Конспект НОД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года - 2016" ОО "Музыка" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
«Ласточка»
План-конспект НОД
«Веселое путешествие»
ОО «Музыка»
средняя группа
подготовила
музыкальный руководитель
Бубнова Наталия Владимировна
пос. Новохоперский
2016г
Направление: развитие коммуникативности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка, коммуникация, социализация.
Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: приобщение детей к музыкальному искусству, комплексное развитие коммуникативных процессов детей среднего дошкольного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК - технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание шумовых музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- развивать память, логическое мышления, воображение;
- совершенствовать речевые и двигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
Предметно-пространственная развивающая среда
- баян;
- ноутбук;
-экран
-акустические колонки;
-проектор,
- стулья детские – 10 шт.
Раздаточный материал:
- зеркальные цветы – 10 шт.;
- шумовые инструменты – 10 шт.;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками игры на шумовых инструментах.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал.
Педагог.
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь я предлагаю вам поздороваться с ними не совсем обычным способом.
коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»
Педагог.
Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! В такую погоду нельзя сидеть дома и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы согласны? Тогда занимайте места в веселом паровозике.
Ритмические движения по периметру музыкального зала.
Фоном слышится пение птиц в аудиозаписи.
Педагог.
Мы с вами оказались на удивительной поляне. Посмотрите, какие необыкновенные цветы здесь растут. Давайте вдохнем их аромат.
Дыхательное упражнение «Цветы»: четыре коротких вдоха через нос и один длинный выдох через рот. 2-3 раза.
Дети, я предлагаю вам подойти к этим волшебным цветам и взять себе по одному. Посмотрите, да у них зеркальная серединка. Вы видите свое отражение? Давайте улыбнемся себе. А теперь проговорим:
Са-са-са-са – в гости к нам пришла лиса.
Су-су-су-су – не боимся мы лису.
Сы-сы-сы-сы – она хочет колбасы.
Си-си-си-си – ей кусочек отнеси.
После игры возвращаем цветы «на поляну»
Педагог.
Прислушайтесь, ребята. Вы ни чего не слышите?
(шум ветра в аудиозаписи)
По-моему, я слышу какие-то звуки. Давайте их и гостям дадим послушать.
«Ветер в наш лес песню принес – ш-ш-ш-ш-ш.
Песню пролаял охотничий пес – гав, гав, гав, гав.
Волк эту песню провыл на опушке – у-у-у-у.
Дружно проквакали песню лягушки – ква-ква-ква-ква.
Бык эту песню, как мы, промычал – му-у–у–у.
Филин прогукал – ух-ух-ух.
Сом промолчал.
Рысь промурлыкала – му-мур-мур-мур.
Уж прошипел – с-с-с-с.
А соловей эту песню допел –
(дети) Тех-тех-тех, тиу-тиу-тех!»
Педагог.
Сегодня прекрасный день и нас у всех хорошее настроение. А когда у человека хорошее настроение, ему хочется петь. Давайте и мы с вами споем?
Песня по «Веснянка» О.Девочкиной.
(методический прием «Эхо»: муз. руководитель поет строчку, следом ее исполняют дети. Припев поют вместе с преподавателем.
Педагог.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Улыбнемся дружно враз.
Танцевать пойдем сейчас!
Коммуникативный танец «Потанцуй со мной дружок»
Педагог.
Друзья, с помощью веселого танца мы оказались возле волшебной карусели, и я предлагаю вам на ней прокатиться.
Игра «Веселая карусель»
Дети встают вокруг стульчиков с разложенными на них шумовыми инструментами, идут по кругу, взявшись за руки. Возле какого инструмента останавливаются, на том и играют под любую мелодию.
«Жили-были сто ребят,
Сто ребят ходили в сад.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть».
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог.
Ну, что, мои маленькие путешественники, наше путешествие подошло к концу. А что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
А сейчас нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. И я дарю вам, в память о нашем веселом путешествии, это волшебные зеркальные цветы. Занимайте свои места в веселом паровозике.
Дети выполняют ритмичные движения по кругу, прощаясь с гостями и помахивая рукой им на прощанье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....