Перспективный план работы вокального кружка "Домисолька".
рабочая программа по музыке ( группа) на тему

Благодатских Гузаль Рависовна

Один из главных документов образовательной сферы “Конвенция ООН о правах ребенка” – развитие индивидуальности ставит на видное место уже в дошкольном возрасте: “Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности”. «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе, которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений». Н.А.Ветлугина. «Музыкальное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_domisolka.docx229.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 детский сад «Садко»

                     

C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\823311.png

Вокальный кружок «Домисолька»

Перспективный план работы.

Музыкальный руководитель:

Благодатских Г.Р.

2015 – 2016

Направление деятельности

Задачи

Музыкальный

материал

ОКТЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд.

Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка»

Игровое распевание

- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса: среднего или

высокого, в связи с озвучиванием знакомых персонажей.

-  Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

-  Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с

использованием различной мимики и жестов героев.

«Лиса и воробей»,

«Кот и мышка»,

«Стрекоза и рыбка»

А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

«У моей России», «Из чего наш мир состоит», «Кошка беспородная».

Пальчиковые игры с пением

Способствовать:

- развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности;

- «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

- повышению общего  уровня организации ребёнка.

- развитию чувства ритма, выразительному исполнению, совмещение пения с показом, координации движений.

Песенки - упражнения

«Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Укреплять гортань.

- Работать над дикцией

«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека»

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

- Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка

вокалиста к пению).

Игровое распевание

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить точно, попадать на первый звук.

- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

- Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой

Исполнение песен

- Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между

музыкальными фразами и перед началом пения.

- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с

текстом песен.

- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

репертуар по усмотрению руководителя

Пальчиковые игры с пением

Развивать мелкую моторику пальцев рук, коррекция речевых нарушений.

«Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

ДЕКАБРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Укреплять голосовые связки.

- Развивать динамический слух.

- «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце

кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

- Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку

местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Формировать более прочный навык дыхания.

- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном

повторяющемся звуке.

- Точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Развивать умение у детей петь под фонограмму.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Сборник песен: «Новогодний серпантин».

Пальчиковые игры с пением

Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. 

«Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ЯНВАРЬ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

- Развивать дикцию и артикуляцию.

- Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа.

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

- Упражнения:  «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

- Продолжать работу над развитием голоса детей.

-  Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом

пения.

-Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

- Совершенствовать исполнительское мастерство.

- Формировать умение детей работать с микрофоном.

Исполнение песен из репертуара солистов и общих ансамблевых песен: «Новый год», «Кошка беспородная», «Зачем он смотрит на меня», «Песня о маме», «Упрямый папа», «У моей России», «Кашалот»,

Пальчиковые игры с пением

- Усилить интерес детей к певческой деятельности.

- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

«Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

ФЕВРАЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

-  Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Закреплять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Песни из репертуара: «Волшебники двора» по выбору детей.

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику.

- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАРТ

Артикуляционная гимнастика

- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей

«Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

-  Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

 

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению).

Вокальные распевки

-  Расширять диапазон детского голоса.

-  Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

-  Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

-  Формировать умение связывать звуки в «легато».

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

-  Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

-  Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

-  Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Мама, милая мама», «Енот», «Кошка беспородная».

Пальчиковые игры с пением

- Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности.

- Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

«Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

-  Добиваться более лёгкого звучания.

-  Развивать подвижность голоса.

-  Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

-  Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

-  Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Исполнение песен

- Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

-  Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

-  Формировать сценическую культуру.

- Совершенствовать умение детей работать с микрофоном.

«Из чего наш мир состоит» - Струве, песни из репертуара детского хора «Великаны»: «Робот Бронислав».

Пальчиковые игры с пением

- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

- Развивать дыхание.

-  Усиливать интерес к певческой деятельности.

«Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

МАЙ

Артикуляционная гимнастика

-  Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

- Закреплять вокальные навыки детей.

«Вышли дети погулять».

Исполнение песен

Совершенствовать вокальные навыки:

- петь естественным звуком без напряжения;

- чисто интонировать в удобном диапазоне;

- петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

- Работать над артистизмом, снятием зажатости.

-  Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Репертуара песен для отчетного концерта.

Заключительный концерт для родителей и сотрудников детского сада.

Выездные концерты в СурГУ, МБОУ НШ «Прогимназия», библиотека  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка

В архиве цели и задачи работы кружка, план работы с детьми старшего дошкольного возраста. Включает артикуляционные упражнения, скороговорки, коммуникативные упражнения-песенки, игровые распевки и детс...

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы вокального кружка «Непоседы»

Создание социальной ситуации развития для формирования эстетической культуры дошкольника посредством развития певческих навыков....

Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.

- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.-  Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким...

Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию

При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...

Перспективный план работы вокального кружка «Музыкальная страна»

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...