История одного цветочка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Комплексное занятие в старшей группе.Занятие развивает звуковысотный,ритмический,ладовый слух у детей.В игровой, сказочной форме предлагает рассуждать о средствах художественной выразительности в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«История одного цветочка»
Комплексное занятие в старшей группе
Программное содержание:
* Развитие звуковысотного, ритмического, ладового слуха.
*Закрепление понятия о средствах художественной выразительности в музыке, живописи, театре, движении.
* Развитие творческих проявлений детей в их художественно-музыкальной деятельности.
* Дополнить знания детей о певческих птицах.
* Расширение словарного запаса детей.
Предварительная работа:
* Слушание с детьми музыки: «Утро» Грига
* Аудиозаписи певчих птиц.
* «Медведь» Ребикова,
* Разучивание песни «Зайчик» Старокадомского,
*Разучивание танца «Выглянуло солнышко»,
*Музыкальная игра «Цветок передавайте!»
*Дидактические игры для старшего возраста.
*«Лучшие попевки и песенки» Горбина Е.В. (Ярославль. Академия развития, 2004г)
Материал и оборудование:
Стол, цветок, разноцветные шаблоны –лепестки, театральные игрушки: кукла, медведь, заяц, птичка, металлофон, аудиозаписи, СD диски.
Ход занятия:
Звучит пьеса Грига «Утро».
Педагог: Расскажу я вам, ребята, одну удивительную сказку: «Жила-была на свете одна девочка, звали ее Ляля. (показывает детям куклу, ставит ее на стол). Шла она как-то раз по дорожке и увидела необычайный цветок на полянке (ставит цветок на стол). Что в нем необычного? - спросите вы. А вот внимательно посмотрите: стебелек у цветка зеленый, а лепесточки прозрачные. Обошла девочка вокруг цветочка и сказала вслух:
-Ах, как бы было красиво, если лепестки у цветочка были разноцветные!
А цветочек словно услышал слова девочки и закивал ей в ответ своей головкой. Надо сказать, что девочка Ляля училась в музыкальной школе, и в ее папке был металлофон, достала она инструмент, села на пенек и стала играть веселую музыку (играет на металлофоне педагог, дети щелкают пальцами в ритм песенки). Когда девочка закончила играть, то лепесток окрасился красным цветом (наклеивается шаблон красного цвета на лепесток цветочка).
Педагог: Ребята, скажите почему лепесток окрасился в красный цвет? Ответы детей (звучала веселая, радостная, мажорная музыка)
«Ляля увидев это- радостно захлопала в ладоши.» Покажите, ребята, как.
Звучит пьеса «Медведь» Ребикова
Педагог: «Вдруг захрустели ветки в лесу и вышел на полянку медведь (ставится на стол игрушка медведь) и грозно спросил:
- Кто шумит в моем лесу, отдыхать мне мешает?
Но Ляля нисколечко не испугалась медведя и сказала ему:
- Ты, Миша, не сердись! Лучше послушай какую я тебе песенку сыграю.
(Педагог играет на фортепиано,на малой октаве рус. нар. м. «Ах, вы сени», дети подыгрывают в такт песни на бубне)
- Мне очень понравилась песня! - сказал медведь, и бурча себе под нос пошел обратно в лес.
Посмотрела девочка на цветочек, а второй его лепесток стал коричневого цвета (наклеивается шаблон на цветок).»
- Почему так произошло, ребята? Ответы детей (прозвучала музыка на низких нотах, громкая по звучанию, медленная по темпу, пьеса по характеру похожа на медведя)
Педагог: «Залюбовалась девочка цветочком, какой же он красивый становится, и не заметила, как на полянку выскочил серый зайчик.
Звучит песня «Зайчик» Старокадомского (дети поют по желанию).
Попрыгал зайчик вокруг цветочка, понюхал его и обратно ускакал в лес.
Оглянулась Ляля на цветочек и видит, что третий лепесточек стал серым. Почему? Ответы детей (цветочку понравилась песенка «Зайчик», она была легкая, быстрая, прыгучая, отрывистая, летом зайчик ходит в серой шубке)
Подняла девочка голову наверх и увидела много разных птиц на ветке, и у каждой была своя песенка, вот послушайте…»
Звучат голоса певчих птиц в аудиозаписи
(Дети, слушая пение птиц, отмечают разный ритм, тембр звучания, предлагают цвета к оставшимся лепесткам)
Педагог: Посмотрите, ребята, как цветочек окрасил свой лепесток (наклеивает шаблоны на лепестки) Остался всего лишь один лепесточек прозрачным. Подумаем, ребята, все вместе, какого цвета очень нужно всей природе, подсказка: этот цвет теплый. Правильно, желтого цвета не хватает цветочку. Предлагаю станцевать танец про солнышко.
Дети танцуют танец «Выглянуло солнышко»
(Лепесток окрашивается в желтый цвет, педагог показывает детям каким нарядным стал цветочек, приглашает поиграть с ним)
Музыкальная игра «Цветок передавайте!»
Педагог просит изобразить цветочек на занятиях по изо деятельности, прощается с детьми, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация "История одного предмета илил откуда ложка к нам пришла"
старший возраст...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Концерт-презентация "История одной фотографии" , посвящённый празднику 9 мая.
1слайд: Вступительное слово 2 слайд Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Путешествие в старину или история одной пуговицы.
В этой статье рассказывается о том, как я начала работать над проектом "Волшебные пуговицы"....

Картотека ссылок - «История одного шедевра» ( истории создания картин художниками )
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)21.5.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:1) приобщение к ис...