Открытое занятие по области художественно-эстетическое развитие (музыка) для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) на тему «Мишка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие в средней группе | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района Чувашской республики
Конспект открытого ООД
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
на тему «Мишка в гостях у ребят».
Подготовила
Юлдашева Г.К.
музыкальный руководитель
Козловка 2015 г.
Задачи.
Приветствие:
- продолжать развивать интонационную выразительность, звуковысотный слух, формировать коммуникативные навыки.
Музыкально-ритмические движения:
- закреплять умение согласовывать движения с характером музыкального произведения,
- закреплять умение легко прыгать на обеих ногах, выставлять поочередно ножку на пятку, давать основу для развития двигательного творчества детей,
- закреплять умение бегать легко, обучать ориентироваться в пространстве,
- закреплять умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой,
- выразительно передавать образы медведя, зайчика, птички.
Развитие чувства ритма, музицирование:
- развивать умение по звуку определять музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен, колокольчик, маракас),
- играть на музыкальных инструментах согласно характеру музыкального произведения,
- развивать чувство ритма.
Распевание, пение:
- вспомнить и исполнить попевку «Андрей-воробей»,
- обучать узнавать песню, исполненную без слов,
- продолжать знакомство с песней «Дед Мороз»,
- развивать память, мышление
- исполнять песню «Ёлка-ёлочка» с движениями около ёлочки.
Пляска:
- закреплять последовательность выполнения движений, выполнять движения согласно предложенному педагогом образу (мишка, зайчик, птичка),
- создать радостную атмосферу и приподнятое настроение.
Атрибуты:
- ширма, стол, музыкально-шумовые инструменты, ёлочка, игрушечный медведь, картина с изображением Деда Мороза, корзиночка с конфетами.
Оборудование:
- фортепиано, ноутбук, флеш-накопитель с музыкальными произведениями.
Методические приемы:
- вопросы
- упражнения
- игровые ситуации
- задания
- пение
- пляска
- игра на музыкально-шумовых инструментах
Ход занятия.
Приветствие.
Игра «Мишка пришел в гости» (см.: Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. Приложение, №47).
Игрушка-медведь сидит на стульчике в музыкальном зале.
Дети заходят в зал. Обратить внимание на присутствующих гостей, предложить поздороваться с ними.
Педагог:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка, он сказал мне, что хочет поиграть с детишками. Давайте встанем в круг и поздороваемся с ним.
Дети встают в круг, медведь в (руках педагога) ходит внутри круга около детей. Останавливается около одного ребенка и рычит низким голосом: «Р-р-р-р!». Ребенок, около которого остановился медведь, говорит любым голосом (веселым, грустным, хитрым, нежным…) «Здравствуй, мишка!». Ребенок берет медведя в руки, выходит в середину круга и танцует. Педагог берет мишку и снова идет по кругу. Игра повторяется 2-3 раза.
1. Музыкально –ритмические движения.
1) «Шагаем, как медведи». Муз. Е. Каменоградского (Приложение, №37).
Предложить детям походить вперевалочку вокруг ёлочки и рычать, как мишки. В руках воспитателя мишка-игрушка.
Можно предложить походить с мишкой любому ребенку.
Педагог: - кто из зверюшек умеет хорошо прыгать и быстро бегать? (После ответов детей.) Правильно, зайчики. (Обращается в мишке) Мишка, как наши ребята умеют превращаться в веселых зайчат.
2) «Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, №12).
Выполнять разнообразные прыжки, показывать лапки, ушки, хвостики.
3) «Птички летают». Музыка А. Жилина (Приложение, №69).
Дети бегают врассыпную, с окончанием музыки останавливаются.
Предложить детям сесть.
2.Пальчиковая гимнастика. «Снежок».
Педагог:
- Ребята, я вам покажу упражнение, отгадайте, про что оно.
(Показ упражнения.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится,
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком,
Уууух!
Ответы детей.
- Правильно, про снег, называется «Снежок». Кто хочет научить мишку играть в снежки?
Желающий ребенок показывает мишке упражнение, остальные дети повторяют за ним.
3.Развитие чувства ритма, музицирование.
Игра «Угадай инструмент».
За ширмой на столе разложены музыкальные инструменты.
Педагог:
- Ребята, мишка хочет поиграть с вами в игру «Угадай инструмент». Послушайте звучание и назовите инструмент, на котором играет мишка.
Мишка «играет» за ширмой на инструментах, дети отгадывают их.
«Плясовая для мишки». («Ах вы, сени!» р.н.м., Приложение, №70 –см. Младшая группа, играть в нижнем регистре).
Отгадавшие дети играют на инструментах, у желающего ребенка в руках танцует мишка. Зрители дружно аплодируют музыкантам и мишке.
4. Распевание, пение.
1) Песня «Дед Мороз». Музыка В. Герчика (Приложение, №45).
Педагог:
-ребята, послушайте песню и скажите, знакома ли она вам.
Педагог
- проигрывает начало песни на фортепиано, дети называют песню («Дед Мороз»).
- показывает изображение Деда Мороза и расспрашивает детей о характере песни, Дедушке Морозе.
- повторяет с детьми нараспев текст первого куплета выразительно (шепотом, четко, ласково и т. д.)
Предложить детям дружно спеть.
2). Песня для гостя (мишки) по желанию детей.
Педагог:
- Ребята, какую песню вы хотели бы спеть для нашего гостя – мишки? (Ответы детей).
Если одна из новогодних – встать в хоровод вокруг ёлочки.
5.«Танец в кругу». Финская народная мелодия (Приложение, №46).
Педагог:
- Ребята, давайте научим мишку танцевать «Танец в кругу». Вставайте все в круг!
Дети выполняют знакомые движения, шагая как мишки, прыгая как зайчики, легко бегая как птички.
11. Игра «Мишка пришел в гости».
Педагог:
- А теперь настала пора деткам возвращаться в группу, давайте скажем мишке «До свидания, мишка!» (любым голосом: веселым, грустным, хитрым, нежным…).
Мишка на прощанье угощает детей сладкими гостинцами.
Дети благодарят мишку, прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»
Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из пластилина с последующей росписью. Конспект открытого занятия в области художественно-эстетическое творчество рисование.
ООД «Знакомство с дымковской игрушкой.Лепка барышни из пластилина с последующей росписью....