Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста по сказке «Репка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лукашова Ирина Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста  по сказке «Репка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в группе раннего возраста  

по сказке «Репка».

Составила воспитатель Лукашова И.А.

Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Задачи:

1. Закрепить содержание знакомой сказки; активизировать словарный запас детей (дед, бабка, внучка, собачка,  кошка, мышка, и т. д.; способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

2. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Развивать познавательный интерес; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).

4.Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, пакетик с семенами, контейнер с землей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.

Ход занятия

Раздается звук (пищит мышка).

Воспитатель: Ребятки, что это за звук? Где он раздается? (Ответы детей).

Посмотрите, кто к нам пришел!? (Мышка)

Воспитатель: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: У нас в гостях мышка не простая, она пришла из сказки. Из какой сказки, как вы думаете? (ответы детей)

Мышка, ты нам принесла картинку?

Мышка: Да, ребятки, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Репка)

Мышка: Я сумела вытащить самую большую репку.

Воспитатель: Так ли это? Ребятки, давайте расскажем мышке сказку и узнаем, кто вытащил репку.

Посадил дед …….репку.

Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграфе  героев сказки.

Выросла репка ……..большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Давайте поможем деду позвать бабку (дети зовут бабку). Бабушка пришла помочь.

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем бабке внучку позвать! (дети зовут).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть….

Дети: Не могут.

Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку.

А как жучка говорит? (гав-гав)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, кошка, помоги вытянуть репку.

Кошка не идет, давайте еще позовем!

А как кошка говорит? (мяу-мяу)

Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, - вытянули репку!

Скажите, сама мышка вытянула репку?

Кто ей помогал? (дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Еще раз повтори, Алиса,  кто помогал тянуть репку (дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Посмотрите, ребятки, вот такую репку они вытянули (показать настоящую репку, дать детям рассмотреть и потрогать)

- Скажите, репка какая? (желтая, крепкая)

Воспитатель: Давайте вспомним, репка это что? (овощ, растет на грядке)

Воспитатель:  А как вы думаете, что сделали дед и бабка  с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Репка – это очень полезный овощ!

Хоть большая репка,

В земле сидела крепко,

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Любое дело лучше делать вместе, дружно.

Мышка: Ребятки, а вы хотите, чтобы у вас выросла такая репка как у нас в сказке?

Нужно взять семечко, посадить его в землю, полить и поставить в теплое место на солнышко.

Воспитатель: А где же нам взять семечко?

Воспитатель трясет пакетик с картинкой который принесла мышка.

Воспитатель: Ой, что это такое, ребятки, слышите? Там что-то есть?! Давайте посмотрим!

Это же семена! Не одно семечко, а много!

Мышка: Да, посмотрите какие они маленькие. Вот из такого маленького семечка вырастет большая репка, но для этого нужно за ними ухаживать – поставить в теплое место на солнышко и поливать каждый день.

Давайте мы тоже все вместе, дружно посадим не одно семечко, а много, чтобы у нас с вами выросли большие и сладкие репки!

Воспитатель вносит мини парник с землей.

Воспитатель:  Ребятки, возьмите палочку, сделайте в земле углубление, возьмите каждый себе семечко и положите на ладошку, посмотрите, какое оно? (маленькое). А теперь положите в землю. Что теперь нужно сделать? (полить)

Правильно! Возьмите лейку и полейте!

Куда нам надо поставить семена, чтобы они росли? (на солнышко, чтобы было тепло)

А теперь что мы должны делать, чтобы из семян выросли большие репки? (заботиться о них, каждый день поливать)

Мышка: Молодцы, ребятки! Давайте вспомним, как мы сажали репку

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Мышка: Спасибо вам ребятки, мне пора уходить. До свидания! (Дети прощаются с мышкой)

Воспитатель: Ребятки, какую сказку мы рассказывали? (репка)

Какая выросла репка? (большая-пребольшая)

А что  сейчас мы с вами сажали? (семена репки)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка».

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке    «Репка»....

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»

В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Репка"

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка»Театрально-игровое представление для группы раннего возраста  Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 г...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста по сказке «Репка»

Задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.Формировать у детей умение выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вп...