Развитие речевого и певческого голоса у детей
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Петровская Ирина Васильевна

Сборник упражнений на развитие певческого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сборник дыхательных упражнений38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие речевого и певческого голоса у детей дошкольного возраста

      Голос – это природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).

Упражнения  на дыхание

Самовар: глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «пых…..».

Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых-пых-пых….»

Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко  произнести «ух!».

Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух-ух….»

Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у-у-у-у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх.

Пчела: вдохнуть и на выдохе произнести звук «ж-ж-ж-ж….», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произнести звук «з-з-з-з….», то усиливая звук, то ослабляя.

Эхо: глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести «ты кто-кто-кто-кто-кто-кто…..»

с каждым произношением слова  «кто» голос должен становиться все тише и тише.

Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а-а-а-а-а….». Звук должен быть, как при укачивании малыша.

Скрипят деревья: на выдохе произносить звук  «и-и-и-и-и….».  Губы  при этом растягиваются в улыбку.

Пьем чай: втягиваем в себя воздух и произносим «Фуп!»

Игровой тренинг «У бабушки в деревне»

     Цель:

     Создание эмоционального настроя, мотивации детей к выполнению данных упражнений, активизации  внимания.

     Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся и  закипел: «пых, пых» (выдыхаем). А рядом с ним маленький чайничек: «пых-пых-пых-пых-пых»…  (выдыхаем). Бабушка налила чай в кружки, а он горячий. Что бы не обжечься, нужно подуть: «фу-у!» (выдыхаем). В доме комары летают – «з-з-з-з-з, но мы их не боимся и пьем горячий чай: «фуп!» (вдыхаем воздух). Попили чай и пошли гулять. На улице тепло, пчелы летают – «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами….  («вдыхаем запах цветов»). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?».  А эхо нам ответит: «Кто-кто-кто-кто….». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у….» И решили пойти скорее домой. Пока дошли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы  быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «А-а-а-а-а….».

Котенок и шар

 (для спокойного выдоха ртом) Рекомендуется  для младших дошкольников. Дети встают в круг, и расширяют  круг под слова.

Надувала кошка шар

«Ф-ф-ф-ф-ф-ф…..» дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф..»

А котенок ей мешал.

Подошел и лапой - хлоп!- хлопают в ладоши,

Ну,  а шарик сразу - лоп! – приседают.

Упражнение на силу голоса

Многоэтажный дом

«Подвал»- дети произносят шепотом

«Первый»- тихим голосом

«Второй»- чуть громче

«Третий»- еще громче

«Четвертый» - еще громче

«Пятый»-  и так далее до десятого этажа

«Чердак» - произносят четко, громко,  выкрикивая.

(Дальше считают в обратную сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому и к шепоту).

Упражнения на развитие артикуляции

Язычок.

Задачи:

1.Учить детей координировать речь и движение, выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата.

3. Закреплять навык правильного звукоизвлечения.

Наш забавный язычок –

Щелк, щелк, щелк, щелк.

Чистим зубки мы умело

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы нисколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелы пожужжали,

Ж-ж-ж-ж-ж….

Как машины порычали.

Р-р-р-р-р-р….

Как лошадки вскачь пустились

Вовремя остановились!

Тпр-р-р-р-р-р…

Певческая установка – положение, которое должен принять вокалист перед началом пения.

Педагог.

Мы проверим спиночку

Спиночку- тростиночку.

Вот она какая -

Спиночка прямая!

(Сл.М. Картушина)

Часто дети при пении забывают о правильной осанке. Чтобы напомнить им о правильном положении корпуса, можно использовать упражнение «Сидит дед». Дети сидят, сгорбившись,  и поют:

Сидит дед ему сто лет,

Затем садятся прямо и весело поют:

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

Музыкальное приветствие  «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной

Педагог.

Здравствуйте, козлята!

Дети – «ме-ме-ме»

Здравствуйте, котята!

Дети – «мяу-мяу-мяу»

Здравствуйте, щенята!

Дети – «гав-гав-гав»

Здравствуйте, цыплята!

Дети – «пи-пи-пи»

Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте!

Игра на развитие мимики и артикуляции

«Угадай настроение»

Задачи:

1.Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи.

2. Развивать умение передавать голосом определенное эмоциональное состояние, настроение.

      Дети стоят в кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего ребенка, который идет за спинами детей,- мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость и т. д.). Именно я этой эмоциональной окраской речи ребенок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Нужно угадать настроение поющего. Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребенок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.

По кружочку пойду - ребенок идет и поет

И  к кому-то подойду - останавливается

Ну, а ты не зевай – погладить по  спине

Настроение угадай!-  погрозить пальцем

Ай-яй-яй!  Ай-яй-яй!  - говорить с заданной эмоциональной окраской

Настроение угадай!

Этюд на создание музыкально - игрового образа

«Барыня»

     Дети делятся на три команды. У каждой команды своя партия. Один человек – дирижер. Дети должны внимательно смотреть на дирижера. На какую команду покажет дирижер, та и должна петь свою партию и выполнять движения.

1-я команда: - В ступе пряники толчены –стучать кулачком о кулачок.

2-я команда: - В бане веники мочены – руками изображать, как парятся  веником в бане.

3-я команда: - Барыня, барыня, - пританцовывать на месте, руки сложить полочкой

                         Сударыня – барыня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развития речевого дыхания и голоса

Практический материал по развитию речевого дыхания и голоса у детей с речевыми нарушениями...

Игры на развитие речевого и певческого дыхания

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2971980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"317"}}]]...

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания...

Методические материалы "Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольного возраста"

Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольногот врозраста...

Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.

В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении....

РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА МУЗЫКАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...