Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" (Музыка)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Одним из приоритетных направлений работы с детьми в детском саду является исследовательская деятельность.  Вот и на музыкальном занятии мы не обошли стороной тему поиска ответа на вопрос: "Можно и раскрасить музыку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыка.

                                                            Екатерина Викторовна Головина

                                     музыкальный руководитель

                                                                МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Цель: Создание педагогических условий для развития творческой и исследовательской активности дошкольников.

Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Развивать умение детей  слушать и слышать музыку, анализировать  и   сравнивать прослушанные произведения.  Расширять словарный запас музыкальных терминов.  Создать атмосферу  радости и доброго отношения друг к другу.

Приветствие: Здравствуйте ребята

Дети: Добрый день

М. р: Погода на улице нас не радует. Как мы можем себе поднять настроение? (Ответы детей) Вот с танца я и предлагаю начать нашу  встречу.

Напомните, как можно изобразить колокольчик (дети показывают), где должны быть руки во время танца, когда они свободны? Правильно на поясе (Повторить движения без музыки).

Танец «Динь-дон»

Вы танцевали замечательно и вам от меня вот эти цветы (показать цветы-раскраски) и пусть они не настоящие, зато от души.  Дайте мне, пожалуйста, ответ – цветы одинаковые   или нет? А как сделать, чтобы они отличались друг от друга? Верно. Надо их раскрасить. Перед вами фломастеры разных цветов. Возьмите один фломастер любого цвета и раскрасьте картинку (Дети раскрашивают). Какой яркий букет получился у нас.

 На днях я встретила  мою знакомую девочку. Она учится рисовать. И знаете, о чем она меня спросила?

- Можно ли раскрасить  музыку?

М.р.:  Я удивилась вопросу. А как вы думаете? (Ответы детей)

А вы бы хотели найти ответ на этот вопрос? (Ответ детей) Для этого мне нужна команда.

- Вы со мной!?

- Да!

В команде должны быть верные и надежные друзья. Я как бусинки соберу всех вас в одно большое ожерелье

«Бусы дружбы». (Как только все дети образуют единую цепь, необходимо замкнуть её, предложить назвать каждому своё имя. Дети садятся на стульчики).

Предлагаю приступить к поискам ответа на вопрос: «Можно ли раскрасить музыку?»

Перед вами  песня «Наступает Новый год» Ноты есть, а музыку вы слышите (Ответы). Что необходимо сделать, чтобы эти ноты песни  зазвучали. (Ответы).

Приглашаю  к себе Андрюшу и Свету.

Попросим спеть 1куплет песни «Наступает Новый год» сначала Свету, а теперь Андрюшу (Напомнить слова)

Задать вопросы

1. Настя и Андрей спели одну и туже песню?

2. А, чем отличались  их исполнении? ( Если дети не ответили на вопрос, предложить ещё раз ребят спеть, но так чтобы дети не видели кто поет)- Голоса у них разные или одинаковые?

Не похоже ли это на наши цветы (Дать ребятам в руки по разукрашенному цветку)

Показать свой разноцветный цветок.

-Скажите, а как нам надо спеть, чтоб получился вот такой цветок? (Ответы детей. Подвести к понятию хор).

Спеть хором «Наступает Новый год» (Дети поют стоя)

Так с помощью чего мы раскрасили нашу песенку (Ответ: голос)

Скажите, пожалуйста, любите ли вы, когда вам читают книжки?

В каждой детской книжке обязательно есть рисунки – иллюстрации. Сейчас я покажу картинки своей книги, а вы внимательно посмотрите, и скажите, как она называется (Ответы)

Да, действительно - это «Детский альбом» П. И Чайковского

Давайте назовём пьесы, которые проиллюстрированы на страницах моей книги

«Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга»

-Кто помнит из вас, на каком инструменте была исполнена  пьеса про не очень добрую бабушку (Ответ). Правильно. Пианино (прослушать фрагмент). Послушайте этот музыкальный фрагмент еще раз (пьеса звучит в исполнении оркестра).

-Что изменилось сейчас? (Ответы детей. Подвести к тому, что звучит много инструментов.) Пьесу «Баба Яга» может исполнять любой инструмент, но если инструменты заиграют вместе, то музыка зазвучит ярко и по-новому. Получается раскрашенная музыка. С помощью чего мы раскрасили пьесу «Баба Яга»? (Ответы)

Что же мне передать знакомой девочке. Можно раскрасить музыку? (Ответ) А с помощью чего? (Ответ   - голос и музыкальные инструменты)

- Мы с вами дали ответ на вопрос и теперь можем поиграть.

Игра «Догонялки с мишкой и зайкой»

Попрощаться с детьми.

Список используемой литературы:

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – С.-П.2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)

ЦЕЛИ:  Приобщать  к истокам  русской  народной   культуры; формировать чувство  сопричастности к национальной  истории; воспитывать  у  детей  чувство...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"

Предварительная  работа: Рассматривание  иллюстраций,  буклетов;  чтение  стихов   о  зиме; сюжетно-ролевые  игры  "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...

Цикл конспектов НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) "Вечный песенный огонь" для старших дошкольников.

Данный цикл занятий знакомит детей с песнями Великой Отечественной войны, помогает понять значение песни в жизни народа в тяжелые годы войны, формировать представление о жанре «песня», развивать...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "В мире музыкальных профессий"

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...