Интеграция музыкальной и речевой деятельности
консультация по музыке на тему

Памятка для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx59.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения».

                                             Платон

F:\картинки\ноты.jpg

Успех формирования речевой активности ребенка зависит от музыкального восприятия, которое основано на музыкальной отзывчивости на музыку.          

Полезные сайты:                                   

Методика музыкального

 воспитания в детском саду.

 http://www.i-gnom.ru.

Песенки, игры и музыка для детей от рождения до 6 лет.

http://music-fantasy.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 24»

 

Интеграция музыкальной и речевой деятельности.

                                 

Подготовила  музыкальный  руководитель:

Ковш  Л. В.

Увельский муниципальный район.

с. Кичигино.

2016 г.

Поэтапная организация прослушивания музыки.

При первом знакомстве с произведением, обращаем внимание на его жанровую принадлежность, настроение. Называется автор. Предоставляется  некоторая информации о нем. Уместно использовать иллюстрации, художественное слово или рассказ.

На втором этапе (во время повторного прослушивания) формируется более осознанное представление о характере музыки. Обсуждаются с детьми средства музыкальной выразительности, использованные для раскрытия музыкального образа.

На каждом из этапов используются различные  творческие задания, которые направляют детей на придумывание движений, зарисовку своего представления о музыке, создание рассказов.

Вопросы при прослушивании произведения.

Как  звучит музыка?

Какой характер музыки?

Какое настроение выражает эта музыка?

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Что вы почувствовали, слушая эту музыку?

Как можно назвать это произведение?

Какие инструменты вы услышали?

Какие выразительные средства использовал композитор, создавая этот музыкальный образ?

Музыкальные выразительные средства.

Темп – быстрый, медленный, убыстряющийся, замедленный и т д.

Динамика – громко, тихо, очень громко, очень тихо, увеличивая звук, затихая.

Ритм – четкий, плавный, стремительный,  ритм марша, ритм польки, ритм вальса.

Регистр – низкий, высокий, средний.

Мелодическая линия – плавная, отрывистая, скачками, поднимается к высоким звукам, спускается к низким звукам.

Характер музыки – взволнованный, радостный, игривый, веселый, грустный, задумчивый, сказочный, загадочный, ласковый, тревожный и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Важные направления работы физического воспитания и речевого развития в дошкольном возрасте....

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Первоочередными задачами физического воспитания в дошкольном учреждении,  как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенс...

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная  деятельность детей связано с развитием речи ...

Интеграция музыкальной и изобразительной деятельности в образовательном процессе ДОУ.

Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...