Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта:
1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
5. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_istoriya_pugovitsy.ppt | 2.27 МБ |
proekt_bolshie_vozmozhnosti_malenkoy_pugovitsy.docx | 18.41 КБ |
prilozhenie.docx | 318.34 КБ |
mini-muzey.pptx | 933.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проект «Большие возможности маленькой пуговицы».
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (6 – 17 октября)
Цель проекта:
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Сказка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Разработка проекта:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материал для коллекции.
- Составить перспективный план мероприятий.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Рыбалка», «Сортировка», «Запомни и повтори», «Пуговичные узоры», «Подбери дереву листья», «Логические задачки», «Сосчитай-ка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Рисование:
«Нарисуем пуговицу».
«Печатаем узор» (пуговица-штамп).
Лепка:
«Придумай и вылепи пуговицу».
Конструирование:
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Пирамидка», «Браслет».
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Пословицы, поговорки, загадки о пуговицах.
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения: «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению мини-музея новыми экспонатами.
Смотр-конкурс поделок с использованием пуговиц, выполненных совместно с родителями.
Изготовление массажных ковриков с использованием пуговиц.
Презентация проекта:
Представление мини-музея пуговиц.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.
Перспективный план мероприятий по проекту «Большие возможности маленькой пуговицы».
№ п/п | Действие, направленное на реализацию проекта |
Цель мероприятия | Участники |
6 О К Т Я Б Р я | Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами «История пуговицы» | Знакомство с «прародительницей» пуговицы. Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками. | Воспитатель, дети группы «Сказка» |
7 О К Т Я Б Р я | "Нарисуем пуговицу" «Печатаем узор» (пуговица-штамп) | Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. | Воспитатель, дети группы «Сказка» |
8 О К Т Я Б Р я | «Придумай и вылепи пуговицу» | Формирование чувства вкуса. Развивать воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу. | Воспитатель, дети группы «Сказка |
9 О К Т Я Б Р я | Сказка о пуговке. Пословицы, поговорки, загадки | Учиться анализировать литературу по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Обучение коллективному творчеству. | Воспитатель, дети группы «Сказка |
10 О К Т Я Б Р я | Создание мини-музея «Пуговка» | Привлечь родителей участвовать в проекте. | Родители воспитанников, воспитатели, дети группы «Сказка» |
13 О К Т Я Б Р я | Создание коллекции видов пуговиц | Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. | Родители воспитанников, воспитатели, дети группы «Сказка» |
14 О К Т Я Б Р я | Игра «Мозаика из пуговиц» | Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие. | Воспитатель, дети группы «Сказка» |
15 О К Т Я Б Р я | Составление узоров из пуговиц на пластилине, создание объемных конструкций на леске и проволоке. | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, фантазии, воображения. | Воспитатель, дети группы «Сказка» |
16 О К Т Я Б Р я | Игра«Выложи узор»,«Найди пару». | Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц. | Воспитатель, дети группы «Сказка» |
17 О К Т Я Б Р | Представление мини-музея пуговиц. Выставка совместных с родителями поделок. | Привлечение детей, родителей и воспитателей к совместной деятельности | Родители воспитанников, воспитатели, дети группы «Сказка» |
Ссылки на источники
1. «Дошкольное воспитание», №2/2013г.
2. Журнал «1000 советов», №19/2013г.
3. Журнал « Я сам…», №1/2012г.
4. «Поделки из пуговиц» И. Ланг, Айрис- пресс.
5. «Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова : методическое пособие/ М.: Сфера, 2012.
6. «Развиваем мелкую моторику» Крупенчук О.И.. ООО “Издательский дом “Литера”. Санкт-Петербург. 2002.
7. Синтез, 2010.
8. http://www.resobr.ru/
Предварительный просмотр:
Приложение
Примерный перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "Большие возможности маленькой пуговицы»
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.
Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.
Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений и в индивидуальной работе, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.
Ещё можно использовать на занятиях по физкультуре и в свободное время для профилактики плоскостопия: ходить босыми ногами по пуговицам и собирать пальчиками обеих ног, поочерёдно.
“Пуговичный массаж”.
Игровой материал: просторная коробка, большое количество пуговиц разного размера и фактуры.
Ход игры: Благодаря массажу мы активизируем так называемый “мануальный интеллект”, находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.
– Опустите руку в коробку;
– поводите ладонями по поверхности пуговиц;
– захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
– погрузите руки глубоко в “пуговичное море” и “поплавайте” в нем;
– перетирайте пуговицы между ладонями;
– пересыпайте их из ладошки в ладошку;
– разными руками захватывать щепотки пуговиц
– берите в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
– те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь делаем массаж ножек. Высыпьте содержимое коробки на пол:
- погрузите в коробку голые ступни;
- производите круговые движения;
- поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
- перебирайте пальцами ног пуговицы;
- перетирайте пуговицы между ступнями;
- захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.
“Рыбалка”.
Игровой материал: просторная коробка, большое количество пуговиц разного размера и фактуры
Ход игры: “Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку”. Ребенок берет любую пуговицу. Какую “рыбку” ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Спросите у него: “Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную?” Задавайте еще вопросы:
- Какого цвета твоя рыбка?
- Сколько дырочек на пуговице?
- Она легкая или тяжелая?
- Она теплая или холодная?
А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно рассмотрите другую пуговицу, сравните их.
Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. “Почему ты считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?”
С помощью такой игры ребенок знакомится с различными свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все больше рыбок в море.
“Аквариум”.
Игровой материал: миска с водой, разнообразные пуговицы.
Ход игры: Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.
“Сортировка”.
Игровой материал: Поднос или коробка с ячейками, разные по цвету, форме, фактуре, виду пуговицы
Ход игры: сортировать пуговицы по величине, по цвету, форме, по количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.
“Загадочные пуговки”.
Игровой материал: Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
“Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем”.
“Башня”
Игровой материал: пять пуговиц разных размеров
Ход игры: Построим “БАШНЮ” из пуговок
“Пуговичное ожерелье”.
Игровой материал: Шнурок, леска или верёвка, пуговицы разного размера, цвета
Ход игры: Взять самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Нанизывать можно по цвету, чередовать по размеру, форме.
Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками.
“Запомни и повтори”.
Игровой материал: две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых).
Ход игры: Эта игра поможет развить внимание, память.
Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.
“Пуговичные узоры”.
Игровой материал: Лист бумаги, большое количество разных пуговиц
Ход игры: Выкладывать узоры из пуговиц на столе, т.е. “рисовать”, также можно обводить их на листке
“Подбери дереву листья”.
Игровой материал: Дерево из ниток, флиса, фетра или нарисованное на бумаге
Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)
“Логические задачи”.
Игровой материал: много одинаковых пуговиц (скажем, три-четыре вида, каждого штук по десять), схемы логических цепочек.
Ход игры: предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая – маленькая, большая – маленькая и т.д., либо красная – синяя, красная – синяя и т.д., либо красная – синяя – зеленая, красная – синяя – зеленая, либо одна красная – две желтые, одна красная – две желтые и т.п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры. Можно предложить выкладывать по схеме.
“Пуговичный поезд”.
Игровой материал: Набор одинаковых больших разноцветных пуговиц
Ход игры: Выложите из пуговиц дорожку. Каждая пуговица в этой дорожке – это вагончик. Чем больше пуговиц выстроены в дорожке, тем длиннее поезд. Но это не всё, наш поезд может двигаться. Для этого нужно переставлять пуговицы. Берёте одну пуговицу от конца поезда и положите её в начало и так продолжаете двигать поезд. А можно на большие пуговички – вагончики положить маленькие пуговички, они будут выполнять роль пассажиров в Вашем поезде.
“Шнуровка”.
Игровой материал: Нитка, пуговица и схема шнуровки.
Ход игры: Задача каждого игрока – нанизать на нитку пуговицу таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки соответствовала заданному рисунку.
“Пуговицы и ножницы”.
Игровой материал: Игровое поле 5х5, расположенными на нём пуговицами разных цветов, форм.
Ход игры: Выделить пуговицы одного цвета, чтобы срезать их. Пуговицы должны расположены на одной линии по горизонтали, вертикали или диагонали. Пуговицы нельзя срезать по 1.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПУГОВИЦА
Русские народные пословицы и поговорки
- Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
- На чужой рот пуговицы не нашить.
- Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
- У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.
- Умная умница - что светлая пуговица.
- Пуговички золочёные, а три дня не евши.
- Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
- С солдата пуговку не сорвёшь.
- Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
- Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
- Застёгнут на все пуговицы
- Прост, как пуговица.
- Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.
- На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.
- Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.
Пословицы и поговорки народов Востока
- Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
- Чем у тебя будет рост с верблюда, лучше пусть будет ум с пуговицу.
- И верблюд - подарок, и пуговица - подарок. (татарская пословица)
ЗАГАДКИ О ПУГОВИЦЕ
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Мышка из норки выглядывает.
Маленький, горбатенький в переулке завяз.
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Маленький Демидка на петельке удавился.
Безделица в петлю попала.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.
Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
Найти на дороге пуговицу – к хорошим изменениям в жизни.
Лучше не связываться с пуговицами накануне Нового Года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые с пришитой пуговицей перейдут в год следующий.
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» в старшей группе.
Тема: «Этот удивительный мир пуговиц».
Задачи:
1. Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.
2. Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма.
3. Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.
4. Развивать восприятия, внимания конструктивной деятельности и пространственного мышления.
5. Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности.
6. Формировать умение образовывать имена существительные от прилагательных.
Методические приемы:
· сюрпризный момент
· использование ИКТ — показ слайдов
· проблемные вопросы
· проблемные ситуации
· поисково—исследовательская деятельность
Материал:
пуговицы разных размеров, формы и качества, карточки со схемами, игрушка Колобок, карточки с цифрами, полосок, банка большая, средняя и маленькая.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у меня в руках. Она вам нравится? Вы узнали кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из чего он сделан?
Дети: Из пуговиц.
Воспитатель: А что вы знаете о пуговицах?
Дети: Пуговицы бывают круглые с двумя дырочками. Пуговицы пришивают на одежду.
Воспитатель: А что вы еще хотите узнать о пуговицах?
Дети: Из чего их делают. Какие еще бывают пуговицы.
Воспитатель: Колобок не просто так пришел к нам в гости, он приглашает вас в страну пуговиц. Кто с нами?
Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее, посмотрим фильм про пуговицы.
( дети смотрят презентацию «История возникновения пуговиц»).
Воспитатель: Вам понравился фильм? Какая информация о пуговицах вам понравилась?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы внимательно смотрели фильм.
Воспитатель: Пуговицы бывают из различного материала. Если пуговица из металла, то она какая?
Дети: Металлическая.
Воспитатель: Если пуговица из дерева, то она какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А как вы думаете, какая пуговица тяжелее деревянная или металлическая и как узнать вес пуговицы?
Дети: Чтобы узнать вес пуговицы, нужно ее взвесить.
( ребенок кладет на весы пуговицы)
Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели?
Дети: Зеленая чашка весов опустилась, потому что металлическая пуговица тяжелее, чем деревянная.
Воспитатель: Что мы с вами делали и что мы узнали нового?
Дети: Пуговицы можно взвешивать и они бывают тяжелые и легкие.
Воспитатель: Колобок предлагает нам пойти дальше. Перед нами три банки.
Разложите пуговицы в три банки трех размеров.
Воспитатель: Как вы будете раскладывать пуговицы?
Дети: Большие пуговицы в большую банку…
Воспитатель: Кто хочет собрать пуговицы в большую коробку? Сережа, вместе с кем ты будешь собирать?
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Аня, какие пуговицы вы собрали?
Аня: Мы собрали все большие пуговицы.
Воспитатель: Сережа, какие пуговицы вы собрали с Андрюшей?
Сережа: Мы собрали все средние пуговицы.
Воспитатель: Сколько пуговиц у вас в банках?
Дети: 5 пуговиц.
Воспитатель: В каждой банке по пять пуговиц. Как еще можно сказать про количество пуговиц?
Дети: Во всех банках пуговиц поровну, по пять.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо считаете.
Воспитатель: Найдите полоску, которая показывает, какое количество пуговиц в каждой банке.
Дети: Желтая полоска — это число 5, а в банках по пять пуговиц.
Воспитатель: А теперь поставьте банки по порядку, начиная с маленькой.
( Дети ставят банки)
Воспитатель: Обозначьте каждую банку соответствующей цифрой.
( дети подбирают цифры и прикладывают их к банкам)
Воспитатель: Посчитайте банки по порядку.
Дети: Первая, вторая, третья.
Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?
Дети: Раскладывали пуговицы по банкам, считали их.
Воспитатель: А куда это колобок от нас спрятался? Поищем его?
( физкультминутка)
Воспитатель. А сейчас мы научимся собирать картинки из пуговиц.
(детям предлагаются карточки-схемы, дети выбирают их по желанию и собирают картинки)
Воспитатель: Какие интересные работы у вас получились. Так хочется их сфотографировать.
(воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует)
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что он собрал и какие пуговицы ему для этого пригодились?
Выслушиваются рассказы 2-3 детей
Воспитатель: А если пуговицы отрываются, что вы делаете?
Дети: Пришиваем пуговицы.
Воспитатель: А вы хотите научиться пришивать пуговицы?
Дети: Да.
Воспитатель: в следующий раз я научу вас это делать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ
ФОРМА
ПЛАСТМАССОВЫЕ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
ДЕТСКИЕ
РАЗМЕР
ЦВЕТ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Использование пуговиц в наши дни:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Большие права - маленьким детям" (подготовительная группа)
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой...
Большие возможности маленькой пуговицы.
Большие возможности маленькой пуговицы....
Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".
У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Большие и маленькие ели» (старшая группа)"
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности...
Большие возможности маленькой пуговицы
Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования пуговиц в развитии мелкой моторики и речи воспитанников....
"Большие возможности маленькой пуговицы"
В презентации использован материал для развития мелкой моторики...
"Большие возможности- маленькой пуговицы"
ldquo;Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста”.Мишель Монтень.Одной из главных причин, затрудняющих фо...