Доклад и презентация на тему: «Художественно-эстетическое развитие в природоведческой деятельности «Природа Урала»
презентация к уроку (средняя группа)
Актуальность организации природоведческой деятельности обусловлена тем, что современные дошкольники познают в основном окружающий мир через монитор компьютера и экран телевизора, мало общаясь с живой природой. Природоведческая работа дает каждому воспитаннику открыть для себя прекрасный мир природы через обогащение знаний о художественно-эстетическом творчестве. С этим направлением я работаю и с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_hud-est_deyat.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Художественно-эстетическое развитие в природоведческой деятельности «Природа Урала»
Актуальность организации природоведческой деятельности обусловлена тем, что современные дошкольники познают в основном окружающий мир через монитор компьютера и экран телевизора, мало общаясь с живой природой. Природоведческая работа дает каждому воспитаннику открыть для себя прекрасный мир природы через обогащение знаний о художественно-эстетическом творчестве. С этим направлением я работаю и с родителями.
- В рамках тематической недели мы обогащаем знания о животном и растительном мире Урала. Отгадывали загадки о животных, которые обитают в уральских лесах. Знакомимся с деревьями, которые растут в нашем регионе. Рассматриваем иллюстрации. Учимся отличать и называть лиственные и хвойные деревья.
Как закрепление выполнили коллективную работу по аппликации в интеграции с рисованием «Зимний лес». Работа проведена в скомбинированной технике. Для аппликации мы с ребятами заранее нарисовали фон голубой цветом. Одна подгруппа детей использует обрывную технику(это сугробы из белой бумаги), другие дети промазывают клеем готовые заготовки и наклеивают ели и заснеженные деревья в импровизированном порядке. Берем белую гуашь и кистью прорисовываем ствол и ветки на елочках. На заключительном этапе ватными палочками рисуем снегопад. Вот и готов наш «Зимний лес»
- Продолжая тематическую неделю, знакомимся и рассматриваем птиц Урала, применяем речевой компонент. Наша работа нашла свое отражение в непосредственно-образовательной деятельности.
Вместе с муз.руководителем Кузьминой Н.В мы с детьми и родителями побывали в музыкально-художественной мастерской. Все вместе играли в уральские музыкальные игры, и для закрепления изученного материала выполнили аппликацию в интеграции с изобразительной деятельностью «Синичка-невеличка». Аппликация была выполнена не по шаблону. Это импровизация, воображение и фантазия не только детей, но и совместное творчество с родителями. Родители вместе с детьми развивали свое воображение и придумали своих синичек-невеличек из данных заготовок, как видят они.
- Недавно, мы с ребятами познакомились с кружевоплетением уральских мастериц, здесь нам помогли родители, которые принесли работы своих бабушек, прабабушек. Стали сравнивать кружевные ажурные салфетки и природные объекты: снежинки, морозные узоры на окне. Тут и чудесные цветы, листья, необычные узоры, как же все это завораживает своей красотой! И мы с ребятами решили создать свои «Северные кружева». На занятии по изобразительной деятельности под музыку уральского композитора Евгения Щекалева, провели рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Было совсем непросто. Учили строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях и наращивая их по кругу.
В итоге вот такая красота у нас получилась! У каждого обучающегося свое неповторимое «Северное кружево», все остались довольны!
-Как художник описывает природу красками, композиторы и музыканты описывают природу музыкой. На музыкальных занятиях мы знакомимся с музыкой уральских композиторов. Своей музыкой композиторы пытаются передать настроение природы. Для того, чтобы музыка ожила и наполнилась особым уральским колоритом, совместно с музыкальным руководителем Кузьминой Надеждой Валентиновной, мы создали свой шумовой оркестр с использованием колокольчиков и треугольников.
Ребятам очень понравилась играть в оркестре. Оркестр объединяет детей, у них появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность и сосредоточенность. Думаю, у нас получилось очень весело и здорово! Предлагаю вашему вниманию послушать наш шумовой оркестр на фоне мелодии уральского композитора Александра Пантыкина.
Думаю, что Вам понравилось наше творчество! Уважаемые коллеги, благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему Художественно-эстетическое развитие как важная составляющая для развития успешной личности
Презентация составлена для районного методического объединения педагогов детских садов Козловского района ЧР...
Презентация на тему: "Художественно - эстетическое развитие"
Данная презентация раскрывает основные параметры центров художественно - эстетического развития в групповых комнатах ДОУ....
Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...
Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ...