Развитие речевого и певческого голоса у детей
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Сборник упражнений на развитие певческого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник дыхательных упражнений | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие речевого и певческого голоса у детей дошкольного возраста
Голос – это природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).
Упражнения на дыхание
Самовар: глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «пых…..».
Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых-пых-пых….»
Большой филин: глубоко вдохнуть и, выдыхая, резко произнести «ух!».
Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух-ух….»
Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у-у-у-у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх.
Пчела: вдохнуть и на выдохе произнести звук «ж-ж-ж-ж….», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.
Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произнести звук «з-з-з-з….», то усиливая звук, то ослабляя.
Эхо: глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести «ты кто-кто-кто-кто-кто-кто…..»
с каждым произношением слова «кто» голос должен становиться все тише и тише.
Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а-а-а-а-а….». Звук должен быть, как при укачивании малыша.
Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и-и-и-и-и….». Губы при этом растягиваются в улыбку.
Пьем чай: втягиваем в себя воздух и произносим «Фуп!»
Игровой тренинг «У бабушки в деревне»
Цель:
Создание эмоционального настроя, мотивации детей к выполнению данных упражнений, активизации внимания.
Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся и закипел: «пых, пых» (выдыхаем). А рядом с ним маленький чайничек: «пых-пых-пых-пых-пых»… (выдыхаем). Бабушка налила чай в кружки, а он горячий. Что бы не обжечься, нужно подуть: «фу-у!» (выдыхаем). В доме комары летают – «з-з-з-з-з, но мы их не боимся и пьем горячий чай: «фуп!» (вдыхаем воздух). Попили чай и пошли гулять. На улице тепло, пчелы летают – «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами…. («вдыхаем запах цветов»). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?». А эхо нам ответит: «Кто-кто-кто-кто….». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у….» И решили пойти скорее домой. Пока дошли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «А-а-а-а-а….».
Котенок и шар
(для спокойного выдоха ртом) Рекомендуется для младших дошкольников. Дети встают в круг, и расширяют круг под слова.
Надувала кошка шар
«Ф-ф-ф-ф-ф-ф…..» дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф..»
А котенок ей мешал.
Подошел и лапой - хлоп!- хлопают в ладоши,
Ну, а шарик сразу - лоп! – приседают.
Упражнение на силу голоса
Многоэтажный дом
«Подвал»- дети произносят шепотом
«Первый»- тихим голосом
«Второй»- чуть громче
«Третий»- еще громче
«Четвертый» - еще громче
«Пятый»- и так далее до десятого этажа
«Чердак» - произносят четко, громко, выкрикивая.
(Дальше считают в обратную сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому и к шепоту).
Упражнения на развитие артикуляции
Язычок.
Задачи:
1.Учить детей координировать речь и движение, выполнять действия в соответствии с текстом.
2. Развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата.
3. Закреплять навык правильного звукоизвлечения.
Наш забавный язычок –
Щелк, щелк, щелк, щелк.
Чистим зубки мы умело
Вправо, влево, вправо, влево.
Мы нисколько не устали
Вверх и вниз им двигать стали.
Словно пчелы пожужжали,
Ж-ж-ж-ж-ж….
Как машины порычали.
Р-р-р-р-р-р….
Как лошадки вскачь пустились
Вовремя остановились!
Тпр-р-р-р-р-р…
Певческая установка – положение, которое должен принять вокалист перед началом пения.
Педагог.
Мы проверим спиночку
Спиночку- тростиночку.
Вот она какая -
Спиночка прямая!
(Сл.М. Картушина)
Часто дети при пении забывают о правильной осанке. Чтобы напомнить им о правильном положении корпуса, можно использовать упражнение «Сидит дед». Дети сидят, сгорбившись, и поют:
Сидит дед ему сто лет,
Затем садятся прямо и весело поют:
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной
Педагог.
Здравствуйте, козлята!
Дети – «ме-ме-ме»
Здравствуйте, котята!
Дети – «мяу-мяу-мяу»
Здравствуйте, щенята!
Дети – «гав-гав-гав»
Здравствуйте, цыплята!
Дети – «пи-пи-пи»
Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Игра на развитие мимики и артикуляции
«Угадай настроение»
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи.
2. Развивать умение передавать голосом определенное эмоциональное состояние, настроение.
Дети стоят в кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего ребенка, который идет за спинами детей,- мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость и т. д.). Именно я этой эмоциональной окраской речи ребенок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Нужно угадать настроение поющего. Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребенок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.
По кружочку пойду - ребенок идет и поет
И к кому-то подойду - останавливается
Ну, а ты не зевай – погладить по спине
Настроение угадай!- погрозить пальцем
Ай-яй-яй! Ай-яй-яй! - говорить с заданной эмоциональной окраской
Настроение угадай!
Этюд на создание музыкально - игрового образа
«Барыня»
Дети делятся на три команды. У каждой команды своя партия. Один человек – дирижер. Дети должны внимательно смотреть на дирижера. На какую команду покажет дирижер, та и должна петь свою партию и выполнять движения.
1-я команда: - В ступе пряники толчены –стучать кулачком о кулачок.
2-я команда: - В бане веники мочены – руками изображать, как парятся веником в бане.
3-я команда: - Барыня, барыня, - пританцовывать на месте, руки сложить полочкой
Сударыня – барыня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развития речевого дыхания и голоса
Практический материал по развитию речевого дыхания и голоса у детей с речевыми нарушениями...
Игры на развитие речевого и певческого дыхания
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2971980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"317"}}]]...
Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса
Игры, направленные на развитие речевого дыхания...
Методические материалы "Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольного возраста"
Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольногот врозраста...
Упражнения для развития певческого голоса у детей дошкольного возраста.
В материале подобраны упражнения для развития у детей певческого и речевого дыхания, которое обязательно при пении....
РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА МУЗЫКАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...