"Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе формирования основ здорового образа жизни дошкольников". физкультурно-развлекательное занятие: " Как по радуге-дуге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Болдовская Надежда Сергеевна

Развлекательное физкультурно- речевое мероприятие по ознакомлению с  явлениями природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение школа – интернат №576 Василеостровского района

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие  

«Как по Радуге – дуге…»

составители:

 учитель физической культуры

Н. С. Болдовская

логопед Коцегубова Ю. Б.

2016г.

 «Как по Радуге – дуге….»

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям, через познавательную природосообразную деятельность.

 Задачи:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Интеграция образовательных областей:    социализация, коммуникация,  познание, художественная литература.

Оборудование: 

Скакалка,  купол ( полотнище 3х3) «Радуга», цветные ленты (к игре "Дождь и солнце") , кораблики, тазы с водой, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?», фиолетовая коробка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети выходят на подготовленную площадку, где их встречает Клоун.

Клоун:

«Привет, Ребята!!! Как настроение? Вы меня узнали? У меня Отличное настроение, потому что Я подружился с ……а  с кем отгадайте…..

Ночью спрячется оно –

 Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце

 Бьётся радостное … (солнце)!.....

Клоун:

«Правильно! Молодцы! Солнышко, выходи, тебя Детки заждались».

Солнце:

«Здравствуйте, мои хорошие!  Рад Вас видеть! Давайте поздороваемся со всеми:

Здравствуй, Солнце Золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка Земля.

Здравствуй, все мои Друзья!

 А теперь можно и поиграть. Ребята, смотрите что у меня есть. В моем белом лучике спряталась интересная, разноцветная скакалка…Что она Вам напоминает? На что похоже?»

Дети:

«На Радугу!»

Пока Солнышко проговаривает стихотворение про Радугу, Клоун выносит купол ,  каждый ребенок встает напротив своего цвета в соответствии с цветом ленточки.

Что за чудо - чудеса!

 В гости радуга пришла,

 Семь дорожек принесла.

 Все дорожки непростые,

 А волшебные такие:

 По дорожкам кто идёт,

Кто играет и поёт,

 Кто  красиво говорит,

 Тот  здоровье сохранит.

Клоун:

 Поиграть , и  порезвиться,

с каждым цветом подружиться

Нам поможет  без труда

немудреная игра.

Каждый охотник желает знать ,где сидит фазан

Игра: " Пробеги под куполом"

Солнышко:

«Ребята, скажите, сколько всего цветов в Радуге? (Ответы детей). Значит у нас будет 7 разных, забавных и интересных игр

 Назовите первый цвет Радуги»(Ответы Детей).

Клоун, а вот и 8, белый ,который все объединяет

Дети:

1.«Красный»

Солнышко:

«Отлично. На Красной, держась за парашют, будем прыгать…сначала медленно, потом по тексту…».

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

паращюты мы  раскрыли

От дождя себя укрыли.

2. Клоун:

«Молодцы! А кто мне назовет второй цвет Радуги?»

Дети:

«Оранжевый»

Солнышко:

«Молодцы! Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

Массаж для пальчиков рук:

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)

Вышли пальцы погулять.

 (Затем хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный.

 (Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)

Самый толстый и большой.

 (Левого большого пальца)

Этот пальчик для того...

 (Правого указательного пальца)

Чтоб показывать его.

 (Левого указательного пальца)

Этот пальчик самый длинный ...

 (Правого среднего пальца)

И стоит он в середине.

 (Левого среднего пальца)

Этот пальчик безымянный ...

 (Правого безымянного пальца)

Он избалованный самый.

 (Левого безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал ...

 (Правого мизинца)

Очень ловок и удал!

 (Левого мизинца)

(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.

3.Солнышко:

«Ребята, какие Вы Молодцы!!! И Клоун как старался!!! Итак, два цвета позади и мы идем дальше. Назовите третий цвет Радуги».

Дети:

«Желтый»

Клоун:

«Ух ты! Желтый! Друзья мои, а что бывает Желтым?»Дети отвечают и пробегают под радужной скакалкой:

Жёлтое солнце, желтый подсолнух, желтая груша, желтые листья, желтая бабочка, желтая букашка, желтенький песочек и т.д……

4. Клоун:

«Какие детки смекалистые! Все справились! Молодчинки!!!»

Солнышко:

«Ребята, а четвертый цвет у Радуги какой?»

Дети:

«Зеленый»

Клоун:

«Хм….Отгадали?..или Знали?» Правильно, все верно! Зеленый. Так, мы приседали, бегали, массажировали пальчики, играли в слова, теперь будем делать зарядку для лица».

Солнышко:

«Повторяем все за мной.

Толстячки – надуваем щечки,

Худышки – втягиваем щечки,

Поднять брови

Удивиться – поднять брови и округлить губы

Рассердиться – нахмурить брови и сжать губы

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

Посмотреть вправо-влево-вверх-вниз

Прищуриться, как китайцы

В конце зарядки выставить всем смайлик))))

5.Солнышко:

«Умнички! Справились, хоть и нелегко было…» «Ну что ж, двигаемся дальше. А следующий, пятый цвет, по счету у нас…….(ответы детей) Голубой!!!»

Клоун:

«А не пора бы нам потанцевать?! Приглашаю всех на ритмичный танец! Но танец не простой, а на вниманме (у детей на руках ленточки). Сейчас заиграет песня «Кто построил радугу?» и вы начинаете двигаться, как только музыка затихает, то Вы должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги.

6. Солнышко:

«Да уж, сложное задание. Но Вы справились с ним! Молодцы!Как приятно с Вами играть, танцевать, но надо идти дальше. И нам осталось совсем чуть-чуть. И сейчас назовите шестой цвет Радуги».

Дети:

«Синий»

Клоун:

«Ой, Ой, Ой!!! Мне кажется или надвигается буря…синяя туча…сейчас начнется сильный ветер! Палундра!!! Спасайтесь!!!»

Солнышко:

«Дорогой Клоун, никакой тучи нет!!! А то, что небольшой ветерок, так это только нам в помощь». Все подходят к тазам с водой, где плавают кораблики. Задача детей: аккуратно дуть на кораблики, чтобы не было столкновений. Сопровождается стихотворением:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Клоун:

«Какие замечательные Детки! Все умеют и ни один кораблик не столкнулся!»

7.Солнышко:

«Ребята, а ведь нам осталось вспомнить и назвать последний цвет Радуги»

Дети:

«Фиолетовый»

Клоун вытаскивает фиолетовую коробку:

«На этот раз загадаю Вам загадку:

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь вширь

Потому что я …  (пузырь)

Солнышко с Клоуном открывают коробку, в которой лежат пузыри. Совместное запускание пузырей.

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок!

Солнышко:

«Вот и настала пора прощаться, но Мы Вам говорим До Новых встреч! Спасибо Вам, Ребята, за ваши правильные ответы, точные движения, чуткое внимание и конечно же, за Радость, которую Вы нам подарили!!!Желаем Вам оставаться Веселыми и Озорными, как Клоун и Теплыми и Светлыми, как Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников

Консультация  для воспитателей на тему: Формирование здорового образа жизни дошкольников...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но, пожалуй, наиболее значимым можно признать определение Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это не только отсут...

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников через организацию образовательной деятельности

Правильная организация образовательной деятельности, пример взрослого, систематическая работа способствует интеллектуальному, нравственному развитию и активизации познавательной деятельности ребёнка -...

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТ 3 до 7 лет «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

   Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медики не в состоянии справитьс...

Доклад на педагогическом совете "Формирование основ здорового образа жизни дошкольников как один из компонентов здоровье сберегающей технологии"

В докладе содержится материал о формах работы по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни...