Путешествие в страну музыкальных инструментов подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Николаева Ульяна Владимировна

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._puteshestvie_v_stranu_muzykalnyh_inst.docx28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель Создание благоприятных условий музыкального развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, склонностями, уровнем развития музыкальных способностей

Задачи:

Обучающие

1. Знакомить детей с различными музыкальными инструментами,с их особенным звучанием.

2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

3. Побуждать детей к игре на ДМИ учитывая индивидуальные потребности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Развивающие

1. Развивать музыкально-ритмические способности.

2. Развивать чувство уверенности в себе.

3. Развивать навык игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

Методические приёмы: Слушание музыки, художественное слово, пение, вопросы к детям,

игра на детских музыкальных инструментах, расстановка нот на нотном стане. угадывание инструментов на слух.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера., подбор музыкального репертуара.

Оборудование и материалыМузыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, бубен, ложки, румба, барабан, бубенчики) музыкальный центр, нотный стан, ритмический кубик, кукольный домик, иллюстрации.

Словарная работа: название нот, название инструментов: металлофон, румба, бубенчики, бубен, нотный стан.

Подготовка к проведению образовательной деятельности.

1. Чтение стихов, загадок о инструментах.

2. Просмотр иллюстраций с изображением оркестра.

3. Разучивание песни «Нотный стан» М. Еремеевой. и «музыкального приветствия»

4. Разучивание музыкальной игры «Бубен» Хорватская народная мелодия.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

М. Р: А сейчас мы поприветствуем друг друга.

Исполняется «Музыкальное приветствие».

После музыкального приветствия дети садятся на стульчики.

М. Р:А теперь каждый прохлопает своё имя, а мы все вместе ласково прошлёпаем его имя по коленкам.

М,Р Молодцы ребята. А у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю отправиться в страну музыкальных инструментов. Вы готовы? (Ответ детей)Но чтобы попасть в эту страну нам нужен ключик(на подносе представлены разные ключи дети выбирают нужный)

М. Р: Ключик мы с вами выбрали пора отправляться в дорогу.

Звучит песня «Тропинка, тропинка» сл. Г. Ладонщикова, муз. Г. Дмитриева.

(дети двигаются друг за другом держась за руки, затем садятся на места.)

М,Р: На земле у каждого есть свой родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нём.

У собаки- конура, у лисы нора,

У совы- дупло, у малиновки- гнездо.

Ну-а где по- вашему, где живёт наш друг.

Звонкий и красивый музыкальный звук?

(ответы детей).

М,Р: Правильно в музыкальных инструментах и звучать начинают, когда на них заиграют музыканты А сейчас послушайте загадки.

Загадки: 1. Если хочешь поиграть

Нужно в руки её взять.

И подуть в неё слегка.

Будет музыка слышна(дудочка)

(в аудиозаписи звучит дудочка).

2. Как будто девушка запела.

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё играет (скрипка)

(в аудиозаписи звучит скрипка).

3. Он стоит на трёх ногах.

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его? (рояль).

(в аудиозаписи звучит рояль).

4. Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит.

В ногу всем шагать велит. (барабан).

(в аудиозаписи звучит барабан).

5. Не рояль и не гармошка.

Растяни меха немножко.

Сбоку клавиши нажми.

Звук получишь: до, ре, ми.

И в походе нужен он.

Боевой (аккордеон).

(в аудиозаписи звучит аккордеон).

М,РИнструменты в руки взяли

Вместе, дружно заиграли

Им играть не надоест

Прозвучит сейчас? (оркестр).

(в аудиозаписи звучит оркестр: П. И, Чайковский. «Вальс цветов»).

М,Р: Ребята а в чьём исполнении сейчас прозвучала музыка(ответ детей).

А кто самый главный в оркестре? (ответ детей).

И мы сегодня с вами попробуем стать музыкантами.

М,Р: Чтобы музыкантом стать

Нужно ноты нам узнать.

Пять линеек дом для нот

Нота в каждой здесь живёт

Люди в мире разных стран

Зовут линейки (нотный стан).

Дверь скрипичный ключ открыл

Он над всеми командир

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли ноты погулять

Но дорогу почему-то

Не нашли к себе опять.

М,Р: А вот наш скрипичный ключик пригодился куда мы его поставим? (ребёнок ставит ключ на место).

Нужно помочь, ребятки нотам найти своё место на нотном стане. (дети расставляют ноты)

Р1: Семь синичек, семь сестричек.

Семь красивых нотных птичек.

Разместились как всегда

В нотный ряд на провода

До-под всеми примостилась

За кусочек уцепилась.

Р2: Ре- чуть выше над кусочком

И под первой нижней строчкой

Р3: Ми- на первой строчке села

Ухватилась и запела

Р4 Фа- меж первой и второй

Примостилась в нотный строй

Р5: Соль- уселась на вторую

Строчку на свою родную

Р6: Ля- чуть выше, между третьей

И второй чтоб позаметней

Р7: Си- на третьей выше всех

Чтобы был всегда успех

Р8: Вот теперь все нотки в сборе

Значит петь сумеем вскоре

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

М,Р: А сейчас пропоём наши нотки которые мы расставили по местам.

Пропевают звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

М,Р: Ребятки звуки в музыке бывают короткие и длинные. Сейчас поиграем в игру, где нужно прохлопать ритм.

Музыкальная игра «Ритмический кубик»

М,Р: Продолжаем заниматься

Начинаем распеваться

Исполняется попевка«Котёнок и божья коровка»

Р: От плохого настроения

Превосходно лечит пение

Станет веселей любой

Если песенка с тобой.

Исполняется песня «Нотный стан» Н. Еремеевой.

М. Р: С каждым годом всё краше

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Исполняется песня«Родина» автор: Н. Орлова.

М,Р: Молодцы.

Есть бубенчики на нём

По нему мы громко бьём

С ним сейчас играть мы будем

Что же это?. (бубен).

Игра«Бубен»

М,Р: Расскажу я сказку дети

Как однажды на рассвете

Там где лес стоит высок

Появился теремок

Колокольчик у дверей

Видно в доме ждут гостей

Мимо мышка пробегала

Теремок тот увидала

(мышка подходит к теремку)

Мышка: Это что за теремок?

Он не низок не высок

Здесь недавно пробегала

Теремочка не видала

(Мышка звонит в колокольчик, выходит Ёж)

Ёж: Это чудо-магазин

На весь лес такой один

Магазин мой необычный

Музыкальный, мелодичный

В магазин ты забегай

Инструменты выбирай

М,Р: Забежала мышка в терем

За собой закрыла двери

Инструмент себе купила

Поиграть на нём решила

(мышка играет на металлофоне)

М,Р: На каком инструменте играет мышка(ответ детей)

Мышка выходит с инструментом.

М,Р: Зайчик по лесу бежал

Теремок тот увидал

(зайчик подходит к теремку)

Заяц: Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

(заяц звонит в колокольчик выходит Ёж)

Ёж: Это чудо- магазин

На весь лес такой один

В магазин ты забегай

Инструменты выбирай

(заяц, ёж входят в теремок)

М,Р: Забежал косой в отдел

Все товары посмотрел

Вы, ребята не зевайте

Что купил он, отгадайте

(зайчик играет на бубне, дети отгадывают, затем заяц выходит с инструментом)

М,Р: К терему спешит Лисица

Петь большая мастерица

(лиса подходит к теремку)

Лиса: В магазин меня впустите

Все товары покажите

Инструмент прошу продать

Я хочу артисткой стать

(звонит в колокольчик)

ЁЖ: В магазин ты заходи

Всё что нравится, купи

(лиса входит в магазин)

М,Р: В магазин Лиса зашла

Инструмент себе нашла

Удержаться не смогла

В лапы поскорей взяла

(Лиса входит в магазин играет на бубенчиках, дети отгадывают, затем Лиса выходит с инструментом)

М,Р: На товар на музыкальный

Спрос в лесу необычайный

Расступись честной народ

В магазин Медведь идёт

(Медведь подходит к теремку)

МедведьМузыкантом стать хочу

Ноты с песнями учу

Очень музыку люблю

Инструмент себе куплю

(медведь звонит в колокольчик выходит Ёж)

ЁЖ: В магазин ты заходи

Всё что нравится купи

(медведь входит в теремок)

М,Р: Мишка долго выбирал

Ёжик даже ждать устал

Что купил медведь лохматый?

Отгадайте- ка ребята.

(медведь играет на барабане, выходит с инструментом)

М,Р: С той поры лесной народ

Очень весело живёт

И играют, и поют

В гости нас к себе зовут

М,Р: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих музыкантов, берите инструменты.

Детский орестр«Озорная полечка» музыка: А. Филлипенко

М,Р: Какие хорошие музыканты из нас получились, молодцы.

Вот и подходит наше путешествие к концу.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам понравилось?

А где мы с вами побывали?

А что нового вы узнали сегодня?

А что вы слушали, какие инструменты?

А играли вы на каких инструментах?

Мне тоже понравилось наше занятие и как вы сегодня занимались. В следующий раз мы продолжим путешествовать по музыкальной стране. А сейчас пора прощаться

Музыкальное прощание :«До свидания»

М,Р:И мы возвращаемся по нашей волшебной тропиночке.

Звучит песня «тропинка- тропинка» слова: Г. Ладонщикова, музыка: Г. Дмитриева.

(дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в Страну Музыкальных инструментов"

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...