план вокального кружка "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Положение о деятельности вокального кружка «Веселые нотки».
1. Общие положения
1.1. Вокальный кружок «Веселые нотки» (далее — вокальный кружок) организуется на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 121 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области в целях:
• расширения спектра образовательных услуг;
• развития творческих способностей детей;
• всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.
1.2. Вокальный кружок создается на основании распоряжения заведующего детским садом по представлению заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.
1.3. Состав вокального кружка формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.
1.4. Возраст детей, посещающих вокальный кружок, — 4 —7 лет.
1.5. Наполняемость группы на занятиях — 8—10 детей.
2. Цели и задачи деятельности вокального кружка
2.1. Основной целью деятельности вокального кружка является формирование вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
2.2. Основные задачи:
• формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
• включение дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием «продукта» своего труда;
• реализация личностной доминанты у ребенка — стремления к самовыражению;
• формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта;
• развитие вокально-слуховых способностей.
3. Организация деятельности вокального кружка
3.1. Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.
3.2. Занятия в вокальном кружке проводятся в соответствии с рекомендуемыми:
• продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;
• объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.
3.3. Руководителем вокального кружка является музыкальный руководитель детского сада.
3.4. Занятия с детьми проводятся в музыкальном зале один раз в неделю. Продолжительность занятия -
25 мин.
3.5. Программно – методическое обеспечение и содержание деятельности вокального кружка определяется основной комплексной образовательной программы детского сада под редакцией Васильевой (раздел «Музыкальное воспитание»).
3.6. В организации деятельности вокального кружка участвуют:
а) воспитатели группы, которые оказывают руководителю вокального кружка в построении взаимоотношений с детьми;
б) заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, обеспечивающий:
-организацию педагогической деятельности в рамках единого образовательного процесса;
-оказание помощи в профессиональном росте и повышении квалификации педагога;
-координацию деятельности педагога, проводящего кружковую работу;
-методический контроль качества оказываемых образовательных услуг;
-контроль за содержанием документации руководителя вокального кружка;
-контроль нагрузки детей в рамках допустимых норм при проведении кружковой работы (составление сетки видов деятельности и циклограммы деятельности музыкального руководителя);
3.7. Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем вокального кружка не реже одного раза в квартал проводятся открытые просмотры, концерты, праздники и другие мероприятия.
Документация руководитель вокального кружка.
1. тетрадь учета посещаемости вокального кружка детьми.
2. перспективно-календарный план кружковой работы;
3. результат выявления уровней развития вокальных навыков детей на начало и конец учебного года;
4. карта участия дошкольников в мероприятиях.
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Методические приемы |
Сентябрь | Диагностика знаний и умений детей по музыкальному воспитанию. | |||
Октябрь | 1 неделя. | «Музыкальный разговор» | Формирование у детей интереса к творческой деятельности. | Педагог пропевает и прохлопывает ритм на слог «ля», затем предлагает ребенку продолжить. Если дети затрудняются с ответом, продолжается работа над начальной незавершенной интонацией. |
2 неделя | «Музыкальная сказка» песня «Ромашка» муз. и сл. Ольги Сивухиной. | Формирование у детей интерес к хоровому пению, развитие речи, инициативы, са-мостоятельности, фантазии, умение общаться в коллек-тиве сверстников. | Педагог исполняет муз. сказку «Звери в лесу». Дети отвечают на его вопросы попевками. Они поют без сопровождения (а capella), указывая рукой высотность, протяжность звучания. | |
3 неделя | «Музыкальная сказка» (продолжение). песня «Ромашка» муз. и сл. Ольги Сивухиной. | Формирование у детей интерес к хоровому пению, развитие речи, инициативы, сме-лости, самостоя-тельности, фантазии, артистических способ-ностей. | Дошкольники повторяют сказку с новыми персонажами, сами проводят игру. Домашнее задание: придумать новых персонажей сказки. | |
4 неделя | «Музыкальная сказка» песня «Ромашка» муз. и сл. Ольги Сивухиной. | Обучение детей воспроизведению сыгранных на ф-но или спетых звуков, отра-ботка отдельных пев-ческих интонаций, расширение диапазо-на. | Предложить двум детям рас-сказать сказку. Остальные дети помогают им петь попевки. Де-ти добавляют еще одного ново-го муз.персонажа и вариант его пения. Педагог выбирает удач-ные варианты. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Музыкальная сказка» (продолжение) «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной. | Обучение детей воспроизведению сыгранных на ф-но или спетых звуков, отра-ботка отдельных певческих интонаций, расширение диапазо-на. | Педагог предлагает придумать новые попевки (шум дождя) и выбирают наиболее подходя-щие для моделирования интонации. |
2 неделя | «Музыкальный разговор» «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной. | Придание импро-визации характера оживленного, ра-достного или груст-ного разговора. | Сравнить мелодию с разгово- ром людей, которые грустят и определить каким будет ее характер. Педагог обращается поочередно к каждому ребен- ку, помогает найти для ответа подходящую интонацию. Для начала «разговора» использо- вать первые такты «Шарманка» Д. Б. Кабалевского. Грустный разговор напомнить пьесой П. И. Чайковского «Грезы», про- вести беседы об мечтах и снах. Представить, что приснилась сказочная страна, что все жите- ли спят волшебным сном. Какой в этом случае должна быть ме- лодия? | |
3 неделя | Импровизация «Музыкальный разговор «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной. | Обучение детей со-чинению мелодии на определенные строки текста песни в соот-ветствии с характером «героя». | Предварительная беседа о ха-рактере героев и их музыкаль-ных тем. Педагог распределяет роли, дети предлагают свои варианты мелодии для каждо-го персонажа. | |
4 неделя | Импровизация «Музыкальный разговор» песня «Елочке не холодно зимой» муз. и сл. Варвары Скрипкиной | Обучение детей сочи-нению мелодии на оп-ределенные строки текста песни в соот-ветствии с характером «героя». | Педагог читает текст песни: первый куплет и фразы. Дети изображают героев на фоне исполнения своей мелодии. Перед началом импровизации и выступлениями каждого ре- бенка педагог подбирает на ф-но удобную для пения то- нальность. В каждый анса- мбль наряду с малоактивны- ми детьми следует включать детей, ярко проявивших себя в ходе беседы. | |
Декабрь | 1 неделя | Сочинение мелодий на стихотворный текст | Создание яркого эмо-циональногообраза, формирование у детей навыков работы над словом, при чтении стихов. | Этапы создания певческой им-провизации на стихотворный текст А. Барто «Бычок»: изучение содержания текста и беседа о нем, пояснение образных слов и выражений, выразительное чтение сти-хотворения. Домашнее зада-ние: выучить с ребенком лю-бимое стихотворение А. Барто. |
2 неделя | Импровизация на знакомые детям стихи А. Барто | Создание яркого эмо-ционального образа, формирование у детей навыков работы над словом, при чтении стихов. | А. Барто «Самолет». Вырази-тельное чтение вместе с детьми стихотворения, акцент на куль-минационных строчках. Обсу-дить варианты мелодий, выб-рать удачные. Педагог записы-вает особенно понравившуюся детям мелодию и гармонизи-рует ее, чтобы исполнить на следующем занятии. | |
3 неделя | Словесная фан-тазийная игра «Добавь слово» | Закрепление умений детей добавлять но-вое слово или строчки длясоздания версии любимого стиха или песни, искать слово, подходящее по ритму к заданной модели. | Дети составляют комбинации из цепочки слов: («В ьюга вьется, вьется В руки …..(не дается)», ритмично произносят текст на фоне звучащей музыки. | |
4 неделя | Новогодние праздники. | |||
Январь Февраль | 1неделя | Новогодние каникулы | ||
2 неделя | Сочинение колыбельной песенки | Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы. | Педагог рассказывает какой должна быть мелодия (ласко- вой, небыстрой, негромкой), как ее надо исполнить (мягко, напевно). Дети импровизиру- ют на последние две строчки, определяют ритм, проговари- вают текст, отхлопывают рит- мический рисунок в размере 6/8. Сочинение мелодии проис- ходит «цепочкой»: каждый ре- бенок пробует сочинить не- большую мелодию из двух тактов, одновременно мягко отхлопывая ритм в размере 6/8. Выбираются удачные ва- рианты, составляется песен- ка, которая исполняется все- ми детьми. | |
3 неделя | Импровизация на заданный текст песни «Попурри на военные песни» | Приобщение детей к активной творческой деятельности. | Работа начинается с вырази- тельного чтения текста педа- гогом и анализа содержания, затем дети учат танцевальные движения. | |
4 неделя | Импровизация на заданный текст песни «Попурри на военные песни» | Приобщение детей к активной творческой деятельности. | Работа начинается с вырази- тельного чтения текста педа- гогом и анализа содержания, затем дети учат танцевальные движения. | |
1 неделя | Импровизация на заданный текст песни «Хороша наша станица» р.н.песня | Приобщение детей к активной творческой деятельности. | Работа начинается с вырази- тельного чтения текста педа- гогом и анализа содержания, затем дети учат его наизусть. | |
2 неделя | Импровизация на заданный текст «Хороша наша станица» р. н. песня | Приобщение детей к активной творческой деятельности. | Работа начинается с вырази- тельного чтения текста педа- гогом и анализа содержания, затем дети учат его наизусть. | |
3 неделя | Музыкальный спектакль «Хороша наша станица» р. н. песня | Приобщение детей к активной творческой деятельности. | Дети по очереди поют песни игрушкам: радостную мело- дию (красивая кукла), тре- вожную, печальную, жалоб- ную (кукла заболела). Песни исполняются в размере 6/8. | |
4 неделя | «Мы гуляли в лесу» «Хороша наша станица» р. н. песня | Приобщение детей к активной творческой деятельности (импро-визация на эмоцио-нально-образную ситуацию). | Разыграть сценки: дети поют мелодию (бегаем по лужам). | |
Март | 1 неделя | «На встречу весне». «Варенька» р. н. хоровод | Приобщение детей к активной творческой деятельности (импро-визация на эмоцио-нально-образную ситуацию). | Задание: спеть танцевальную мелодию. Вокальную импрови- зацию соединить с импровиза- цией на текст соответствующе- го содержания: «Ленточки подняли Дружно заплясали Ля – ля – ля Дружно заплясали». |
2 неделя | Музыкально-дидактические игры «Варенька» р. н. хоровод. | Выразительная пере-дача образа. | Музыкально- дидактическая иг- ра «Утка и Лиса». Задания: придумать позу, жест, мимику, характерные для того или ино- го образа; сочинить песню с определенной интонацией, тембром для конкретного обра- за; самостоятельно инсцениро- вать песню, не прибегая к наг- лядному показу; создать сло- весную картину, обсудить с детьми характер каждого об- раза. | |
3 неделя | «Придумай свою игру» «Варенька» р. н. хоровод | Развитие творческого воображения по мере самостоятельного создания музыкальных игр. | Дети придумывают ритмичес- кий рисунок нетрадиционно (губами и руками). Задания: губами и руками изобразить музыку ветра. | |
4 неделя | «Придумай свою игру» «Варенька» р. н. хоровод | Поиск новых обра-зов, звуков, музы-кальных оборотов. | Дети придумывают ритмичес- кий рисунок на нетрадицион- ных шумовых инструментах. Задания: постучать погремуш- ками и придумать ритмичес- кий рисунок. | |
Апрель | 1 неделя | «Придумай свою игру» песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой | Развитие умения привлекать к игре своих сверстников, понятно объяснять правила игры. | Воспитанники сочиняют марш на слог «бум, бум, бум», затем придумывают ритмический ри- сунок на муз.инструментах. |
2 неделя | «Танцуем и играем» песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой | Развитие умения пере-давать в движении заданный ритм. | Одни дети импровизированно танцуют, другие сопровождают их танец импровизацией на музыкальных инструментах. | |
3 неделя | «Мы -компози-торы» песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой | Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочи-нение мелодии на задан текст). | Предварительная работа: зна- комство детей с творчеством композитора П.И. Чайковского рассказ о его детстве. Дошколь ники разыгрывают сценку, где гости просят композиторов сочинить песню без слов. Дети – гости поют начало песни ( на слог «ля»), а дети – композиторы сочиняют его окончание. Таким образом все участвуют в твор- ческом процессе. «Дуня сказку рассказала Дуня куколку качала Песню тихо напевала…». | |
4 неделя | «Гуляем в лесу» песня «Одуванчик» муз. и сл. Л. Перминовой | Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на задан текст). | Педагог предлагает детям придумать продолжение выбра нного им рассказа. Рассказ С.Свицов «Дело было в лесу» сб. «Времена года» 2008г. стр 101. | |
Май | 1 неделя | «Времена года» | Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочине-ние мелодии на задан-ный жанр). | Педагог предлагает детям при- думать продолжение музыки для танца «Мы танцуем полечку Топ, топ, топ – 2 раза Приглашу я Олечку Топ, топ, топ – 2 раза…..» |
2-4 недели | Диагностика знаний и умений детей по программе «От рождения до школы» Т. Вераксы, М. Васильевой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы
Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...
Перспективный план вокального кружка "Капелька"
Перспективный план вокального кружка "Капелька " в детском саду для старшего возраста....
Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.
- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.- Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким...
Учебно-тематический план вокальной группы «Колокольчики»
Данный учебно-тематический план направлен на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Разработан на основе примерной общеобразовательной про...