Занятие по физической культуре "Физкультура вместе"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект совместного с родителями занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_vmeste.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем и установить эмоционально - тактильный контакт с детьми.
Задачи.
Образовательная: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, закрепить навыки равновесия во время ходьбы по канату, по гимнастической скамейке, навыки пролезания в обруч.
Воспитательная: Формировать положительное отношение к физическим упражнениям и желание заниматься спортом.
Развивающая: Развивать физические качества: выносливость, ловкость, координацию, умение согласованно действовать в детско-родительской паре.
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?
Дети: Да! Чтобы быть здоровыми.
Педагог: Сегодня мы вместе с родителями будем заниматься физкультурой. Но сначала мы поиграем в интересную игру жмурки: родителям завяжем глаза, а вы будете друг за другом медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, прижимает к себе, обнимает)
Ход занятия:
Педагог: Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)
Педагог: Родители помогают стать вам стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за голову, взрослый сзади, разводит локти.)
Педагог: Родители помогают стать вам ловкими!
Ходьба по канату. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.)
Ходьба в паре. Игровое упражнение «Тропинка, кочки, ров». На слова: тропинка - все должны встать друг за другом; кочки - все должны присесть; ров - все должны повернуться в круг лицом и взяться за руки. Бег в паре. Бег врассыпную.
(Дети бегают по залу, а затем возвращаются к родителям, они обнимают ребенка, прижимают к себе). Упражнение на дыхание.
Общеразвивающие упражнения:
Педагог: Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого.)
И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх.
И.п. стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.
И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит; взрослый приседает, ребенок стоит.
И.п. стоя на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременно повороты влево, вправо.
И.п. сидя на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки: ноги в стороны. Одновременно поднять левую (правую) ногу.
И.п. взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги в стороны, ребенок выполняет прыжок ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок ноги вместе.
Основные виды движения:
Педагог: Настало время игровых заданий. Сейчас ребята превращаются в маленькую тачку, которую взрослый будет управлять (возить). (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок переставляет руки, передвигается.)
Задание «Не упади в реку». Взрослый и ребенок идут по гимнастической скамейке, взявшись за руки.
Задание «Пролезь в кольцо». Взрослый идет впереди, держа ребенка за руку. Вместе они пролезают в обручи.
Педагог: Играть с мячом нравиться и взрослым и детям. Ребята возьмите каждый по мячу. Какой мяч?
Дети: Круглый.
Педагог: Вы будете прокатывать мяч дуг другу. (Сидя напротив друг друга взрослый и ребенок прокатывают мяч).
Можно мяч бросать в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Педагог: Ребята вы любите играть с родителями?
Дети: Да!
Педагог: Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребята, родители будут ожидать вас в домиках. Вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает. Как только вы услышите слово дождик, вы должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть. Когда услышите слово солнышко – выходите опять на прогулку. (Когда дети подбегают к родителям, те их обнимают).
Танец «Четыре шага»
Родители отдыхают, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия.
Педагог: Ребята сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось?
Дети: Да.
Педагог: Подойдите к своим родителям, сядьте на колени, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова.
Литература:
- Занятия по физкультуре/ авт. Прищепа С.// Здоровье дошкольника. – 2008 - № 6.
- Физкультура вместе с папой (мамой)/ авт. Прищепа С.// Здоровье дошкольника. – 2008 - № 5.
- Семейные спортивные игры/ авт. Солодова М. Д.// Инструктор по физкультуре. – 2015 - № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре «Вместе весело шагать!»
Цели: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость...
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"
Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...
План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"
. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...
Занятие по физическому развитию в адаптивной группе "Вместе с мамой"
игры и упражнения по физическому развитию с детьми младшего возраста...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада "Вместе с зайчиком в лес за яблоками"
Здравствуйте ребята. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и желаю вам оставать...
Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели Здоровья совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой»
Данное занятие проводилось в рамказ недели здоровья в ДОУ с мамами и детьми. На занятии использовались нейрокинезиологические упражнения, фитболы и др. Цель: пропаганда здорового образа жизниЗада...