Проведения дидактической игры по речевому развитию в младшей группе на тему «Отзовись»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Меркулова Татьяна Георгиевна

Цель: соотносить название животного с названием детёныша.

Закреплять правильное произношение звуков.

Развивать интонацию, выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otzovis.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения дидактической игры по речевому развитию в младшей группе

на тему «Отзовись»

09.11.2015г

Меркулова Татьяна Георгиевна

Конспект на тему «Отзовись»

Цель: соотносить название животного с названием детёныша.

Закреплять правильное произношение звуков.

Развивать интонацию, выразительность.

Задачи по областям:

Познание- закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Коммуникация: Учить отвечать на вопросы; произносить звукоподражания.

Оборудование: магнитная доска, картинки: «Корова с телёнком и т.д.»

Методические приемы: Игра.

Предшествующая работа: наблюдение на участке за кошкой, щенком, чтение художественной литературы: песенки: «На лугу, на лугу…», чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»…

Планируемый результат: владеют знаниями о домашних животных и их детёнышей.

 Принимают участие в игре: «Отзовись».

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки) сопровождая показ чтением загадки:

Гладишь -ласкается,

Дразнишь –кусается.

Кто это?

Собака лает громко: «Ав , ав», а её детёныш щенок – как он лает? «тихо: ав, ав».

Идёт – идет, травки просит:

 «Ме – ме- ме, дай травки мне – е –е…»

Кто это? (показ картинки)

Как она кричит, кто у неё детёныш?

Как он кричит?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

А его детёныш? (крольчонок) и т.д.

Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных (детёнышей).

Детёныши гуляют (дети выходят щиплют травку).

Чья мама позовёт детёныша. Тот должен покричать – ответить ей и побежать поставить картинку рядом с ним.

Воспитатель произносит крик животного громко -ребёнку у которого изображён детёныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детёнышей сажают вместе.

Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: корова – телёнок, коза – козлёнок и т.д…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конструкт проведения дидактической игры "Магазин" во 2-ой младшей группе

Дидактическая игра "Магазин" во 2-ой младшей группе...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

Дидактическая игра по речевому развитию детей младшей группы «Волшебный куб»

Игра "Волшебный куб" направлена на формирования речевого развития в младшем дошкольном возрасте.Игра учит чётко произносить звуки, звукоподражать животным.Видеоматериал можно посмотреть по э...

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группеМетодическая разработка (младшая группа)Составила –Маллаева ...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…. Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она».

Продолжать развивать диалогическую речь  малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме....