Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольника.
Наши ребята стали интересоваться играми в шашки. Но по началу, они не знали или не желали выполнять правила игр, это было сложно, некоторые дети, не всегда адекватно реагировали на проигрыш.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут контролировать себя, выполнять правила и следить за тем, чтобы правила не нарушались партнёрами по играм. Нами была выбрана тема, связанная с играми в шашки. Данная игра с правилами, учат детей думать, взаимодействовать с партнёром, развивают интеллект, усидчивость, внимание, память и другие психические процессы, необходимые детям в школе и в жизни. Игра «Шашки» подходят взрослым и детям, подвижным и малоактивным, здоровым и имеющим проблемы со здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo_igra-turnir.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова"
Открытое занятие по теме:
Путешествие в сказочное королевство.
Игра – турнир
Воспитатель подготовительной группы
Подлесных И. А.
2020 год
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
- Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
- Воспитывать спокойствие, терпение, уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
- Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
- Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
- Правила шашечного турнира
- Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
- Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены победители.
Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: шашечные доски, комплекты шашек, игрушка зайка
Ход игры-турнира.
Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками.
Воспитатель: Зайке шашки подарили,
А зачем – не говорили.
Зайка их сперва погрыз:
Несъедобны – вот сюрприз!
Что же делать зайке с ними,
С несъедобными такими?
Зайка их сперва катал.
Стало скучно, он устал.
Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем! Давайте отправимся в шашечное королевство и Зайке расскажем о шашках.
Мы в волшебную страну
Прибываем с вами.
Познакомим Зайку мы
С шашками-жильцами.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Жили-были на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого цвета?
Дети: Белое и черное.
Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?
Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.
Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным полям, и ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Полина сейчас расскажет.
Ребенок: Шашки не ходят по прямой –
Они из дома и домой
Шагают лишь наискосок:
Из уголка - на уголок!
Как же двигаются шашки?
Дети: По диагонали.
Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как только встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого жителя этой сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки?
Дети: Буквой и цифрой.
Ребенок: Адрес поля очень прост:
Буква – нос, а цифра – хвост.
Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса?
Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на доске стоят шашки.
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать.
Физкультминутка
«Шел король по лесу».
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
(Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)
Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто быстрее?». В игре будут участвовать 4 человека: 2 детей – «Белые котята», другие 2 – «Черные котята».
Ребенок: Чтоб путь победы
В сраженье открыть,
Отважным и смелым
Игрок должен быть.
Упорным - награда –
Победа в сраженье,
А всех невнимательных
Ждет пораженье.
Воспитатель: Команды займите свои места.
Воспитатель прячет в кулачках белую и черную шашки и просит одного ребенка выбрать левый или правый кулачок. Это делается для того, чтобы узнать какая команда ходит первой. Ребенок выбирает и если ему достается белая шашка, то его команда надевает шапочки «Белых котят», а если наоборот, то «Черных котят».
Воспитатель: Давайте, оденем, шапочки котят и приготовимся к игре! Вам нужно будет по очереди подходить к шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника или попасть в дамки. Итак, первыми ходят «Белые котята».
Дети подходят к шахматной доске и делают ходы шашками своего цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет или будет ничья.
Воспитатель: Вами я, друзья, довольна!
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.
Всем участникам вручаются медали. Под звуки торжественного марша команды выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"
Открытое занятие по математике для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в шахматное королевство"
Конспект занятия по обучению шахматам в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...