родственных отношениях, знает понятие «родословная», «генеалогическое древо»; умеет составлять родословное древо в соответствии с памяткой; составляет небольшой рассказ на тему «Моя родословная» |
35 | Выпускной бал "До свиданья, детский сад!". | Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями | «Речевое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»; «Физическое развитие». | Конспект праздника, воздушные шары, песни школьного характера, бумажные голуби и т.д. | Умеют веселиться вместе со своими сверстниками и родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе
Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...
План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Младшая группа №10
План по самообразованиюна 2022 – 2023 учебный годТема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»Младшая группа №10...
План по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
План по самообразованиюна 2022 – 2023 учебный годТема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»...