сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занимательный материал для организации игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 276.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
Мастер-класс
Для педагогов на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Туристическое агентство»
в подготовительной группе
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель:
Черняева Елена Павловна
I квалификационная категория
2015год
Конспект игровой деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема ИД: «Туристическое агентство».
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
Задачи:
- Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;
- Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса;
- Формировать умения выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о родной стране.
- Развивать творческое воображение, способствовать совместному развертыванию игры, продолжать формировать умение договариваться;
- Способствовать развитию речи и коммуникативных умений у детей;
- Воспитывать у детей интерес к современным профессиям.
Словарная работа: познакомить детей с понятием рекламный буклет-путеводитель
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, музыкальные игра, сюжетно-отобразительная игра ( на основе готового сюжета).
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
1. Изготовление авиа билетов 2.Изготовление буклетов-путеводителей 3.Изготовление атрибутов в игре руками детей (сувениры), привлечение родителей к оснащению развивающей среды | 1. Познавательные беседы на тему: «Путешествие по России» 2.Знакомство с новой профессией – «сотрудник турагентства». 3.Дидактическая игра «Узнай и назови» 4.Рассматривание иллюстраций и фотографий о достопримечательностях России
5. Просмотр презентаций о работе турагентства | 1. Привить нормы поведения в игре 2. Учить до начала игры распределять роли, договариваться о последовательности игровых действий 3 Научить пользоваться буклетами-путеводителями. 4.Обустраивать игровое место необходимыми атрибутами |
Перспективный план подготовки к игре «Туристическое агентство»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | ||||
Туристическое агентство | Директор агентства Менеджер по туризму Туроператор | Табличка агентства Глобус Вывеска турагентства Карта мира Бейджики сотрудников Костюмы сотрудников (шейные платки) Кассовый аппарат Путевки Билеты Ноутбуки Буклеты-путеводители Презентация об озере Байкал Мультимедиа Банковские карты телефоны | Директор агентства сообщает хозяину семьи о том, что они выиграли тур по России и предлагает выбрать путешествие; Менеджер Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, помогает им выбрать направление маршрута, предлагает клиентам разные варианты отдыха, знакомит клиентов с рекламными проектами отдыха в России, используя буклеты-путеводители. туроператор предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с предлагаемыми экскурсиями и выдает билеты, производя денежный расчет. | «Здравствуйте, вы выиграли туристическую путевку!», «Проходите, пожалуйста», «предлагаем вашему вниманию», «какую экскурсию желаете посмотреть?», «предлагаем авиа перелет», «для создания рекламного плаката предлагаем фотокорреспондента в путешествие». | ||||
Сопутствующие сюжеты | ||||||||
1.Семья | Папа Мама | Стол, стулья, посуда, фартук для мамы, муляжи продуктов, телефон, рюкзаки, паспорт, фотоаппарат, деньги, банковские карточки | Получают звонок с сообщением о победе в розыгрыши путевки на путешествие | «Добрый день», «большое спасибо», «Когда можно прийти?» | ||||
Сопутствующие сюжеты | ||||||||
2. Самолет | Пилот Стюардессы Досмотрщик багажа | Руль (Заместитель машины), Рюкзак с вещами, подносы, пакеты сока, муляжи булочек, костюмы (пилотки, шейные платки). | Досмотрщик багажа проверяет багаж и билеты, Пилот объявляет о готовности, Стюардессы помогают занять места, предлагают и разносят булочки и сок. | «Здравствуйте» «Желаете сока?», «Пристегните ремни», «Следуйте за мной», «Капитан корабля и члены экипажа приветствуют вас на борту самолета», «Приятного полета». | ||||
Сопутствующие сюжеты | ||||||||
3.Магазин сувениров | Продавец | Табличка «Магазин сувениров» Фотографии достопримечательностей. | Продает за наличный и безналичный расчет сувениры | «Что желаете?», «Спасибо за покупку». | ||||
Сопутствующие сюжеты | ||||||||
4. Экскурсия | Экскурсовод (взрослый) | Презентация «Озеро Байкал» | Показывает и рассказывает о Байкале и его обитателях |
Ход игры:
1)приемы создания интереса к игре: Воспитатель спрашивает, любят ли они путешествовать, куда они ездили вместе с родителями? Как это происходило, что делали для этого ваши родители? А кто мне подскажет как называется организация которая помогает людям осуществить путешествие в любое место нашей Родины и даже за границу? (туристическое агентство) Объявляет о том, что в нашей группе сегодня как раз открывается такое агентство и предлагает совершить путешествие.
2) сговор на игру: Дети договариваются играть в игру "Туристическое агентство", воспитатель с помощью презентации напоминает детям об обязанностях директора, менеджера турагентства и туроператора, обговаривают сюжет (будет семья которая отправится в путешествие, какой документ они должны взять с собой, обсуждают какая большая наша страна и что удобнее и быстрее будет совершить путешествие на самолете, а чтобы все увиденное в пути запомнилось – обязательно надо купить сувенир на память). Распределяют роли. Воспитатель наблюдает за распределением ролей, выдавая детям бейджики с названием или эмблемой роли, помогает нерешительным детям принять решение о выборе роли. Если необходимо, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель наблюдает, как дети располагаются в пространстве, с помощью стульчиков сооружают самолет, ряды для пассажиров, подбирают необходимые атрибуты для игры. С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточкаи «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.
Дети играют самостоятельно.
3)приемы обучения игровым действиям: воспитатель с помощью презентации, вопросов побуждает детей самостоятельно находить правильные способы использования атрибутов, стимулирует желание детей достигать результата согласно выбранной роли.
4)приемы формирования взаимоотношений в игре: На себя воспитатель берет роль фотокорреспондента, чтобы помогать детям во время игры, поддерживать сюжет, напоминая о взаимоотношениях, поощряя вежливость, доброжелательность.
5) Окончание игры. Воспитатель в роли фотокорреспондента благодарит всех за увлекательное путешествие и обещает изготовить стенгазету о путешествии с фотографиями, спрашивает куда из предложенных семи чудес России они хотели бы совершить путешествие в следующий раз. Просит снять условные обозначения ролей и расставить атрибуты по метам.
6) Оценка игры:
1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему; что в следующий раз можно сделать, чтобы достичь нужного результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.
7. Схема игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство. Путешествие в Африку".
Сюжетно-ролевая игра....
Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство"
Программное содержаниеПродолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объедин...
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая ...
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство - Краски мира"...
Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"
Мы решили разработать игру туристическое агентство, исходя из современных интересов наших детей. Наши дети очень часто путешествуют и, после летнего отдыха делятся с нами своими яркими впечатлен...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»...