МУЗЫКАНТЫ ГОВОРЯТ ПО "МУЗЫКАНТСКИ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Знакомство с некоторой музыкальной терменологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykanty_govoryat_po-muzykantski.docx | 17.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАНТЫ ГОВОРЯТ ПО – МУЗЫКАНТСКИ.
ЦЕЛЬ. Расширять кругозор детей , познакомить с некоторыми понятиями в музыке, раскрыть
их значение. Развивать творческую активность, самостоятельность. Побуждать к совместной игре в ансамбле на шумовых музыкальных инструментах , металлофонах , к коллективному
исполнению песен и плясок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Музыканты говорят по- музыкантски. Ни чего удивительного в любом деле есть свои специальные слова. В медицине-медицинские, в технике-технические, в спорте-спортивные. Много ли музыкантских слов? Много на весь алфавит хватит. И ведь каждое что то своё о музыке сообщает, свою долю вносит в понимание музыки. Так путешествуя от слова к слову мы побываем во многих уголках музыкального мира. Начнём с буквы «А» -она упала и рассыпалась цепочкой слов: «Ансамбль арф аккомпанирует аккордами арии альта».
Не очень понятно? Давайте по порядку. Первое слово-ансамбль. Об ансамбле говорят в архитектуре: «Посмотрите направо –чудесный ансамбль старинных зданий. Посмотрите налево великолепный ансамбль современных зданий.»
Об ансамбле говорят на выставках модной одежды: «Шляпка ,жакет, брюки-оригинальный ансамбль предстоящего осеннего сезона».
Об ансамбле говорят в спорте : «Хорошая команда по настоящему сыгранный ансамбль».
А я , смело скажу что ансамбль- слово музыкальное, а уж потом всякое другое. Потому что , ни где так дорого ни ценится всё, что делается и происходит вместе в музыке.
Ансамбль по - французски , вместе по-русски. А если уж вместе, так давайте разберёмся.
Первое . Кто и чем занимается вместе? Второе. Сколько их собралось вместе?
Вокально-инструментальный ансамбль. Вокалист-значит певец. Название говорит: музыканты будут петь и на инструментах играть. Послушайте в исполнении вокально-инструментального ансамбля песню (по усмотрению педагога слушают и высказывают о музыке своё впечатление).
Педагог. А сейчас давайте сами создадим свой вокально-инструментальный ансамбль. Часть из вас будет петь и подыгрывать себе на инструментах , а часть детей будут зрителями ,а потом поменяемся.
Дети берут ложки, маракасы, бубны, треугольники, ксиллафоны, металлофоны и подыгрывают себе во время пения. (любая народная песня по усмотрению муз. рук.)
Педагог. Молодцы, какой у нас слаженный ансамбль получился и благодарные зрители. Сейчас познакомимся ещё с одним ансамблем , а на каких инструментах он играет вы мне расскажите сами , после прослушивания музыки.
Звучит произведение в исполнении ансамбля скрипачей.
Педагог. Какой инструмент звучал в этом ансамбле? (ответ детей).
Как будет называться ансамбль состоящий из скрипок? (ответ детей –скрипачей). А вы знаете, что есть ещё ансамбль песни и пляски? Как вы думаете ,что делают артисты в этом ансамбле? (ответ детей-поют и пляшут). Давайте сейчас попробуем ещё раз поиграть , но уже в ансамбль песни и пляски. Разделимся на певцов и танцоров, а я вам буду аккомпанировать.
Звучит «ВЕСЁЛАЯ КАДРИЛЬ» муз. Темнова часть детей пляшет ,часть исполняет вокальную партию.
Педагог. Я вижу вам понравилось и петь и танцевать, а теперь прошу вас присесть и ответить на следующий вопрос. Как вы думаете как будет называться коллектив музыкантов играющих на бандурах украинских народных инструментах? (показывает фото или слайд- ответ детей).
Педагог. А на балалайках? (показывает слайд-ответ детей).
Педагог. А на арфах?(дети- арфистов или арфисток-слайд).
Педагог. Не очень хорошо звучит. Лучше ансамбль арф. Если не получается назвать профессию музыкантов, участников ансамбля , то просто сообщите название инструмента на котором они играют. Музыканты играют на ударных инструментах .Как лучше: ансамбль ударников или ансамбль ударных? (дети-ударных).
У музыкантов принято считать по латыни. Латынь-это язык древних римлян. Давайте сосчитаем количество артистов в ансамбле. Два музыканта-«доу», ансамбль из трёх -«трио», кварта-это четыре ансамбль из четырёх музыкантов называется «квартет». Тут слова-родственники: квартал - четвёртая часть года. Продолжим ансамблевую арифметику для самых настойчивых. Ансамбль из пяти человек-«квинтет», 6-секстет,7-септет, 8-октет,9=нонет.
Большее количество музыкантов проще назвать оркестром ,если они играют на инструментах или хором, если они поют.
Педагог. Музыканты говорят о чувстве ансамбля. Что это такое? Наверняка каждому из вас хочется сделать для своих близких друзей что-то самое хорошее, самое приятное, предугадать их желания. И прекрасно когда люди соревнуются в это друг с другом. Получается очень красивая и увлекательная игра в чуткость. Так и в музыке если вы понаблюдаете внимательно как музыканты играют вместе ,вроде бы каждый занят своим делом. Но с каким напряжением - если всмотреться они взгляды и дыхание друг друга. Та же самая игра в чуткость только на языке музыки. И что интересно, в этой игре не бывает побеждённых- только победители. А мы наслаждаемся музыкой , восхищаемся красотой единодушия , слаженности, искусством переживать вместе.
Что же получается: одно слово ансамбль, а говорит о разном? Как ни странно , а получается именно так. Музыканты в ансамбле ценят точность и красоту.
Посмотрите я для вас приготовила металлофоны они расставлены в зале . Как будет называться такой ансамбль?(ответ детей). Давайте посчитаем сколько здесь инструментов? (дети -5). А как бы назвали музыканты по латыни это количество (вспоминают- пересчитывают 2-дуэт,3-трио и т.д.5 –это квинтет).
Педагог. Я приглашаю пять человек сыграть в ансамбле на металлофонах. Сейчас вы попробуете поиграть в чуткость. Нужно будет сыграть слаженно, вместе начать и закончить играть, придерживаться единого темпа и прислушиваться друг к другу. Итак в исполнении квинтета металлофонов мы послушаем русскую народную мелодию «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
Консультация "Каждый ребёнок - музыкант
Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой...
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...