Конспект НОД "Звуки Галактики"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuki_galaktiki.docx | 459.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Звуки Галактики»
(подготовительная к школе группа)
Музыкальный руководитель Холодова Т.В.
г. Энгельс
2015г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Звуки Галактики».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - музыкальная деятельность
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физического развития.
Цель: Накопление детьми необходимого личностного опыта, использование его, самостоятельное добывание знаний.
Задачи: развивать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, продолжать развивать тембровый, ритмический слух детей, быстроту, ловкость активность в двигательно-игровой деятельности; воспитывать умение налаживать межличностные контакты, формировать дружеские взаимоотношения; вырабатывать напевное звучание, расширять словарный запас детей, закреплять умение передавать музыку в выразительных движениях, совершенствовать правильные приёмы звукоизвлечения.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная, изобразительная (рисование разными техниками), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная.
Формы организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Музыкально-ритмические упражнения, восприятие, вокал, музыкально-дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игра, танец, беседа, продукты изобразительной деятельности
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, микрофон, игрушка робота на дистанционном управлении, слайд №1, 2, 3; листы для техники «граттаж» (воскографии) по количеству детей, палочки для граттажа; вырезанные из картона фигуры – квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг в нескольких вариантах, магнитная доска; музыкальные инструменты: металлофон, бубенцы, бубны с пластиковыми и металлическими дисками, ксилофон, треугольники, барабан, дудочка, ложки; записи пьес Б.Бартока, Поля Мориа; отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты»; два гимнастических обруча, два небольших коврика – цели, «кислородные баллоны» из пластиковых бутылок, обувь-коробки, «защитные перчатки», мелкие игрушки по количеству детей, игрушка или модель маленького спутника, две «пиратские повязки», «звёзды» на палочках по количеству девочек и кусок синей ткани, листы белой бумаги и восковые мелки по количеству детей, папка с надписью «Отчёт».
Предварительная работа: Знакомство с пальчиковой гимнастикой, беседа о том, как налаживать дружеские отношения, освоение двигательных упражнений, танцевальных движений, песен.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Ребята, я решила сегодня открыть конструкторское бюро, и хочу пригласить вас присоединиться ко мне. Хотите? Мы будет проектировать и испытывать космические корабли. Вы готовы? Тогда отправляемся.
Муз. Т. Ломовой «Марш» «змейкой» со сменой ведущего
Педагог: Сначала нужно подготовить чертёж будущей ракеты. Давайте подумаем, из каких частей-фигур она может состоять. Какие фигуры мы можем использовать при конструировании ракеты?
Совместная деятельность педагога с детьми по моделированию ракет из квадратов, кругов, овалов, прямоугольников, треугольников различных размеров на магнитной доске, с проговариванием названия каждой фигуры.
Педагог: А теперь каждый из вас создаст чертёж-набросок своей ракеты.
Дети выполняют задание на заранее подготовленных листах техникой «процарапывания» - граттаж.
Педагог: Наши инженеры выбрали один из чертежей и построили ракету. Теперь её нужно испытать. Занимайте места.
Стульчики расставлены в два круга (один внутри другого, лицом друг к другу)
Педагог: Давайте подготовимся к новой атмосфере в нашем корабле – сделаем упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение «Луна»
Слайд №1 ночного звёздного неба, перемещающаяся Луна - анимация
Луна медленно передвигается по ночному небу (показ). По команде ребёнок набирает через нос воздух и начинает плавно и медленно дуть на Луну.
Педагог: Наша ракета полетит вверх:
Пропевание на звуке «и», «э», «а», «о», «у» пятиступенного движения с постепенным сдвигом по полутонам вверх.
Пальчиковая гимнастика: «Луноход»
Посмотрите, луноход По Луне легко идёт. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. | Дети ставят на поверхность подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди пальцами правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. |
Педагог: Ребята, я слышу какой-то сигнал (исполняет на металлофоне за ширмочкой или в записи «SОS»: три точки, три тире, три точки на До – Соль – До.) Это сигнал бедствия – SОS, кто-то просит о помощи. Вы расслышали его? Давайте попробуем повторить: ти-ти-ти, та та та, ти-ти-ти (поют на разной высоте, показывая рукой высоту звука.) Как же нам понять, откуда идёт сигнал? Знаю, его нужно проанализировать. Этот звук стеклянный, деревянный, металлический или шуршащий? Интересно на каком музыкальном инструменте мы могли бы его повторить? (Металлофон)Давайте попробуем. А на моих космических картах неподалёку обозначена планета, которая называется Железяка, вот, посмотрите (демонстрация слайда № 2).Готовимся к посадке. Вроде никого не видно. Но может что-то слышно? Закроем глаза и прислушаемся.
Звучит пьеса Б. Барток «Кварты».
Педагог: К нам приближается какое-то существо. Вы слышите его настроение? Какое оно? (Сердитое, грозное, настойчивое, нехорошее, грубое, отрывистое, колючее) Это существо очень большое, очень маленькое или среднего размера? (Небольшое). Музыка нам подсказывает, что существо небольшое, потому что звуки и не низкие, и не высокие. А как вам кажется это существо уже близко или ещё далеко? (Близко, потому что музыка громкая).
В зал въезжает робот – картонная коробка, оформленная под робота, надета на машинку с дистанционным управлением.
Робот: Незванные гости! Улетайте с моей планеты!
Педагог: Ты почему такой сердитый? Мы – друзья, услышали сигнал SОS и прилетели на помощь.
Робот: Какой ещё сигнал?
Педагог: Дети, давайте повторим для робота. (Прохлопывают, пропевают, играют на металлофоне сигнал «SОS»).
Робот: Какие чудесные звуки. Что это? (Металлофон, музыкальный инструмент.) Хочу ещё послушать. (Дети стучат на ложках, роботу не нравится.)
Педагог: Я догадалась, роботу нравятся только какие звуки? (Металлические.) Давайте выберем нужные музыкальные инструменты, приятные для робота и сыграем ему песню.
Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов бубенцы, треугольники, бубен с металлическими дисками, металлофон.
Упражнение на развитие ритмического слуха и голоса Е. Тиличеевой «Смелый пилот». Дети пропевают на одном звуке слова попевки, отстукивая музыкальными инструментами ритмический рисунок индивидуально и подгруппой.
Педагог: Тебе понравилось? Хочешь, мы подарим тебе несколько, будешь осваивать музыку.
Робот: Теперь вы мои друзья.
Педагог: Мы хотим выучить с тобой песню о друзьях
В. Герчик «Песенка друзей». Дети проговаривают шёпотом на высокой тесситуре слова песни, затем пропевают мелодию с закрытым ртом, затем исполняют от начала до конца, напомнив роботу о вступлении. Повторно пропевают методом «цепочки».
Робот: Очень жаль, но о сигнале я ничего не знаю, посмотрите на соседней планете. До свидания! (робот удаляется)
Педагог: Прислушаемся, изменилось ли настроение у робота?
Звучит пьеса Б. Барток «Движение параллельными квинтами»
(Оно стало радостным, скачущим, шутливым, смешным).
Педагог: А мы полетим на соседнюю планету, про которую нам сказал робот. А чтобы было не скучно лететь споём нашу «Космическую песню».
Дети исполняют песню Е. Туманян «Космическая песня». Повторно песня исполняется солистами по одному куплету.
Педагог: А сколько красивых созвездий мы пролетели!
Пальчиковая гимнастика «Созвездия»:
Открою секрет: если ночью не спится, Я книги чудесной листаю страницы. На первой странице блестит огромный сверкающий Кит. А вот свои крылья развёл прекрасный и гордый Орёл. Сияет лучами Корона, Жираф догоняет Дракона, Бегут за добычею Псы, Качаются тихо Весы, И Лебедь прекрасный плывёт, И Лира о счастье поёт. Спросите меня, где я это видал? Отвечу: на небе ночном отыскал. | Глаза прикрыты ладонями, разводим руки в стороны Складываем ладони вместе перед собой, затем раскрываем их «книжечкой» Одна ладонь поверх другой, раскрываем – закрываем «пасть кита» Ладони скрещены, большие пальцы сцеплены друг с другом, остальные – разведены, «машем крыльями» Ладони на себя, пальцы широко расставлены Руки на столе, делаем волнообразные движения от себя Ладони параллельно друг другу, большие пальцы вверх, отводим мизинцы – «открываем пасти псов» Ладони вверх, попеременно поднимаем и опускаем чаши весов Сгибаем руки в локтях, пальцы собираем в щепоть На одной руке широко разводим пальцы, а пальцами другой руки проводим по пальцам – струнам Попеременно поглаживаем одной рукой другую Разводим руки в стороны |
Педагог: Ребята, к нам на монитор поступает изображение с поверхности этой планеты, посмотрим, как она выглядит
Показ отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты»
Педагог: Как красиво и необычно. Но я не вижу никого, кому требовалась бы помощь. Я предлагаю сначала обследовать поверхность небольшими экипажами на летательных модулях. Создадим две команды экспедиции – Южную и Северную.
Проводится эстафета «Исследователи на летающих тарелках». Дети по двое в обруче обегают заданную цель, возвращаются и передают обруч следующей паре детей.
Педагог: Что же, вроде всё безопасно. Но нужно взять пробы для анализа. Команды, надеваем защитные скафандры!
Дети по одному в каждой команде надевают «баллоны»-рюкзаки (из пластиковых бутылок), защитные перчатки (перчатки сварщиков), защитную обувь (из картонных коробок), быстро двигаются к обручу, в котором находятся мелкие игрушки (среди них игрушка маленького спутника), берут одну, возвращаются, складывают в «корзину для образцов» и передают защитный костюм следующему ребёнку.
Педагог: Проведённый мной анализ показал, что атмосфера этой планеты для нас не опасна. А это что? Да это же Спутник с Земли! Это он попал в беду и посылал нам сигнал тревоги. Я думаю, что у него закончилось топливо, и он не смог самостоятельно вернуться на Землю. Я думаю, что теперь мы можем вернуться домой. Отправляемся в обратный путь! Но что это? На пути у нас встали космические пираты!
Двое детей надевают «пиратские повязки», проводится подвижная игра «Охраняй планету»
Педагог: Наконец-то нам удалось избавиться от космических пиратов. (слайд №3) Посмотрите, какое красивое ночное небо, какие яркие на нём звёзды и месяц. Мне кажется, что я слышу прекрасную музыку и вижу, как они все вместе танцуют в космосе.
Дети исполняют танец с атрибутами «Месяц и звёзды» музыка Поля Мориа.
Педагог: Ну вот мы и дома. Как вы считаете, мы сегодня справились с заданием спасти попавшего в беду? Может, что-то у нас не получилось в пути? А что получилось лучше? Помните, каких фантастических растений и животных мы увидели на той далёкой планете? Я предлагаю вам немедленно составить отчёт о нашем путешествии – нарисовать их. А может быть кто-то заметил других необычных существ, нарисуйте и их тоже.
Дети проходят к столам. Звучит музыка «Космос» ВИА «Зодиак». Дети придумывают «инопланетные» растения и животных и рисуют их восковыми мелками. По окончании складывают в папку с надписью «Отчёт о проведённых испытаниях космической ракеты «Россия».
Используемая литература:
1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова Музыка и движение. М. Просвещение
2. Т.М. Орлова Учите детей петь. Москва «Просвещение»
3. День Победы. Москва. Советский композитор.
4. А.И.Буренина Ритмическая мозаика Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по математике "Путешествие по Галактике"
Занятие для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Дети в форме путешествия по Галактике закрепляют математические знания, развивают зрительно-двигательную ориентировку, пальчиковую мотори...
Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...
Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"
Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....