"Праздник брусничного пирога" для детей второй младшей группы с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
занятие с ипользованием театрализованной детяельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brisnichka.doc | 119.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 21 структурного подразделения
«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевска
Игровое занятие с использованием игровых технологий
На тему:
«Праздник брусничного пирога»
«ПРАЗДНИК БРУСНИЧНОГО ПИРОГА»
(для детей младшей группы)
ОБОРУДОВАНИЕ: Осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета — каждому ребенку; фонограмма песни «Осенняя песенка» Ан. Александрова; игрушки — муравей, ежик, зайчик, мишка; барабан.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий
Муравей
Ежик
Брусничка
Зайчик
Медведь
Дети.
Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.
Дети входят в зал под песню Ан. Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг.
Ведущий:
На дворе уже не жарко,
Но сентябрь — месяц яркий.
Он деревья, все подряд,
В золотой одел наряд.
Т. Крюкова
Сколько листьев на земле посмотрите?
Дети: Много.
Ведущий: А сколько я взяла в руки?
Дети: Один.
Ведущий: Какого они цвета давайте посмотрим.
Дети: Желтые, зеленые, красные.
Ведущий: Давайте, ребятки, с ними потанцуем.
Танец с осенними листьями «Листопад» (см. приложение, с. 294)
В едущий. Не отправиться ли нам прогуляться в осеннем лесу? Поехали!
Упражнение «На машине»
По дороге ехали, Дети идут по кругу топающим шагом -
На гору заехали, руками «держа руль».
А потом свалились: бух! Приседают.
Покатились в речку: плюх! Ударяют ладонями по полу.
М. Дружинина
Ведущий. Пойдемте погуляем по осеннему лесу.
Дети садятся на места. В зал входит Брусничка и садит ся на пенек.
Кукольный театр (с помощью игрушек обыгрывает сю жет, подносит к Брусничке муравья)
Под листочком, погляди-ка,
Притаилася брусника.
К ней бежит проворно
Муравьишка черный.
Что спешишь так, муравей?
Муравей
Ягод хочется скорей!
М. Дружинина
Ведущий. Посмотрел Муравей — а Брусничка-то не спелая. Побежал дальше. А Брусничка все сидит под листочком.
Солнышко ее греет —
А брусничка краснеет.
Дождичек поливает —
А брусничка поспевает.
Русская народная попевка «Дождик» [78]
Ведущий (показывает ежика с барабаном)
Ежик по лесу идет.
За собой ежат ведет.
И покрикивать не нужно —
Так дружны и так послушны.
Е. Михайленко
Ежик и ежата рассказали нам историю про бара бан.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения на слова «Бум-бум-бум!». Один ребенок играет на барабане.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Дети ударяют пальчиком
о пальчик.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Повторяют движение.
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками друг о
друга.
Ежик в сад забрел случайно:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками.
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Хлопают в ладоши.
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Хлопают ладошками по
щекам.
Ночью яблоки срывались:
Бум бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками по
Коленям.
И удары раздавались:
Бум бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками по коленям
Ой, как зайчики струхнули!
Бум - бум-бум, бум-бум-бум! Встряхивают кистями рук.
Глаз до зорьки не сомкнули!
бум-бум - бум, бум-бум-бум! Прижимают ладони друг
к другу и моргают глазами.
Г. Виеру
Е ж и к
Что за ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву
И ежатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Ежик, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И побежал Ежик своей дорогой. Слы шите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! Где живет зайчик? (в лесу). (Показывает игрушку.)
Что ты плачешь, заюшка,
Серый побегаюшка?
Кто тебя обидел?
Зайчик
Я волчонка видел...
Е. Михайленко
Ведущий
Бедный заинька дрожит,
У него печальный вид,
Слезы сыплются из глаз.
Зайка, погляди на нас,
Мы тебя не напугаем,
А с тобою поиграем.
Игра «Заинька-зайка»
Дети встают в круг. В центре — ребенок с зайчиком в руках. Дети идут по кругу под песню.
Заинька-зайка, Ребенок с зайчиком движется
С нами поиграй ка! внутри круга противоходом.
Заинька-зайка,
С нами поиграй-ка!
— Я по кругу пойду Дети останавливаются. Водящий
И дружка себе найду подходит к любому
ребенку.
Ну-ка, Ваня, выходи Водящий отдает зайчика
И со мною поскачи. выбранному ребенку. Тот с ним
прыгает на проигрыш. Дети хлопают.
Зайчик (приближается к Брусничке)
Что за ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву
И зайчатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Зайка, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И поскакал Зайчик своей дорогой. Не что это за шум?
Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой.
Кто? Да мишка косолапый.
Е. Михайленко
Вот он, Мишка, вылез из малинника, наелся слад кой малины. (Показывает Мишку.) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.
Игра «Догонялки с мишкой»
Дети по лесу гуляли,
Дети ягоды искали.
Заглянули под кусток -
Положили в кузовок.
Тут ребят заметил мишка,
Мишка — бурый шалунишка.
Стал он топать и рычать,
Ребятишек догонять.
Дети врассыпную ходят по залу, «собирая
ягоды». В сто роне под елочкой сидит игруш ка
мишка.
Дети убегают от Мишки.
Ведущий. Заметил Мишка Брусничку.
Мишка
Что за ягодка Брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву
Медвежатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Мишка, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И пошел Мишка своей дорогой. И при шли в лес ребята.
Там, где чаща дикая,
И родник шумит,
Алою брусникою
Ярко мох расшит.
Сердце наше радует
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды
По тропе лесной.
Л. Татьяничева
Брусничка
Вот теперь я спелая,
Вкусная, созрелая.
Собирайте в кузовки
Да пеките пирожки.
Ведущий
Ай да, ягодка Брусничка!
Красный шарик и ресничка!
И на кустике в тайге,
И у деточек в руке!
Брусничка угощает детей чупсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект совместного мероприятия родителей и детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Наш друг — светофор»
Формировать представление о безопасном поведении на дороге у родителей и детей младшей группы....
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича и по теме «На помощь весне»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: знать элементарные приметы весны; Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: занятие проводится в группе; телевиз...