"Одуванчики или Озорная полечка в музыкальной шкатулке"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Новая танцевальная композиция и песня с характером кукольной миниатюры. Для детей 5-6 лет. Волшебно озорная музыка.
Фонограмму можно найти на данном сайте в разделе: "Библиотека. Аудиозаписи. "Одуванчики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание движений, текст песни и ноты. | 586.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вместо предисловия.
Добрый день, мой читатель!
Я, Мошкина Галина, музыкальный руководитель детского сада (Санкт-Петербург, Колпино) – автор музыки приложенной к работе фонограммы (звукозапись Сергея Шевченко).
Для коллег, интересующихся новинками детской хореографии, предлагаю вариант весёлого танца для дошколят 5-7 лет «Озорная полечка в музыкальной шкатулке».
Любителям детского эстрадного вокала стоит открыть работу на странице 5, так как там вы найдёте текст и ноты песни с ярким весенним названием «Одуванчики» - фонограмма та же, слова А.Чеменёвой (взяты из сборника: Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе. СПб, Издательский Дом «Литера», 2005, с. 88).
Если понравится, используйте в своей работе. Буду очень рада!
Спасибо за внимание.
- 2 -
ХОРЕОГРАФИЯ.
«Озорная полечка в музыкальной шкатулке».
Музыка: Мошкиной Галины.
Звукозапись фонограммы: Сергея Шевченко.
Составитель танцевальной композиции: Мошкина Галина.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА.
В танце принимают участие 3 пары (три мальчика и три девочки).
До начала музыки дети становятся друг за другом в колонну, впереди девочки, за ними мальчики.
ВСТУПЛЕНИЕ. Девочки, держа обеими руками края юбочки, легким танцевальным шагом выбегают в шеренгу на дальнюю от зрителя линию и поворачиваются к зрителям лицом.
1-ый КУПЛЕТ.
Название фигуры. Номера тактов музыки. | Движения девочек | Движения мальчиков |
«Выход. Зачин». Такт 1 | Кокетливо выполняют 3 шага вперед, на 4-ый счет приставляют ногу | - |
Такт 2 | Выполняют пружинку с поворотом вправо, затем пружинку с поворотом влево | - |
Такт 3-4 | Повтор движений 1-2 тактов. | Размашистым шагом выходят на дальнюю линию, поворачиваются к зрителям, прикладывают палец ко рту, тихо проговаривая «Тс-с-с!» |
Такты 5-6 | Поворот вправо на 360* с продвижением в сторону (3 шага). На 4-ый счет притоп левой ногой и одновременно хлопок в ладоши справа от себя. Повторить то же влево. | Подкрадываются к своей девочке, берут ее за талию. |
Такты 7-10 | Мальчик закруживает девочку (свою партнёршу) вокруг себя. Второй (по середине) мальчик оттягивает девочку чуть назад, чтобы пары оказались в фигуре равностороннего треугольника. На окончание девочка обиженно вырывается из рук мальчика и поворачивается к нему лицом. Пары оказываются боком к зрителям. | |
«Приглашение» Такты 11-12 | Девочка удивлена и возмущена – разводит 2 раза руки в стороны. | Мальчик торжественно выполняет 2 танцевальных поклона, отводя руку сначала вправо, затем влево. |
Такты 13-14 | Девочка обиженно отворачивается от мальчика, выполняет притоп, поставив руки на пояс, и поворачивает лицо вправо-вверх. | Мальчик удивлен, не понимает, почему отвернулась девочка – разводит руки в стороны. |
Такты 15-16 | Отворачивает голову влево (от мальчика), затем вправо (от мальчика). | Мальчик просит девочку - заглядывает ей в глаза справа и постукивает пальцем по правому плечу девочки, затем то же слева. |
Такты 17-18 | Поворачивается к мальчику, грозит пальцем, как бы ругая его, но соглашается танцевать и подает ему свои руки. | Мальчик смущен – выполняет правой ногой движение твиста, руки за спиной. Протягивает руки девочке. |
Такты 19-20 | Пары берутся за руки «лодочкой» и кружатся поскоками на месте. |
2-ой КУПЛЕТ.
«Полька в треугольнике» Такты 1-2 | Взявшись за руки «лодочкой», дети выполняют 4 шага бокового галопа, смещаясь на место следующей пары. Хлопки «Ладушки» - 2 раза (хлопок в свои ладоши перед собой и хлопок в ладоши друг другу) | |
Такты 3-4 и 5-6 | Повторить движения тактов 1-2. | |
Такты 7-10 | Вернувшись на своё место в треугольнике, мальчик опускается на колено , девочка, держась за его руку, обегает вокруг мальчика. | |
«Расчёсочка: девочки-мальчики» Такты 11-12 | Девочки поскоками выбегают на переднюю линию (к зрителям) и выполняют на месте 3 прыжка с небольшим поворотом в сторону. | Мальчики отбегают назад на дальнюю линию и, поставив руки на пояс, выполняют притоп правой ногой. |
Такты 13-14 | Девочки отбегают назад (мимо мальчиков «расчёсочкой») на дальнюю линию и выполняют 1 пружинку, руки держат юбочку. | Мальчики «расчёсочкой» поскоками двигаются на переднюю линию и на месте выполняют «хлопушки» - бег на месте с высоким подъёмом колена и одновременным хлопком коленом по ладоням перед собой. |
Такты 15-16 | Девочки поскоками выбегают на переднюю линию (к зрителям) и на месте выставляют правую ногу на каблучок, затем левую, раскрывая руки в стороны. | Мальчики отбегают назад на дальнюю линию и, поставив руки на пояс, выполняют притоп правой ногой. |
Такты 17-20 | Пары вновь подбегают друг к другу, образуя треугольник, и кружатся поскоками на месте, взявшись за руки «лодочкой». |
- 4 -
3-ий КУПЛЕТ.
«Расчёсочка парами» Такты 1 | Пары поворачиваются боком к зрителям и двигаются боковым галопом (руки «лодочкой»): две передние пары назад к дальней линии, средняя пара вперед к зрителям. | |
Такты 2 | Хлопки «Ладушки» (см. 2-ой куплет) | |
Такты 3-4 | Повторить движения 1-2 тактов, двигаясь в противоположную сторону (т.е. возвращаясь на свое место). | |
Такты 5-8 | Повторить движения 1-4 тактов. | |
Такты 9-10 | Пары поскоками кружатся на месте. На окончание поворачиваются к зрителям лицом, и мальчик держит девочку своей правой рукой, у девочки рука на юбочке. | |
Такты 11-12 | Выполняют на месте движение «ковырялочка» левой ногой и 3 попеременных притопа (перетоп), затем правой ногой и на 3 притопах повернуться боком к зрителям. | |
Такты 13-14 | Руки «лодочкой»: наклон и поворот головы в сторону зрителей, наклон в противоположную сторону, снова в сторону зрителей. На 4-ый счёт повернуться лицом к зрителям и взяться в пару одной рукой. | |
Такты 15-16 | Выполняют на месте движение «ковырялочка» левой ногой и 3 притопа, затем правой ногой и 3 притопа. | |
Такты 17-18 | Девочка перебегает перед мальчиком с поворотом и берёт его за левую руку. Вместе выполняют «пружинку». | Мальчик стоит на месте, берёт девочку левой рукой. Вместе выполняют «пружинку». |
Такты 19-20 | Девочка возвращается на своё прежнее место. Снова «пружинка». | |
Такты 21-22 | Девочка на беге выдвигается чуть вперёд и кружится, подняв и опуская руки. | Мальчик делает шаг вперёд-в сторону и опускается на колено. |
Отыгрыш Такт 23. | На окончание девочка присаживается мальчику на колено. Дети машут ладошкой. |
По окончании танца выполнить танцевальный поклон.
- 5 -
ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ.
«Одуванчики».
Музыка: Мошкиной Галины (та же фонограмма).
Звукозапись фонограммы: Сергея Шевченко.
Слова: А.Чеменёвой.
- Опять по телевизору какой-то сериал,
Страдала сеньорита, а он её спасал…
И мама у экрана застыла, как всегда!
Когда же это кончится?
Когда же это кончится?
Когда? Когда? Когда?
Припев:
Выключай телевизор, мамочка,
Выходи поскорее на улицу,
Я хочу показать тебе, мамочка,
Одуванчики с солнцем целуются!
- Ах, солнце, море, яхты!.. Ах, пальмы и песок!
И новой героини чуть слышен голосок…
А мама проливает ручьи и реки слёз.
«Когда ж мы поиграем, когда ж мы поиграем?»-
Я задаю вопрос.
Припев.
- Люблю по телевизору я мультики смотреть,
И вместе с караоке смешные песни петь.
Для мамы телевизор, как для змеи факир.
А я хочу открыть ей, а я хочу открыть ей,
Мой настоящий мир!
Припев:
Выключай телевизор, мамочка,
Выходи поскорее на улицу,
Я хочу показать тебе, мамочка,
Одуванчики с солнцем целуются!
Одуванчики с солнцем целуются!
Одуванчики с солнцем целуются!
- 6 -
«ОДУВАНЧИКИ»
Музыка Галины Мошкиной, звукозапись Сергея Шевченко, слова А.Чеменёвой.
*********************************************************
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»
Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...