«Музыка - как одно из средств повышения эффективности физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
статья по музыке ( группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка - как одно из средств повышения эффективности физического
развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
Подготовила:
музыкальный руководитель детского сад № 4
«Радуга» п. Уразово Кудашова О.Г.
Приобщение детей к музыкальному искусству начинается с раннего детства и поэтому развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение в самовыражении мы находим в одной из образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». Которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира музыки, его восприятия и связи с другими видами деятельности.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь,(врачи логопеды используют пение при заикании), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза при пении регулирует и углубляет дыхание.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно - сосудистой, мышечной, двигательной, дыхательной систем организма.
При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается вентиляция лёгких, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности (эмоциональной отзывчивости, слуха).
Дети учатся воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.
Задачи физического развития тесно связаны со всеми разделами воспитания в детском саду. Образовательная программа детского сада предусматривает работу над развитием движений и в музыкальном развитии.
Музыкальные игры и пляски построены, главным образом, на основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, подскоках.
Их совершенствование идет как в музыкально-художественной деятельности, так и в двигательной деятельности.
Например, передача движениями бодрого характера музыки способствует выработке правильной осанки, координации движений рук и ног, легкости шага, а обучение правильному шагу и бегу на нод по физической культуре, укрепляет мышцы ног и тем самым способствует более легкому освоению танцевальных движений.
В основе движений лежит определенный ритм, соотносимый с ритмичностью музыкального звучания. Музыка повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность. Между музыкой и движением при их одновременном исполнении устанавливаются тесные связи.
Определяющую роль играет музыка. Сопутствуя музыке, движения выражают ее образное содержание.
Акценты, несложные ритмические рисунки легко воспроизводятся в беге, шагах, хлопках, изменения темпа, динамики музыкального произведения влекут за собой изменения в скорости, и степени напряженности выполнения движения. Между музыкой и движениями легко устанавливаются нужные взаимосвязи: движения заставляют интенсивнее, полнее воспринимать музыкальное произвёдение, а музыка управляет ритмом движений, придает им особую выразительность, облегчает их выполнение.
Музыка помогает детям одновременно начать и закончить то или иное движение или всё упражнение, выполнять его в определенном темпе. Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в колонне, по одному на месте, бег врассыпную и некоторые подвижные игры, в основном хороводного построения, где музыкальное сопровождение — смена тем, частей — обусловливает переход к другому действию, начало или окончание определенной последовательности действий. Например: в игре «Кто скорей» дети бегают по залу под звучание музыки, а по ее окончании быстро садятся на стулья.
В организации работы по физическому развитию я принимаю активное участие. Совместно с инструктором по физической культуре мы проводим различные упражнения: в ходьбе, беге, построениях и перестроениях, что обеспечивает быстроту и четкость их выполнения.
Не сопровождаются музыкой такие упражнения: лазание, прыжки в длину и высоту с места и с разбега, метание, подвижные игры, содержащие соревновательные элементы. Каждый ребенок выполняет их в своём индивидуальном темпе.
В непосредственно-образовательной деятельности я использую музыку в комплексе упражнений, ранее разученных без музыкального сопровождения.
В работе по развитию движений большое место занимает утренняя гимнастика. Основное ее значение — оздоровительное: укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются все функции и системы организма. Кроме того, утренняя гимнастика позволяет организовать детский коллектив.
Важная задача гимнастики с музыкой — создание у детей бодрого настроения, что способствует их активности в труде, играх, занятиях. Музыка вызывает у детей положительные эмоции и тем самым облегчает выполнение движений.
Используемое во время гимнастики музыкальное произведение, нельзя искажать — подчеркивать отдельные ритмические фигуры, делать произвольные паузы, чтобы приспособить его для более удобного выполнения того или иного движения.
Немаловажное значение имеет и гимнастика после дневного сна. В спальной комнате дети под музыку выполняют произвольные музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.
В непосредственно-организованной деятельности физическая культура музыка звучит эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, однако отдельные подвижные игры включают музыкальное сопровождение.
Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. После показа упражнения даётся характеристика. Например: инструктор по физкультуре показывает упражнение с обручем в сопровождении «Вальса» С. Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая и движения должны быть лёгкими, неторопливыми, плавными».
Разучивание отдельных элементов движения проводим без музыки, так как её восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению.
В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений использую народную, классическую музыку, сочинения современных композиторов. Упражнения сопровождаю музыкой тогда, когда они заранее разучены с инструктором по физкультуре.
Наша задача как музыкальных руководителей научить воспитателей показывать все движения упражнений в соответствии с характером, средствами выразительности и формой музыкального произведения.
Разучивание упражнения следует начать с объяснения воспитателем правил выполнения и первые один-два раза провести его без музыки.
Знакомые упражнения сразу исполняем с музыкальным сопровождением. Воспитатель должен следить за четким соотношением музыки и движений. Функция музыки не сводится лишь к аккомпанементу или фону выполнения движений, она, прежде всего, должна помочь детям эмоционально осознать свои движения.
Мы совместно с инструктором по физической культуре планируем работу пo развитию движений, стараясь избежать слишком большого разнообразия материала, установить известную последовательность в его прохождении. Это способствует взаимодействию музыкального и физического развития дошкольников.
Воспитывая ребенка средствами музыки, мы должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизнь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-31139-1541492109.jpg)
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253498-1368204729.jpg)
Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1100089-1582296063.jpg)
"Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1140428-1570981296.jpg)
Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования
Проект "Эколята", как средство формирования экологической культуры дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192751-1574754762.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В статье представлен конспект интегрированного занятия, в ходе которого ведётся работа по развитию зрительной функции, речи и творческих способностей дошкольников с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292546-1606212143.jpg)
Квест- игра- одно из средств повышения качества образования
Квест- игра одно из средств повышения качества образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ...