Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" (Музыка)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Одним из приоритетных направлений работы с детьми в детском саду является исследовательская деятельность. Вот и на музыкальном занятии мы не обошли стороной тему поиска ответа на вопрос: "Можно и раскрасить музыку?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыка.
Екатерина Викторовна Головина
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»
Цель: Создание педагогических условий для развития творческой и исследовательской активности дошкольников.
Задачи: Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Развивать умение детей слушать и слышать музыку, анализировать и сравнивать прослушанные произведения. Расширять словарный запас музыкальных терминов. Создать атмосферу радости и доброго отношения друг к другу.
Приветствие: Здравствуйте ребята
Дети: Добрый день
М. р: Погода на улице нас не радует. Как мы можем себе поднять настроение? (Ответы детей) Вот с танца я и предлагаю начать нашу встречу.
Напомните, как можно изобразить колокольчик (дети показывают), где должны быть руки во время танца, когда они свободны? Правильно на поясе (Повторить движения без музыки).
Танец «Динь-дон»
Вы танцевали замечательно и вам от меня вот эти цветы (показать цветы-раскраски) и пусть они не настоящие, зато от души. Дайте мне, пожалуйста, ответ – цветы одинаковые или нет? А как сделать, чтобы они отличались друг от друга? Верно. Надо их раскрасить. Перед вами фломастеры разных цветов. Возьмите один фломастер любого цвета и раскрасьте картинку (Дети раскрашивают). Какой яркий букет получился у нас.
На днях я встретила мою знакомую девочку. Она учится рисовать. И знаете, о чем она меня спросила?
- Можно ли раскрасить музыку?
М.р.: Я удивилась вопросу. А как вы думаете? (Ответы детей)
А вы бы хотели найти ответ на этот вопрос? (Ответ детей) Для этого мне нужна команда.
- Вы со мной!?
- Да!
В команде должны быть верные и надежные друзья. Я как бусинки соберу всех вас в одно большое ожерелье
«Бусы дружбы». (Как только все дети образуют единую цепь, необходимо замкнуть её, предложить назвать каждому своё имя. Дети садятся на стульчики).
Предлагаю приступить к поискам ответа на вопрос: «Можно ли раскрасить музыку?»
Перед вами песня «Наступает Новый год» Ноты есть, а музыку вы слышите (Ответы). Что необходимо сделать, чтобы эти ноты песни зазвучали. (Ответы).
Приглашаю к себе Андрюшу и Свету.
Попросим спеть 1куплет песни «Наступает Новый год» сначала Свету, а теперь Андрюшу (Напомнить слова)
Задать вопросы
1. Настя и Андрей спели одну и туже песню?
2. А, чем отличались их исполнении? ( Если дети не ответили на вопрос, предложить ещё раз ребят спеть, но так чтобы дети не видели кто поет)- Голоса у них разные или одинаковые?
Не похоже ли это на наши цветы (Дать ребятам в руки по разукрашенному цветку)
Показать свой разноцветный цветок.
-Скажите, а как нам надо спеть, чтоб получился вот такой цветок? (Ответы детей. Подвести к понятию хор).
Спеть хором «Наступает Новый год» (Дети поют стоя)
Так с помощью чего мы раскрасили нашу песенку (Ответ: голос)
Скажите, пожалуйста, любите ли вы, когда вам читают книжки?
В каждой детской книжке обязательно есть рисунки – иллюстрации. Сейчас я покажу картинки своей книги, а вы внимательно посмотрите, и скажите, как она называется (Ответы)
Да, действительно - это «Детский альбом» П. И Чайковского
Давайте назовём пьесы, которые проиллюстрированы на страницах моей книги
«Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга»
-Кто помнит из вас, на каком инструменте была исполнена пьеса про не очень добрую бабушку (Ответ). Правильно. Пианино (прослушать фрагмент). Послушайте этот музыкальный фрагмент еще раз (пьеса звучит в исполнении оркестра).
-Что изменилось сейчас? (Ответы детей. Подвести к тому, что звучит много инструментов.) Пьесу «Баба Яга» может исполнять любой инструмент, но если инструменты заиграют вместе, то музыка зазвучит ярко и по-новому. Получается раскрашенная музыка. С помощью чего мы раскрасили пьесу «Баба Яга»? (Ответы)
Что же мне передать знакомой девочке. Можно раскрасить музыку? (Ответ) А с помощью чего? (Ответ - голос и музыкальные инструменты)
- Мы с вами дали ответ на вопрос и теперь можем поиграть.
Игра «Догонялки с мишкой и зайкой»
Попрощаться с детьми.
Список используемой литературы:
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов – С.-П.2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)
ЦЕЛИ: Приобщать к истокам русской народной культуры; формировать чувство сопричастности к национальной истории; воспитывать у детей чувство...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, буклетов; чтение стихов о зиме; сюжетно-ролевые игры "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...
Цикл конспектов НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) "Вечный песенный огонь" для старших дошкольников.
Данный цикл занятий знакомит детей с песнями Великой Отечественной войны, помогает понять значение песни в жизни народа в тяжелые годы войны, формировать представление о жанре «песня», развивать...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "В мире музыкальных профессий"
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий....
План - конспект интегрированного занятия художественно - эстетического развития (музыка) познавательного развития.
Занятие в рамках экспериментальной площадки ВеДеДо "Путешествие Росинки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...