Презентация на тему Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая для развития успешной личности
учебно-методический материал по музыке на тему

Юлдашева Гульнара

Презентация составлена для районного методического объединения педагогов детских садов Козловского района ЧР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Презентация62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов детских садов Козловского района Чувашской Республики

Выступление

на семинаре «Творческие проявления ребенка».

Презентация

«Художественно-эстетическое развитие

как важная составляющая в формировании успешной личности»

Подготовила и выступила:

Юлдашева Гульнара Камильевна

Музыкальный руководитель

МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка».

02.2016 г.

г. Козловка

1 СЛАЙД. Тема: «Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая в формировании успешной личности».

2 СЛАЙД. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

3 СЛАЙД. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

4 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста во ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5 СЛАЙД. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, может реализовываться в различных видах деятельности ребенка.

6 СЛАЙД. Система работы по художественно- эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно- эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды) ; организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями) ; координация работы с другими учреждениями и организациями

7 СЛАЙД. Определение слова «успех» вы можете увидеть на экране. Главным условием успеха, как результата деятельности,  является радостное и сердечное устремление  к творческой деятельности, ибо она открывает способности и возможности человека. Развивая творческие способности детей, мы развиваем, индивидуальные способности каждого ребенка.

8 СЛАЙД. Критерии и показатели  детских творческих способностей вы можете увидеть на экране. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: сфере социальных отношений, творческой, художественной, музыкальной сфере, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей.

9 СЛАЙД. Этапы развития творческих способностей:
- накопление впечатлений (
это необходимая предпосылка для будущей музыкальной творческой деятельности);
- выражение творческого начала в зрительных, сенсомоторных, речевых направлениях;
- двигательные, речевые, музыкальные импровизации;
- создание собственных композиций, которые являются отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического;
- музыкальное творчество (сочинение песен, пьес для музыкальных инструментов).

10 СЛАЙД.  Задачи формирования творческих способностей.
Развивающие:
• Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;
• Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру, проявляющееся у воспитанника в позиции созидателя, а также осознание элементарных законов художественно-творческой деятельности;
• Развитие эмоциональных, творческих, музыкально – эстетических качеств личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.
Воспитательные:
• Формирование музыкального вкуса, эстетического осознания шедевров мировой классики;
• Воспитание интереса к разным видам музыкального творчества.
Обучающие:
• Обучение приемам творческой деятельности;
• Формирование знаний о средствах художественной выразительности;
• Формирование знаний о видах музыкально – творческой деятельности и специфических для каждого из них изобразительных средствах.

11 СЛАЙД. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника.

Она развивает сферу чувств, способствует самопознанию, оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях, может оказать положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны.


12 СЛАЙД. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

В музыкальном воспитании выделяют следующие виды музыкальной деятельности (вы можете увидеть их на экране): восприятие, исполнительство, творчество и музыкально – образовательная деятельность. Все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

13 СЛАЙД. Восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних действий, способствует музыкальному развитию детей. Сложившиеся в процессе восприятия музыкального произведения представления о характере, изменении настроений, наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых они переданы, помогают найти внешние действия, адекватно выражающие музыкальный образ. Нужно отметить, что качество музыкальных произведений, звучащих в детской аудитории, должно отвечать самым высоким требованиям художественности, так как первые впечатления очень важны для всей последующей музыкальной деятельности.

14 СЛАЙД. Исполнительская деятельность – это посильное их возрастным возможностям воспроизведение элементарных мелодий (голосом, на музыкальных инструментах), музыкально – ритмических движений, которое должно отличаться выразительностью и одновременно сохранять естественность, детскую непосредственность.

 Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений. Все упражнения должны даваться в игровой форме, быть образными, чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Интонационные погрешности в пении дети преодолевают с помощью упражнений на развитие звуковысотного слуха. Танцевальные движения разучиваются сначала также в виде упражнений. В исполнительской деятельности ребенок под руководством педагога пытается найти наиболее выразительные способы передачи, воплощения музыкального образа. В результате этого сложившиеся первоначально, в процессе восприятия музыки, представления о ней уточняются и углубляются. Таким образом, различные виды музыкальной деятельности (в данном случае восприятие и исполнительство) взаимообогащают друг друга.

15 СЛАЙД. Музыкальные способности - слух и чувство ритма, необходимые для игры на музыкальных инструментах, формируются с помощью дидактических игр и упражнений.

16 СЛАЙД. Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет важнейшую потребность ребенка – самовыражение. Оно предполагает наличие музыкальных способностей, знаний и умений и может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

В результате поиска способов воплощения замысла, поставленной перед ребенком творческой задачей в творческой деятельности углубляется восприятие музыки, пополняется арсенал исполнительских умений.  
Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество - владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки).

Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

17 СЛАЙД. Музыкально – образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и специальные знания о способах исполнительства.

18 СЛАЙД. Условия формирования детского музыкального творчества вы можете увидеть на экране. 

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

19 СЛАЙД. Задания:
• петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т.д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т.д.);
• петь свои имена на двух-трех звуках, передавая разнообразные интонации;
В начале занятия здороваться с детьми пропевая: «Здравствуйте дети», дети отвечают так же пропевая: «Здравствуйте», так же предлагаю спеть громко, либо тихо, радостно или грустно, когда дети уже знают эти приемы, можно просто поинтересоваться: «А как бы вы хотели поздороваться?» дети соответственно отвечают.
Развитие способности детей к импровизации происходит и в таком виде деятельности как игра на детских музыкальных инструментах. Начиная со средней группы, детям дается установка использовать образец не для точного копирования, а для выполнения творческого задания. Например, можно принести в группу игрушку (например, петушка), обыграть ее и сказать: «посмотрите, какой красивый петушок, а как он замечательно поет!» Затем спеть и сыграть на металлофоне и предложить детям самим поиграть. Как правило, дети с большим удовольствием исполняют мелодию. Постепенно задания усложняются. Например, один ребенок задает вопросы, другой отвечает исполнением мелодии.
Как уже отмечалось во всех видах музыкальной деятельности, таких как пение, слушание, игра на инструментах, ритмические движения, дети могут проявить творческие способности на своем уровне (это зависит от индивидуальных особенностей ребенка), но наша задача помочь ребенку раскрыться, не нарушая его индивидуальности.

20 СЛАЙД. В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы тем самым будем способствовать расширению детского опыта. Развитие творческих способностей выступает психологическим ядром одаренности, которая будет развиваться в последующие возрастные периоды. Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения.

21 СЛАЙД. Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, речь, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармоничной, всесторонне- развитой личности. Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

22 СЛАЙД. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему : художественно -эстетическое направление дошкольников.

Художественно- эстетическое развитие предпологает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений исскуства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; ...

Презентация на тему: "Художественно - эстетическое развитие"

Данная презентация раскрывает основные параметры центров художественно - эстетического развития в групповых комнатах ДОУ....

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...

Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ...

Доклад и презентация на тему: «Художественно-эстетическое развитие в природоведческой деятельности «Природа Урала»

Актуальность организации  природоведческой деятельности обусловлена тем, что современные дошкольники познают в основном окружающий мир через монитор компьютера и экран телевизора, мало общаясь с ...