"Праздник брусничного пирога" для детей второй младшей группы с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

занятие  с ипользованием театрализованной детяельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brisnichka.doc119.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 21 структурного подразделения

«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевска

Игровое занятие с использованием игровых технологий

 На тему:

«Праздник брусничного пирога»

        

«ПРАЗДНИК БРУСНИЧНОГО ПИРОГА»

(для детей младшей группы)

ОБОРУДОВАНИЕ: Осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета — каждому ребенку; фонограмма песни «Осенняя песенка» Ан. Александрова; игрушки — муравей, ежик, зайчик, мишка; барабан.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

 Муравей

Ежик

Брусничка

Зайчик

Медведь

 Дети.

Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.
Дети входят в зал под песню Ан. Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг.
Ведущий:        

На дворе уже не жарко,

Но сентябрь — месяц яркий.

Он деревья, все подряд,

В золотой одел наряд.

Т. Крюкова

Сколько листьев на земле посмотрите?

Дети: Много.

Ведущий: А сколько я взяла в руки?

Дети: Один.

Ведущий: Какого они цвета давайте посмотрим.

Дети: Желтые, зеленые, красные.

Ведущий: Давайте, ребятки, с ними потанцуем.

Танец с осенними листьями «Листопад» (см. приложение, с. 294)

В едущий. Не отправиться ли нам прогуляться в осеннем лесу? Поехали!

Упражнение «На машине»
По дороге ехали,             Дети идут по кругу топающим шагом -

                    На гору заехали,                  руками «держа руль».

                А потом свалились: бух!         Приседают.

                Покатились в речку: плюх!     Ударяют ладонями по полу.

М. Дружинина

 Ведущий. Пойдемте погуляем по осеннему лесу.

Дети садятся на места. В зал входит Брусничка и садит ся на пенек.

Кукольный театр (с помощью игрушек обыгрывает сю жет, подносит к Брусничке муравья)

Под листочком, погляди-ка,

Притаилася брусника.

К ней бежит проворно

Муравьишка черный.

Что спешишь так, муравей?

Муравей

Ягод хочется скорей!

М. Дружинина

Ведущий. Посмотрел Муравей — а Брусничка-то не спелая. Побежал дальше. А Брусничка все сидит под листочком.

Солнышко ее греет —

А брусничка краснеет.

Дождичек поливает —

А брусничка поспевает.

Русская народная попевка «Дождик» [78]

Ведущий (показывает ежика с барабаном)

Ежик по лесу идет.

За собой ежат ведет.

И покрикивать не нужно —

Так дружны и так послушны.

Е. Михайленко

Ежик и ежата рассказали нам историю про бара бан.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения на слова «Бум-бум-бум!». Один ребенок играет на барабане.

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                 Дети ударяют пальчиком

о пальчик.

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!         Повторяют движение.

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                 Стучат кулачками друг о

друга.

Ежик в сад забрел случайно:

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                 Стучат кулачками.

 Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                         Хлопают в ладоши.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!                         Хлопают ладошками по

щекам.

Ночью яблоки срывались:

Бум бум-бум, бум-бум-бум!                         Стучат кулачками по

Коленям.

И удары раздавались:

Бум бум, бум-бум-бум!                                 Стучат кулачками по коленям 

Ой, как зайчики струхнули!

Бум - бум-бум, бум-бум-бум!                                    Встряхивают кистями рук.

Глаз до  зорьки не сомкнули!

бум-бум - бум, бум-бум-бум!                                   Прижимают ладони друг

к другу и моргают глазами.

Г. Виеру

Е ж и к

Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву

И ежатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Ежик, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И побежал Ежик своей дорогой. Слы шите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! Где живет зайчик? (в лесу). (Показывает игрушку.)

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Зайчик

Я волчонка видел...

Е. Михайленко

Ведущий

Бедный заинька дрожит,

У него печальный вид,

Слезы сыплются из глаз.

Зайка, погляди на нас,

Мы тебя не напугаем,

А с тобою поиграем.

Игра «Заинька-зайка»

Дети встают в круг. В центре — ребенок с зайчиком в руках. Дети идут по кругу под песню.

Заинька-зайка,           Ребенок с зайчиком движется

С нами поиграй ка!       внутри круга противоходом.

Заинька-зайка,

С нами поиграй-ка!

— Я по кругу пойду                 Дети останавливаются. Водящий 

И             дружка себе найду                               подходит к любому

ребенку.

Ну-ка, Ваня, выходи                     Водящий отдает зайчика

И со мною поскачи.      выбранному ребенку. Тот с ним

прыгает на проигрыш. Дети хлопают.

Зайчик (приближается к Брусничке)

Что за ягодка брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву

И зайчатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Зайка, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И поскакал Зайчик своей дорогой. Не что это за шум?

Отчего в малиннике

Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой.

Кто? Да мишка косолапый.

Е. Михайленко

Вот он, Мишка, вылез из малинника, наелся слад кой малины. (Показывает Мишку.) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.

Игра «Догонялки с мишкой»

Дети по лесу гуляли,          

Дети ягоды искали.

Заглянули под кусток -

Положили в кузовок.

Тут ребят заметил мишка,

Мишка — бурый шалунишка.

Стал он топать и рычать,

Ребятишек догонять.

Дети врассыпную ходят по залу, «собирая              

                                              ягоды». В сто роне под елочкой сидит игруш ка

                                         мишка.

Дети убегают от Мишки.

Ведущий. Заметил Мишка Брусничку.

Мишка

Что за ягодка Брусничка!

Красный шарик и ресничка!

Я тебя сейчас сорву

Медвежатам отнесу.

Брусничка

Я еще не спелая,

Я же недозрелая.

Мишка, ты меня не рви,

Своей дорогою иди.

Ведущий. И пошел Мишка своей дорогой. И при шли в лес ребята.

Там, где чаща дикая,

И родник шумит,

Алою брусникою

Ярко мох расшит.

Сердце наше радует

Полдень золотой.

Мы идем по ягоды

По тропе лесной.

Л. Татьяничева

Брусничка

Вот теперь я спелая,

Вкусная, созрелая.

Собирайте в кузовки

Да пеките пирожки.

Ведущий

Ай да, ягодка Брусничка!

Красный шарик и ресничка!

И на кустике в тайге,

И у деточек в руке!

Брусничка угощает детей чупсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...