Музыкальное занятие на тему " Путешествие в сказочный мир Ефима Честнякова"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие построено на фольклорном материале.Костромскргр края, проходит в форме игры. Дети " путешествуют" по сказкам Ефима Честнякова. В ходе занятия дети поют русские народные песни, исполняют народные танцы, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_mir.doc | 105.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 77 г. Костромы
Конспект занятия для подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказочный мир Ефима Честнякова»
Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МДОУ ЦРР д/с № 77 Смолякова Татьяна Станиславовна
2010
Цель: воспитание патриотических чувств через знакомство с музыкальной культурой своей малой Родины.
Программные задачи:
- Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством, учить их петь русские народные песни выразительно, напевно, правильно брать дыхание, слушать друг друга, танцевать хороводные и парные танцы, играть хороводные игры. Познакомить детей с творческим наследием Ефима Честнякова.
- Развивать умение играть на русских народных инструментах: свистульках, трещетках., деревянных ложках.
- Приобщать детей к русской народной культуре, развивать эстетический вкус и любовь к родному краю. Воспитывать у детей уважение к народному искусству, знакомить с народными обычаями, предметами старины.
Методы:
Словесные - беседа, рассказ, чтение стихотворений.
Наглядные - рассматривание иллюстрации, используемых
атрибутов, мультимедиа презентация..
Практические - инсценировка, игра на дудках, свистульках., трещетках..
Игровые - игровая мотивация деятельности, дидактическая игра «Звучащие узоры» Материалы и оборудование:
мультимедиа презентация с видами Шаблова, старинные предметы обихода (коромысло, ведра, деревянная шкатулка) .фланелеграф. с выложенными нотами, бутафорское яблоко, детский музыкальный инструмент «Гусли», репродукция картины Ефима Честнякова «Слушают гусли», «Щедрое яблоко».
Предварительная работа: экскурсия в музей изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов,. Разучивание стихов и русских народных песен, разучивание народных игр, хороводов.
Репертуар:
Музыкально-ритмические движения: «змейка», «топотушки», «козлик», распашонка., парная пляска под р.н. мелодию « Во саду ли, в огороде»
Слушание музыки: «Игра на гуслях»;
дидактическая игра: « Звучащие узоры», «Простучи ритм». Распевка: «Яблочко», «Эхо», упражнение для голоса: «Открываем скрипучую дверь», «рисуем голосом картину».
Пение:
«Шкатулочка» (русская народная песня)- пение знакомой песни с движением в хороводе,
«С речки Аннушка идет» (русская народная песня-инсценировка),
« Во саду ли, в огороде» - игра на детских музыкальных инструментах . «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» русская народная песня - закрепление новой песни.
. Ход занятия:
. Дети входят в зал музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята,», дети отвечают: «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Путь туда не близок и труден, не испугаетесь? А чтобы с вами ничего не случилось я вам приготовила обереги: девочкам бусы надо надеть, мальчикам - кушаки .Теперь беритесь за руки, вставайте в хоровод и тихим шагом под музыку пойдем, (дети двигаются за воспитателем змейкой под музыку «Ах, вы сени», затем по диагонали и останавливаются, выполняют упражнения для голоса и слуха.)
Музыкальный руководитель:
Вот она волшебная невидимая дверь. Давайте попробуем её открыть. Это старая скрипучая сказочная дверь, (выполняется голосовое упражнение: «Открываем скрипучую дверь»,.) А из-за двери выпорхнули птицы. Угадайте, какие? (дети угадывают по звуковым интервалам прима, терция, трезвучие). Вот перед нами горы. Давайте нарисуем их голосом, (пропевание низких и высоких звуков по взмаху руки). А в горах живёт эхо. Давайте его позовём (распевка: «Эхо»).
В горах поднимается ветер (упражнения на дыхание). Надо спускаться с гор (детям предлагается пойти пружинящим шагом).
Музыкальный руководитель: Спустились с горы Шабалы и попали на чудесную поляну, здесь можно потанцевать под музыку..(музыкальный руководитель предлагает детям танцевальные упражнения ). А теперь посидим и посмотрим , что нас ждет в сказочной стороне.( дети садятся на ковер перед экраном., на экране с .«Шаблово»)
Музыкальный руководитель: Мы попали с вами в село Шаблово. Здесь жил мудрый сказочник и художник Ефим Честняков. Он очень любил детей и сочинял для них сказки . А какие сказки Ефима Честнякова вы знаете? (ответы детей). Ефим Честняков сочинял не только сказки, но и занимался живописью, (рассматриваем картину «Слушают гусли». ( дети слушают звучание гуслей), отмечает, что звучание гуслей напоминает пение песни. Ефим Честняков сам играл на гуслях, когда рассказывал детям свои сказки. (М.Р. обращает внимание на яблоко (бутафорское)).
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите дети, к нам яблоко прикатилось. Вот так чудеса! Оно не простое, смотрите, тут записка: «Я яблочко щедрое и внутри не пустое, а чтобы узнать, что здесь лежит, следует меня открыть, отгадав загадку. Музыкальный руководитель обращает внимание на ноты, расположенные на магнитной доске, предлагает детям отгадать попевку:«Яблочко» (рус. нар. мел.) (исполняется попевка «Яблочко».)
Музыкальный руководитель: Попробуем теперь открыть наше яблоко, (открывает, достает шкатулку, говорит, что она из дерева ее сделали мастера), предлагает вспомнить песню «Шкатулочка» (дети поют, затем исполняют хоровод..)
Муз. руководитель:
Сколько умельцев было в Костроме и Костромской области. Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, расписывали ее красками, украшали узорами...(достает из яблока деревянные ложки), проводится игра: «Простучи ритм», «Звучащие узоры».
Музыкальный руководитель: А Ефим Честняков сам изготавливал различные музыкальные инструменты, играл на них, учил мастерить и деревенских ребятишек в своей мастерской. Давайте вспомним песню, в которой поется про этих мастеров (дети исполняют песню «Посмотрите как у нас -то в мастерской»), двое детей подыгрывают на ложках и трещетке).
Музыкальный руководитель: Есть в селе «Шаблово» родниковый ключ, где любил отдыхать Ефим Честняков. Теперь этот ключ называется «Ефимов ключик». Сюда часто приходят взрослые и дети, чтобы испить живой воды из «Ефимова ключа», вспоминают Ефима, поют его песни. В старину девушки ходили по воду, носили коромысло на плече. Про девиц говорили в народе так: «Вдоль по бережку лебедушка плывет, выше бережку головушку несет. Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает» (инсценировка песни «С речки Аннушка идет»).
- Откроем яблоко и посмотрим, что же в нем еще лежит, (достает свистульки.)
- Ефим Честняков учил детей лепить из глины вот такие свистульки. С музыкальными инструментами, костюмами, игрушками ходили они в другие деревни, устраивали выступления .
- Давайте и мы возьмем музыкальные инструменты и исполним русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде, (дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»», часть детей подыгрывает на свистульках, дудочках, ксилофоне.
- Музыкальный руководитель:.
-Вот и заканчивается наше путешествие в сказочный мир Ефима Честнякова. Пора нам возвращаться. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на волшебном летучем корабле, который придумал Ефим Честняков. (дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка, затем дети открывают глаза и уходят из зала.)
з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Занятие на тему "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятие кружка "Подготовка к школе" для детей старшей группы...
Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам
В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...