Проект "Насекомые и их знакомые"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник-развлечение | 16.2 КБ |
Загадки к занятию | 25.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утро на лугу
Под музыку Ю. Антонова «Утренняя песенка» дети заходят в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на наш утренний лужок! Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Кто нас, дети, разбудил
Лес лужок наш осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это…. (ответ детей)
Дети: Солнце!
Ведущая: Солнышко утром высоко поднялось и согрело наш лужок, осветило цветы и травинки! А на цветах кто-то зашевелился, это букашки! Давайте споем песенку про них!
Поют песню «Ромашки и букашки»
Ведущая: Лужок наш непростой, если внимательно присмотреться, то можно догадаться, что это целая страна насекомых. Давайте посмотрим на жителей этой страны и отгадаем загадки про них.
Презентация «Насекомые»
Появляется ребенок в костюме пчелы
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же пчелка! Пчелы большие труженицы! Давайте ее спросим
Где была ты?
Тут и там
Где летала?
По цветам.
Что домой ты принесла?
Мед, – ответила пчела.
Ведущая: Давайте ребята поможем пчелке собрать нектар. Только нектар надо складывать правильно по цветам, желтые блоки – в желтую корзинку, красные – в красную, а синие – в синюю.
Игра «Пчелки»
Ведущая: Молодцы ребята, вы все правильно сложили и помогли пчелке! Ой, а кто это там шевелиться!
Появляется гусеница под музыку (минус змея очковая Антонова)
Мех ползёт среди травы.
Это гусеница, вы?
Вы направились куда,
Листья кушать как всегда?
Может лучше на диету?
Жалко листья, скоро лето.
Гусеница:
У гусениц девиз простой:
Лист дожевал, так жуй второй!
Нам больше делать нечего
Жуем с утра до вечера.
Ведущая: Да на наш луг приползла прожорливая гусеницы! Ой, ни к добру все это!
Гусеница: Ух расшумелись, разгладились, от вашего шума у меня пропадет аппетит! А мне надо еще все цветы и травинки с вашего луга съесть! Он хоть и небольшой, а работы много, не только у пчел дела, у меня тоже полно забот!
По листочку я ползу
Целый день его грызу
А когда накушаюсь,
Кокон я совью
Зиму в нем холодную
Куколкой просплю.
Ведущая: Гусеничка, но если ты все цветы съешь, то где пчелы будут собирать нектар? А если съешь все травинки, то где будут прятаться паучки?
Гусеница: Мне нет до них дела! Я и так за разговорами с вами, кажется уже похудела, надо срочно подкрепиться! И не знаю я никаких пауков! А вашего лужка мне как раз хватит на один обед!
Ведущая: Подожди, подожди! Мы с ребятами тебе сейчас покажем, какие паучки веселые!
Хороводная игра «Жучок-паучок»
Гусеница: Ой, ой, ой подумаешь! Мы гусеницы тоже очень веселый народ!
Ведущая: Конечно, мы даже знаем один танец гусениц! Потанцуешь с нами?
Гусеница: Потанцую!
Танец «Гусеница»
Незаметно в конце танца, гусеница «превращается» в бабочку.
Ведущая: Ребята, а куда же пропала Гусеница? И откуда появилась бабочка!
Бабочка:
И вот сбылась моя мечта –
Я бабочкою стала!
Легка, воздушна — красота!
И я теперь порхаю!
Это я была гусеницей, мне нужно было много есть, чтоб набраться сил превратиться в такую прекрасную бабочку!
Ведущая: Давайте и мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над нашим лугом!
Утром бабочка проснулась,
(медленно поднимаются из положения присев)
Улыбнулась, потянулась
(движения по тексту)
Раз — росой она умылась,
(поглаживание щек)
Два — изящно покружилась,
(кружатся)
Три — нагнулась и присела,
(движения по тексту)
На четыре — улетела.
(бегут в рассыпную, имитируют полет бабочки)
Бабочка: Ребята вы все очень похожи на красивых бабочек и мотыльков! Вы мне очень нравитесь! А вам понравился наш луг и страна насекомых?
Дети: да!
Бабочка: Чтоб вы не забывали про нашу страну насекомых, не бережно относились к ее жителям, я хочу подарить вам на память подарки!
Дарит подарки, дети уходят под музыку Ю. Антонова «Утренняя песенка»
Предварительный просмотр:
Проект «Наши соседи – насекомые»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель, май)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проблемы: ранней весной, во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;
- иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает);
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе».
- Изготовление поделок.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Участники | Сроки проведения |
Подготовительный этап | |||
1 | Подбор литературы о насекомых | Воспитатели, родители | Март |
2 | Подбор картинок, фото с изображением насекомых | Март | |
Основной этап | |||
3 | Занятие: «Путешествие в мир насекомых» | Воспитатели, дети | Апрель |
4 | Наблюдения на прогулке | Воспитатели, дети | Апрель |
5 | Беседа «Какие бывают насекомые» | Воспитатели, дети | Апрель |
6 | Художественно-эстетическая деятельность: лепка «Гусеница», рисование «Божья коровка» | Воспитатели, дети | Апрель |
7 | Выставка поделок | Родители, дети | Май |
8 | Оформление книжной выставки | Родители, воспитатели | Май |
9 | Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о насекомых | Родители, воспитатели, дети | Май |
Заключительный этап | |||
10 | Презентация альбома для рассматривания | Родители, дети | Май |
11 | Проведение досуга «Наши соседи - насекомые» | Воспитатели, муз. работник, дети | Май |
Занятие во второй младшей группе на тему: « Путешествие в мир насекомых».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
- формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
- приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; цветы из цветного картона; звукозапись «Вальс цветов»; лепестки с изображением цветов, насекомых; магнитная доска.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых.
Воспитатель предлагает рассмотреть экологическую тропу.
-Выберете и назовите насекомых на картинках.
-Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
Воспитатель: К нам в гости сегодня придёт, а кто, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, ёжик пригласил нас в гости. Но что бы попасть к нему на поляну нам нужно отгадать загадки.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
А теперь ребята, отгадайте такую загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов( показывает картинку с изображением божьей коровки)
Слушайте следующую загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы»
(приседают на бумажные цветы). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они
«вспархивают» у него из-под руки.
Воспитатель:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
( картинка с изображением муравья)
( Появляется Ёжик)
Ёжик: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. ( Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые).
Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...