Статья на тему: "Музыка, как средство оздоровления"
статья

Аметова Евгения Анатольевна

Данная статья содержит информацию о видах музыкальной деятельности, для дошкольников, с точки зрения их оздоровительного влияния на развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_muzyka_kak_sredstvo_ozdorovleniya.docx15.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыка, как средство оздоровления".

Статья музыкального руководителя ГБДОУ №45

Фрунзенского района

Аметовой Евгении Анатольевны

г.Санкт-Петербург  

2016г

"Музыка, как средство оздоровления."

Музыка помогает укрепить психологическое и физическое здоровье детей.

  Музыкально - оздоровительная работа, чтобы быть более результативной,  должна  опираться на комплекс различных видов музыкальной деятельности, тесно связанных между собой: музыкально — ритмические движения, пение, слушание музыки, игра на детских инструментах.

Рассмотрим виды музыкальной деятельности с точки зрения их оздоровительного влияния на развитие ребенка.

Слушание музыки.

   

Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Это эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыкотерапия помогает справиться  со стрессом, регулирует дыхание. Конечно музыкальный репертуар следует подбирать, учитывая возраст ребёнка, его настроение. Рекомендуется слушать  классическую музыку, она благотворно воздействует на развитие детей. Под её влиянием ребёнок быстрее развивается, лучше учится.  

А также все дети любят песни из мультфильмов и сказок. Слушая их, ребёнок сможет представить себе сюжетные картинки, вспомнить знакомых героев, что позволит лучшему развитию воображению и памяти. Слушая хорошую музыку, дети будут испытывать наслаждение, восхищение.   Если перед сном спеть ребёнку колыбельную или включить запись с классической спокойной музыкой, у ребёнка будет здоровый сон, что благотворно влияет на иммунитет.

Пение.

Вокалотерапия - лечение пением.

Формирует оптимистическое отношение к жизни, доставляет радость.

Вокально - дыхательные упражнения способствуют более качественному функционированию сердечно -сосудистой системы. Во время пения происходит  активная работа мышц брюшного пресса, диафрагмы, межреберных мышц. Благодаря этому  массируются внутренние органы.

    Также во время пения разрабатывается артикуляция. Она эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и с

скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти.

Музыкально-ритмические упражнения.

Музыкально-ритмические упражнения направлены  на профилактику, укрепление и сохранение правильной осанки, развитию гибкости, развитию чувства ритма. Они помогают добиться эмоциональной разрядки, выполняют релаксационную функцию.

   Движение и танец помимо того, что снимают нервно-психологическое напряжение, помогают легко и быстро устанавливать дружеские связи со сверстниками. Танец, мимика и жест, как и музыка - способы выражения чувств и переживаний.

Пальчиковая гимнастика.

Эта гимнастика нацелена на совершенствование моторной, зрительно-двигательной координации.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятие в оркестре  прежде всего приносит удовлетворение в эмоциональном плане. Каждый ребёнок мечтает побыть музыкантом и сыграть в оркестре.

Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть неуверенность в своих силах.

Музыкальные игры.

Музыкальные игры приобщают детей к музыку, помогают понять её содержание, осмыслить её выразительные чувства.

Музыкальная игра способствует системному развитию психологического комплекса у детей:

восприятия, ощущения, внимания, воображения, памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента, поскольку содержанием искусства служат человеческие  эмоции, настроение, чувства.

Музыка - это источник здоровья, который доставляет ребёнку радость, создаёт эмоциональный комфорт, способствует установлению контакта между детьми, положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придаёт бодрость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет"

Данная статья посвящена вопросу роли музыки во всестороннем развитии ребенка....

Статья "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОМЕ РЕБЁНКА"

В статье содержится информация о значении дыхательной гимнастики для оздоровления и коррекции детей дошкольного возраста....

Статья на тему "Музыка для детей 2-3 лет"

Музыка способствует развитию речи. Во-первых, простые тексты детских песен помогают увеличить словарный запас ребенка в разы. А во-вторых, сам ритм и рифмы, которые присутствуют в песнях, помогают реб...

Статья по теме "Музыка как эмоциональный фактор при изучении английского языка дошкольниками"

В статье раскрывается значение песенного материала на занятиях английского языка и его актуальность. Проанализированы этапы практического использования детских песен на занятии....

Статья по теме "Музыка как средство здоровьесбережения"

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...

Статья на тему: "Музыка, как средство здоровьесбережения"

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания....

Статья на тему «Музыка – важнейший фактор воздействия на ребенка» (Метод МПД)

Музыка   - важнейший фактор, воздействующий на ребенка. Она влияет на его образ мыслей,  поведение, память....