Занятие по физической культуре "Физкультура вместе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Трофименко Светлана Анатольевна

 

Конспект совместного с родителями занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_vmeste.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель. Помочь родителям ощутить радость  от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем и установить эмоционально - тактильный контакт с детьми.

Задачи.

Образовательная: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, закрепить навыки равновесия во время ходьбы по канату, по гимнастической скамейке, навыки пролезания в обруч.

Воспитательная: Формировать положительное отношение к физическим упражнениям и желание заниматься спортом.

Развивающая: Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию, умение согласованно действовать в детско-родительской паре.

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители.  Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?

Дети: Да! Чтобы быть здоровыми.

Педагог: Сегодня мы вместе с родителями будем заниматься физкультурой. Но  сначала  мы поиграем в интересную игру жмурки: родителям завяжем глаза, а вы будете друг за другом медленно проходить мимо них,  и они должны вас узнать. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, прижимает к себе, обнимает)

Ход занятия:

Педагог: Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими!  А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)

Педагог: Родители помогают стать вам стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за голову, взрослый сзади, разводит локти.)

Педагог: Родители помогают стать вам ловкими!

Ходьба по канату. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.)

Ходьба в паре. Игровое упражнение «Тропинка, кочки, ров». На слова: тропинка - все должны встать друг за другом; кочки - все должны присесть; ров - все должны повернуться в круг лицом и взяться за руки. Бег в паре. Бег врассыпную.

(Дети бегают по залу, а затем возвращаются к родителям, они обнимают ребенка, прижимают к себе).  Упражнение на дыхание.

Общеразвивающие  упражнения:

Педагог: Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого.)

И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх.

И.п. стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

И.п. стоя лицом  друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит;  взрослый приседает, ребенок стоит.

И.п. стоя на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременно повороты влево, вправо.

И.п. сидя на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки: ноги в стороны. Одновременно поднять левую (правую) ногу.

И.п. взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги в стороны, ребенок выполняет прыжок ноги  врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок ноги вместе.

Основные виды движения:

Педагог: Настало время игровых заданий. Сейчас ребята превращаются в маленькую тачку, которую взрослый  будет управлять (возить). (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок переставляет руки, передвигается.)

Задание «Не упади в реку». Взрослый и ребенок идут по гимнастической скамейке, взявшись за руки.

Задание «Пролезь в кольцо». Взрослый идет впереди, держа ребенка за руку. Вместе они пролезают в обручи.

Педагог: Играть с мячом нравиться и взрослым и детям. Ребята возьмите каждый по мячу. Какой мяч?

Дети: Круглый.

Педагог: Вы будете прокатывать мяч дуг другу.  (Сидя напротив друг друга взрослый и ребенок прокатывают мяч).

Можно мяч бросать в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог: Ребята вы любите играть с родителями?

Дети: Да!

Педагог: Поиграем в игру  «Солнышко и дождик». Ребята, родители будут ожидать вас в домиках. Вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает. Как только вы услышите слово дождик, вы должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть. Когда услышите слово солнышко – выходите опять на прогулку. (Когда дети подбегают к родителям, те их обнимают).

Танец «Четыре шага»

Родители отдыхают, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия.

Педагог: Ребята сегодня вы занимались гимнастикой  вместе с родителями. Вам понравилось?

Дети: Да.

Педагог: Подойдите к своим родителям, сядьте на колени, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Литература:

  1. Занятия по физкультуре/ авт. Прищепа С.// Здоровье дошкольника. – 2008 - № 6.
  2. Физкультура вместе с папой (мамой)/ авт. Прищепа С.// Здоровье дошкольника. – 2008 - № 5.
  3. Семейные спортивные игры/ авт. Солодова М. Д.// Инструктор по физкультуре. – 2015 - № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре «Вместе весело шагать!»

Цели: 1.  Приобщать детей к здоровому образу жизни.2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.3. Развивать  психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...

План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...

Занятие по физическому развитию в адаптивной группе "Вместе с мамой"

игры и упражнения по физическому развитию с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада "Вместе с зайчиком в лес за яблоками"

Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения  и желаю вам оставать...

Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели Здоровья совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой»

Данное занятие проводилось в рамказ недели здоровья в ДОУ с мамами и детьми. На занятии использовались нейрокинезиологические упражнения, фитболы и др. Цель: пропаганда здорового образа жизниЗада...