"Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе формирования основ здорового образа жизни дошкольников". физкультурно-развлекательное занятие: " Как по радуге-дуге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлекательное физкультурно- речевое мероприятие по ознакомлению с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательное физкультурно- речевое мероприятие по ознакомлению с явлениями природы. | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа – интернат №576 Василеостровского района
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие
«Как по Радуге – дуге…»
составители:
учитель физической культуры
Н. С. Болдовская
логопед Коцегубова Ю. Б.
2016г.
«Как по Радуге – дуге….»
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям, через познавательную природосообразную деятельность.
Задачи:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература.
Оборудование:
Скакалка, купол ( полотнище 3х3) «Радуга», цветные ленты (к игре "Дождь и солнце") , кораблики, тазы с водой, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», фиолетовая коробка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Дети выходят на подготовленную площадку, где их встречает Клоун.
Клоун:
«Привет, Ребята!!! Как настроение? Вы меня узнали? У меня Отличное настроение, потому что Я подружился с ……а с кем отгадайте…..
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!.....
Клоун:
«Правильно! Молодцы! Солнышко, выходи, тебя Детки заждались».
Солнце:
«Здравствуйте, мои хорошие! Рад Вас видеть! Давайте поздороваемся со всеми:
Здравствуй, Солнце Золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка Земля.
Здравствуй, все мои Друзья!
А теперь можно и поиграть. Ребята, смотрите что у меня есть. В моем белом лучике спряталась интересная, разноцветная скакалка…Что она Вам напоминает? На что похоже?»
Дети:
«На Радугу!»
Пока Солнышко проговаривает стихотворение про Радугу, Клоун выносит купол , каждый ребенок встает напротив своего цвета в соответствии с цветом ленточки.
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто идёт,
Кто играет и поёт,
Кто красиво говорит,
Тот здоровье сохранит.
Клоун:
Поиграть , и порезвиться,
с каждым цветом подружиться
Нам поможет без труда
немудреная игра.
Каждый охотник желает знать ,где сидит фазан
Игра: " Пробеги под куполом"
Солнышко:
«Ребята, скажите, сколько всего цветов в Радуге? (Ответы детей). Значит у нас будет 7 разных, забавных и интересных игр
Назовите первый цвет Радуги»(Ответы Детей).
Клоун, а вот и 8, белый ,который все объединяет
Дети:
1.«Красный»
Солнышко:
«Отлично. На Красной, держась за парашют, будем прыгать…сначала медленно, потом по тексту…».
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
паращюты мы раскрыли
От дождя себя укрыли.
2. Клоун:
«Молодцы! А кто мне назовет второй цвет Радуги?»
Дети:
«Оранжевый»
Солнышко:
«Молодцы! Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.
Массаж для пальчиков рук:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы погулять.
(Затем хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный.
(Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)
Самый толстый и большой.
(Левого большого пальца)
Этот пальчик для того...
(Правого указательного пальца)
Чтоб показывать его.
(Левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный ...
(Правого среднего пальца)
И стоит он в середине.
(Левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный ...
(Правого безымянного пальца)
Он избалованный самый.
(Левого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал ...
(Правого мизинца)
Очень ловок и удал!
(Левого мизинца)
(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).
Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.
3.Солнышко:
«Ребята, какие Вы Молодцы!!! И Клоун как старался!!! Итак, два цвета позади и мы идем дальше. Назовите третий цвет Радуги».
Дети:
«Желтый»
Клоун:
«Ух ты! Желтый! Друзья мои, а что бывает Желтым?»Дети отвечают и пробегают под радужной скакалкой:
Жёлтое солнце, желтый подсолнух, желтая груша, желтые листья, желтая бабочка, желтая букашка, желтенький песочек и т.д……
4. Клоун:
«Какие детки смекалистые! Все справились! Молодчинки!!!»
Солнышко:
«Ребята, а четвертый цвет у Радуги какой?»
Дети:
«Зеленый»
Клоун:
«Хм….Отгадали?..или Знали?» Правильно, все верно! Зеленый. Так, мы приседали, бегали, массажировали пальчики, играли в слова, теперь будем делать зарядку для лица».
Солнышко:
«Повторяем все за мной.
Толстячки – надуваем щечки,
Худышки – втягиваем щечки,
Поднять брови
Удивиться – поднять брови и округлить губы
Рассердиться – нахмурить брови и сжать губы
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Посмотреть вправо-влево-вверх-вниз
Прищуриться, как китайцы
В конце зарядки выставить всем смайлик))))
5.Солнышко:
«Умнички! Справились, хоть и нелегко было…» «Ну что ж, двигаемся дальше. А следующий, пятый цвет, по счету у нас…….(ответы детей) Голубой!!!»
Клоун:
«А не пора бы нам потанцевать?! Приглашаю всех на ритмичный танец! Но танец не простой, а на вниманме (у детей на руках ленточки). Сейчас заиграет песня «Кто построил радугу?» и вы начинаете двигаться, как только музыка затихает, то Вы должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги.
6. Солнышко:
«Да уж, сложное задание. Но Вы справились с ним! Молодцы!Как приятно с Вами играть, танцевать, но надо идти дальше. И нам осталось совсем чуть-чуть. И сейчас назовите шестой цвет Радуги».
Дети:
«Синий»
Клоун:
«Ой, Ой, Ой!!! Мне кажется или надвигается буря…синяя туча…сейчас начнется сильный ветер! Палундра!!! Спасайтесь!!!»
Солнышко:
«Дорогой Клоун, никакой тучи нет!!! А то, что небольшой ветерок, так это только нам в помощь». Все подходят к тазам с водой, где плавают кораблики. Задача детей: аккуратно дуть на кораблики, чтобы не было столкновений. Сопровождается стихотворением:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Клоун:
«Какие замечательные Детки! Все умеют и ни один кораблик не столкнулся!»
7.Солнышко:
«Ребята, а ведь нам осталось вспомнить и назвать последний цвет Радуги»
Дети:
«Фиолетовый»
Клоун вытаскивает фиолетовую коробку:
«На этот раз загадаю Вам загадку:
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я … (пузырь)
Солнышко с Клоуном открывают коробку, в которой лежат пузыри. Совместное запускание пузырей.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Солнышко:
«Вот и настала пора прощаться, но Мы Вам говорим До Новых встреч! Спасибо Вам, Ребята, за ваши правильные ответы, точные движения, чуткое внимание и конечно же, за Радость, которую Вы нам подарили!!!Желаем Вам оставаться Веселыми и Озорными, как Клоун и Теплыми и Светлыми, как Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников
Консультация для воспитателей на тему: Формирование здорового образа жизни дошкольников...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника
перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но, пожалуй, наиболее значимым можно признать определение Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не только отсут...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников через организацию образовательной деятельности
Правильная организация образовательной деятельности, пример взрослого, систематическая работа способствует интеллектуальному, нравственному развитию и активизации познавательной деятельности ребёнка -...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ 3 до 7 лет «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справитьс...
Доклад на педагогическом совете "Формирование основ здорового образа жизни дошкольников как один из компонентов здоровье сберегающей технологии"
В докладе содержится материал о формах работы по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни...