Маленькие пальчики большие возможности
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Данное занятие позволяет научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на общее развитие и оздоровление организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mal._palchiki_v_gostyah_u_skazki.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 141
«Маленькие пальчики в гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе .
Музыкальный руководитель:
Кукушкина Ирина Александровна
Воспитатели:
Рощина Ирина Александровна
Гаврилина Ольга Евгеньевна
Нижний Новгород, ноябрь 2014г.
Цель: научить детей посредством простых манипуляций с пальчиками и произнесением и пропеванием ритмических попевок благоприятно воздействовать на общее развитие и оздоровление организма.
Задачи:
- Создавать психологически комфортную обстановку в ДОУ.
- Обучать детей пальчиковым играм.
- Содействовать творческому подходу к игре с пальчиками.
- Воспитывать доброжелательное отношение в группе между детьми, детьми и взрослыми, между взрослыми.
Используемые атрибуты:
Костюм сказочницы в русском стиле.
Куклы би-ба-бо: Мышка, Зайчик, Лисичка, Мишка. Рукавичка. Ширма.
Медведь – ростовая кукла. Пирог бутафорский. Поднос. Угощение. Руль.
Используемая литература: О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», А. Барто «Стихи».
(Дети под музыку «въезжают» в зал на машине.)
Ведущая: Ехали мы ехали, и в музыкальный зал приехали.
Как народу много в зале , видно правду нам сказали – здесь нас очень ждут .
Ребятки, поздороваемся с гостями. (Здороваются.)
Надо гостям рассказать, кем мы сейчас были?
Стихотворение с ритмическими движениями.
Качу, лечу во весь опор
Я сам мотор, и сам шофёр.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
(дети садятся)
Ведущая: Ехали мы быстро. А за руль вы чем держались? (Ответ – пальчиками)
У каждого пальчика есть своё имя. Споём и вспомним, как наши пальчики зовут.
Музыкально-ритмическое упражнение «Пальчик, как тебя зовут?»
Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?
- Я большой пальчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)
Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?
- Я указательный, и дом мой тут. (Загибают пальчик)
Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?
- Я средний пальчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)
Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?
- Я безымянный, и дом мой тут. (Загибают пальчик)
Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?
- Я мизинчик, и дом мой тут. (Загибают пальчик)
Ведущая: Наши пальчики очень умные и смышлёные,
а ещё они умеют сказки рассказывать.
Скажем волшебные слова.
- Ты листочек покружись,
Сказка в гости к нам явись!
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают лодошками по коленям)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил- (показывают обратную сторону лодони с вытянутым вверх большим пальцем- жест «Руковички»)
Руковичку обронил.
Мышка по полю бежала «Бегают» пальчиком одной руки по другой руке.
Руковичку увидала. Жест «Руковички»
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой лодошке)
Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем)
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. (Хлопки)
Зайка по олю бежал, Жест «Зайчик»
Руковичку увидал. Жест «Руковички»
- Кот, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой лодошке)
Звонко песенку поет? Хлопки
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой
Сладким чаем угостила. Вытягиваем вперед руки, ладошки складывает в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут» пироги.
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увилада руковичку. Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой лодошке)
Звонко песню поет? Хлопки
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирогами угостили. «Пекут» пироги.
Стали жить поживать,
Пол метелкой подмитать. Движение руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулочками по коленям.
Руковичку увидал. Жест «Руковички»
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулаком по левой лодошке)
Звонко песни поет? Хлопки
Звери испугались, Сжать пальцы рук «в замок»
В страхе разбежались. Развести руками в стороны.
Ведущая: Ой, что же делать? Все звери разбежались. Надо их помирить.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
(Дети стоят парами врассыпную.)
- У меня такие ручки! Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!
Твои ручки тоже на мои похожи. (2 раза)
Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)
- У меня такие щёчки! Посмотри!
Пощиплю я их немножко. Раз, два, три!
Твои щёчки тоже на мои похожи. (2 раза)
Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)
- У меня такие ушки! Посмотри!
Я потру их потихоньку. Раз, два, три!
Твои ушки тоже на мои похожи. (2 раза)
Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)
- У меня такая спинка! Посмотри!
Я похлопаю по спинке. Раз, два, три!
Твоя спинка тоже на мою похожа. (2 раза)
Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок. (2 раза)
Ведущая: Молодцы, ребятки, все звери подружились.
(дети садятся на стульчики) (звучит музыка, выходит Медведь – ростовая кукла)
Да это Мишенька к нам в гости пожаловал.
Игра «Собери пирог»
(Медведь идёт, спотыкается, падает и рассыпает пирог.)
Медведь: Ой – ой – ой! Что случилось со мной?
К деткам я спешил, да пирог уронил.
Девочки, помогите собрать пирог. (Собирают девочки.)
Мальчики, помогите собрать пирог. (Собирают мальчики.)
Медведь: А пирог то не настоящий – я пошутил. Поиграть с вами хотел.
А теперь настоящее угощение. (Выносит угощение, раздаёт.)
Ведущая: Спасибо, Мишенька, нашим детям пора в садик возвращаться.
(Медведь прощается, уходит.)
Скажем волшебные слова.
- Ты листочек покружись,
Детки в садик все – вернись!
(Прощаются, уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькой семье - большие возможности»
«Маленькой семье - большие возможности»разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Презентация: "Большие секреты маленьких пальчиков"
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Презентация используется при реализации проекта «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей с...
Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
Цель проекта:1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....
Большие возможности маленькой пуговицы.
Большие возможности маленькой пуговицы....
"Маленькие пальчики – большие достижения"
Статья, в основном, адресована родителям. Говорится о пользе развития мелкой моторики рук с помощью игр с пальчиками....
Брошюра «Маленькая территория - большие возможности»
Проект «Маленькая территория - большие возможности» по созданию вариативных форм образования для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразова...
Семинар для участников проекта «Маленькая территория – большие возможности»
Тема: Варианты включения ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада. Цель: Развитие представлений педагогов о возможностях применения вариативных фор...