ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
статья по развитию речи
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharchenko_t.v.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Захарченко Т.В., учитель-логопед
МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»
Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. В детском саду необходим заинтересованный диалог между учителем-логопедом и родителями, позволяющий выработать оптимальную систему взаимодействия, направленную на коррекцию и развитие детей с ОВЗ.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203), которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий.
Использование ИКТ позволяет учителю-логопеду:
• расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи;
• реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;
• применить индивидуальный подход к ребенку;
• сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями;
• повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи.
Использовать ИКТ для взаимодействия с родителями можно по нескольким направлениям. С целью информирования и просвещения родителей на сайте ДОУ создана страничка логопеда, где родители находят интересующие их материалы по проблемам речевого развития.
Совместная деятельность с родителями имеет как минимум два аспекта: проектный (когда мы обсуждаем с родителями то или иное мероприятие, обмениваемся вариантами сценариев и викторин по электронной почте) и реальный (когда мы проводим мероприятие.).
В ДОУ создана и предлагается родителям «Семейная медиатека». Это собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно-развивающую информацию, а также созданных собственными силами. «Семейная медиатека» включает большую базу материала в электронном формате. Накопленный ресурс систематизирован по всем структурным компонентам речи и включает следующие разделы:
1. Советы логопеда (конкретные рекомендации памятки, буклеты, рекомендации).
2. Артикуляционная гимнастика (рекомендации по развитию артикуляционной моторики, с рисунками и описаниями упражнений, материалом о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции и т.д.)
3. Адреса порталов и сайтов на которых родителям предлагается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения).
4. Домашние задания – в электронном виде собраны упражнения на закрепление материала, упражнения развивающего характера по всем лексическим темам для детей 5-7 лет. Составлен ряд интерактивных презентаций.
5. «Игротека», в которой собраны игры по разным направлениям.
Активно работаем над созданием электронного ресурса дидактических, демонстрационных материалов для родителей по работе с детьми дошкольного возраста. Разработали интерактивные мультимедийные логопедические игры для нашей «Игротеки», которые предназначены, как правило, для решения коррекционно-педагогических задач и направлены на развитие фонематического восприятия; расширение словарного запаса детей; закрепление навыков составления связного рассказа по плану и самостоятельно; развитие навыков словообразования; закрепление правильного употребления грамматических категорий.
На сегодняшний день существует несколько программ, в которых педагоги могут на основе шаблонов, конструкторов придумывать и создавать свои игры. Большинство игр мы разрабатываем в программе Power Point, где реализована возможность применения анимационных эффектов с использованием триггеров.
Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно. Применение триггеров в презентации придаёт игровой момент и интерактивность самой презентации. В русском языке «триггер» - это пусковая схема. В презентации триггер - это объект на слайде (надпись, фигура, картинка, при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов.
Игры размещаем на сайте ДОУ на Страничке логопеда. Данный материал доступен для скачивания, поэтому наши родители успешно используют эти игры дома. Поскольку технические возможности сайта ограничены, а вес дистанционных интерактивных игр большой, то игры постоянно меняются в соответствии с темой недели.
Все интерактивные домашние задания, игры и упражнения выполняются родителями вместе с детьми и построены с учётом следующих требований:
- упражнения учитывают принцип ведущей деятельности детей (игры);
- закрепляют изученный на логопедических занятиях материал;
- предваряются подробными инструкциями;
- родителям должны быть понятны цель и задачи каждой игры или упражнения;
- задания по новому материалу не включаются.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Таким образом, достижение нового качества образования возможно в том числе за счет использования возможностей дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, формирования у родителей детей дошкольного возраста позиции «ответственного родителя». А увеличение количества детей с нарушениями развития может быть частично компенсировано за счет педагогического просвещения родителей по вопросам профилактики речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей
В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...
РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО
Достоинством родительских тренингов, как интерактивной и нестандартной формой взаимодействия между семьей и ДОО, является получение новых знаний, навыков, моделей поведения по отношению к ребёнку, воз...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...