перспективный план на год
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
перспективный план на учебный год по музыкальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по музыкальному воспитанию на учебный год. | 308.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
в старшей подготовительной к школе группе.
Сентябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Гимн Рф», «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П.И. Чайковского | Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать умения различать эмоциональное содержание музыкальных произведений. |
Распевание. «Дождик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Листики летят», сл. и муз. М.В. Сидоровой. | Расширять диапазон детского голоса, способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения вверх , вниз. |
Пение. «Осенняя песня», сл. и муз. Т.В. Бокач, «Родные края»,муз. и сл. Шипиловской. | Учить детей петь легко, форсируя звук, с чистой дикцией, петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с муз. сопровождением и без него, петь, ускоряя и замедляя темп. |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз. Э. Парлова, «Бег», Т.Ломовой, Хоровод «Рябинушка», сл. и муз. Н.Б. Караваевой, | Учить детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. |
Игры. «Соберём урожай», сл. и муз. С.Г. Насауленко, «Игра с предметами», сл. и муз. С.Г. Насауленко. | Воспитывать коммуникативные качества. |
Праздники и развлечения. «Юные таланты». | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях. |
Октябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Камаринская»,»Песня жаворонка», муз. П.И. Чайковского, «В пещере горного короля», муз Г. Ибсена. | Воспитывать у детей художественный вкус, сознательное отношение к музыкальным произведениям. |
Распевание. «Дождик льёт с утра», «Раз, два, три», сл. и муз. М.В. Сидоровой. | Учить детей правильно брать дыхание. |
Пение. «Осенние размышления», сл. и муз. Л.А. Старченко, «Красавица Осень», сл. и муз. сл. и муз. М.В. Сидоровой. | Закреплять у детей практические навыки выразительного исполнения песен. |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз. Э. Парлова, хоровод «Осенние листочки», муз.И.Штрауса, Пляска «Чимби-Римби». | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения. |
Игры. «Осень по садочку ходила»,муз. Н.Б. Караваевой, сл. И.Г. Смирновой, «Гном и грибы», муз. и сл. Н.Б. Караваевой. | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. |
Праздники и развлечения. «Проделки Бабы Яги». | Вызвать интерес к досугу. |
Ноябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Полька», муз. М.И. Глинки, «Море», «Белка» муз. Римского — Корсакова. | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведения разного характера, |
Распевание. «Котик», русская народная песня, «Возле дома огород», русская народная пенсня. | упражнять в чистом пропевании интервала сверху вниз; упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии; закреплять умение различать долгие и короткие звуки; учить детей удерживать интонацию на одном звуке. |
Пение. «Скворушка прощается», муз. Т. Попатенко, «Кружатся листья», сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной. | продолжать учить петь естественным голосом; удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко; |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз.Э. Парлова, «Чешский галоп», «Танец с зонтиками», муз.И.Штрауса. | Учить детей передавать в движении характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно преобразовывать круг. |
Игры. «Ты, катись весёлый мячик», муз.Н.Б.Караваевой, «Игра с гномом», муз. М.В. Сидоровой. | Развивать способности эмоционально переживать в игре; чувство ритма. |
Праздники и развлечения «Праздник мам». | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям. |
Декабрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Флик-фляк», муз. Фоссека, «Добрый жук», муз. Спадавекки, «Казачок», муз. М. Блантера. | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, развивать интерес к слушанию. |
Распевание. «Три поросёнка», муз. неизвестного автора, «Дудочка», сл.Френкеля, муз. В. Карасвёвой, «Зелёные квакушки», муз. неизвестного автора. | Продолжать совершенствовать у детей певческий голос, вокально-слуховую координацию. |
Пение. «Наша ёлочка», муз. А. Штерна, «Песня о зиме», сл. и муз. М.В. Сидоровой, «Едет, едет, Дед Мороз», муз. и сл. З. Роот. | Учить детей петь естественным голосом, правильно брать дыхание, чисто интонировать мелодию. |
Музыкально – ритмические движения. Хоровод «Российский Дед Мороз», муз. Т. Морозовой, Хоровод «Новогодняя», муз. Боброва, «Танец снежинок», муз.И.Штрауса | Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером и жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения. |
Игры «Игра с Морозом», муз. и сл. Н.Б. Караваевой, «Снежная баба», муз. М.Ю. Картушиной. | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. |
Праздники и развлечения «Новый год». | Доставлять детям радость. Развивать творческие способности, коммуникабельность, знакомить детей с творчеством Р. Шумана. |
Январь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П.И. Чайковского. | Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку веселого, радостного, лирического, нежного и энергичного характера; |
Расвпевание «Тётка-богатка»,русская народная потешка, «Андрей-воробей», русская народная потешка. | Продолжать учить детей слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии; упражнять в четкой дикции; формировать хорошую артикуляцию. |
Пение. «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой. | Продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки; |
Музыкально – ритмические движения. «Танец медведей», русская народная мелодия, «Танец звёздочек», муз. И. Штрауса, «Бабка-ёжка», муз. и сл. Т. Морозовой. | Учить детей двигаться в характере и темпе музыки ;менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения. |
Игры «Бери флажок», «Найди себе пару» , венгерская народная мелодия, | Приобщать детей к игре. Вызвать у детей желание играть. |
Праздники и развлечения. | Воспитывать любовь и интерес к сказкам. |
Февраль.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Камаринская», «Песня жаворонка» .муз. П.И.Чайковского, «Море», муз. Римского — Корсакова. | Способствовать дальнейшему формированию художественных впечатлений от музыки. |
Распевание. «Петя-булочник», русская народная потешка, «Два кота», русская народна потешка». | Учить детей правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы. |
Пение. «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичикова, сл. Ибряева, «Как пошли подружки», русская народная песня, « На мосточке», муз. А Филиппенко. | Продолжать формировать у детей культуру пения, развивать певческие навыки. |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз. И. Кишко, «Бег», муз. Е. Тиличеевой, «Марш», муз. Робера. | Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами. . |
Игры «Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой, «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой. | Вызывать у детей эмоциональный отклик, разввать подвижность, активность. |
Праздники и развлечения. «День Защитника Отечества» | Воспитывать любовь к Родине. |
Март.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Марш», муз. С. Прокофьева, «Колыбельная». муз. В, Моцарт. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку., умение определять жанровость произведений.
|
Распевание. «Лиса по лесу ходила», русская народная потешка, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой. | Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением руки, продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном , повторяющемся звуке; |
Пение. «Подснежник для мамы», муз. и сл. Т.А. Соковой, «Самая хорошая бабушка», муз. и сл. Л.А. Молотовой, «Песенка для мамочки», сл. и муз. Т.В. Бокач. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между фразами и перед началом пения петь выразительно , легким звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. |
Музыкально – ритмические движения. «Хоровод цветов», муз. и сл. Ю.Антонова, «Марш», муз. И.Кишко, «Бег», муз. Робера. | Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливать с окончанием музыки Совершенствовать умение водить хоровод. |
Игры «Бери флажок», «Найди себе пару», венгерская нар. мел. | Развивать чувство ритма, выразительность движения. |
Праздники и развлечения. «8 МАРТА». | Доставлять детям радость, воспитывать культуру поведения на празднике. |
Апрель.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», муз. П. И. Чайковского. | Обогащать у детей музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и содержания. |
Распевание. «Наш дом», «Дудка». Муз. Е. Тиличеевой. | Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. |
Пение. «Весенний праздник», муз. и сл. Т.А. Соковой, «Здравствуй, Родина моя», муз. Е. Тиличеевой, «Моя Россия», муз. Г. Струве | Развивать у детей эмоционально-выразительное исполнение песен, учить детей петь легко, без напряжения. |
Музыкально – ритмические движения. «Цветные флажки», муз. Е Тиличеевой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, «Бег», муз. Т. Ломовой. | Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать осанку; уметь легко скакать как мячики; менять движения со сменой музыки. |
Игры «Зайцы и лиса», муз. Т. Ломовой, «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой. | Воспитывать интерес к играм, закреплять движения и текст игр, развивать умение у детей входить в образы. |
Праздники и развлечения. «Праздник Весны». | Закреплять у детей знания о космосе, о весне. Доставлять детям радость, эмоциональное благополучие, комфорт в детском саду |
Май.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Камаринская», «Море», «Белка», муз. Римского - Корсакова | Развивать у детей умение самостоятельно узнавать песню по вступлению мелодии, называть ее, высказывая о характере, чувствовать жанр, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. |
Распевание. «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, «Ходит зайка по лесу», Русская народная песня. | Содействовать развитию у детей музыкальной памяти упражнять детей в точности интонации при скачках мелодии на кварту ,квинту. |
Пение. «Брат — солдат»,муз. и сл. М. Парцхаладзе, «Во поле берёза стояла», русская народная песня, «Мы теперь ученики», муз. и сл. Струве. | Продолжать учить детей петь легко, без форсирования звука,с четкой дикцией, учить при пении правильно формировать гласные, вырабатывать привычку слушать и слышать себя и товарищей; |
Музыкально – ритмические движения. «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золоторёва, «Поднимай и скрещивай флажки», муз. Гуритта, «Смелый наездник», муз. Р. Шумана. | Самостоятельно начинать движения и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя и держа ровный круг .Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. |
Игры. «Кто скорей?», муз. М. Щварца, «Игра с погремушками», муз. Р. Шуберта. | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. |
Праздники и развлечения. «День Победы», Праздник «Выпуск в школу». | Воспитывать патриотические чувства, вызвать у детей желание и творческую активность |
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
в старшей логопедической группе.
Сентябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Мазурка», «Полька» муз. П.И.Чайковского. | Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разнообразного характера. |
Распевание. «Осенние распевки», «Листики летят»муз. и сл. М.В. Сидоровой | Упражнять детей в различении звуков по высоте, удерживать интонацию на одном звуке; учить различать звуки по длительности.. |
Пение. «Осень в золотой косынке», Н.Б. Бобковой, «Осенняя песня», сл. и муз. Морозовой. | Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание после вступления и между фразами, Учить исполнять песни легким звуком |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз.Э. Парлова,«Танец листьев»,муз.И.Штрауса. | Учить ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой музыки. |
Игры «Ты, катись весёлый мячик», муз. Н.Б. Караваевой, «Игра с гномом», сл. и муз. Л.А. Старченко. | Учить детей самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими. |
Праздники и развлечения. «Юные таланты» | Формировать у детей представление о празднике знаний. |
Октябрь
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Охотничья песня», «Военный марш», муз. Р. Шумана, «Утренняя молитва», муз. П.И.Чайковского. | Формировать у детей культуру на основе знакомства с композиторами и классической музыкой. |
Распевание. «Дождик», « Раз, два, три», муз. М.В. Сидоровой. | Учить детей правильно брать дыхание перед началом песни. |
Пение. «Дождик», муз. Парцхаладзе, сл. Соловьёвой, «Кружатся листья», муз. и сл. Н.Я. Соломыкиной. | Учить детей правильно брать дыхание между музыкальными фразами, петь легко, без напряжения. |
Музыкально – ритмические движения «Марш», муз. С. Черницкого, «Из-под дуба», русская народная мелодия, «Танец лягушат», муз Спадавекки. | Учить передавать особенности музыки в движениях ритмичному движению в характере музыки, свободному владению предметами. |
Игры. «Соберём урожай», сл. и муз. С.Г. Насауленко, «Игра с предметами», муз. М.В. Сидоровой. | Развивать ловкость, эмоциональное отношение к игре, умение быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. |
Праздники и развлечения. «Осень наступила» | Развивать у детей познавательный интерес. |
Ноябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Калинка», русская народная мелодия, «Ах, вы сени, мои сени», русская народная песня, «Во кузнице», русская народная песня. | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого , шуточного , танцевального и игривого характера, Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой. |
Распевание. «Котик», русская народная потешка, «Возле дома огород», русская народная песня. | Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, петь естественным голосом, слаженно, петь выразительно, передавая веселый, шуточный характер песен. |
Пение. «Прощание с осенним лесом»,сл., муз. Е.В. Машечковой, «Осенний мотив», сл., муз. И.Г. Смирновой. | Учить детей произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. |
Музыкально – ритмические движения «Марш», муз. Шостоковича, «Кадриль с ложками», русская народная мелодия, «Парная пляска», муз.И.Штрауса | Учить детей передавать в движении особенности музыки. Умение двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. |
Игры. «Небо, воздух, земля», «Козёл» муз. и сл. Г.И. Анисимовой. | Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. |
Праздники и развлечения. «Маме посвящается». | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. |
Декабрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Колыбельная», «Пляска птиц», муз. Римского-Корсакова, «Первая потеря», муз. Р. Шумана. | Продолжать развивать у детей музыкальные способности, звуковысотный слух. |
Распевание. «Котик», «Сорока, сорока», русская народная потешка. | Учить детей петь умеренно, громко, тихо. |
Пение. «Здравствуй, ёлочка!», муз. и сл. С. Г. Насауленко, «Здравствуй, Дед Мороз!», сл. Семёнова, муз. Дымовой. | Учить детей петь дружно, без сопровождения и с ним, по одному и в коллективе. |
Музыкально – ритмические движения. Хоровод «Новый год», сл. и муз. Н.Н. Топтыгиной, Хоровод «Дед Мороз — гость наш новогодний», сл. и муз. Н.Б. Караваевой. | Передавать в движении особенности музыки, двигаться хороводным шагом. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. |
Игры «Мы от мороза убежим», сл. и муз. Т.В. Бокач, «Снежная баба», муз. и сл. М.Ю. Картушиной. | .Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. |
Праздники и развлечения. «Новый год». | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других. |
Январь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова — Компанейца, «Детская полька», муз. М.И. Глинки, «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой. | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения разного характера, учить детей различать и называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев. |
Распевание. «Гречку мыли, гречку мяли», русская народная мелодия, «Голубок», русская народная мелодия. | Учить детей правильно брать дыхание,точно передавать мелодию, петь без напряжения. |
Пение. «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Горошина», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. | Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. |
Музыкально – ритмические движения. Хоровод «Российский Дед мороз», сл. и муз. Т. Морозовой, «Танец гномов», муз. Л. В. Бетховен. | Учить детей менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы танцев. Уметь определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. |
Игры «Ловишки», муз. И. Гайдна, «Не выпустим», муз. Т. Ломовой. | .Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к игре. |
Праздники и развлечения. | Создавать радостную атмосферу. Развивать умение узнавать знакомую музыку по вступлению. |
Февраль.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Румарчук, «Полька», муз. Д. Львова — Компанейца, «Вечер», муз. С. Прокофьева. | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведение разного характера, учить различать и называть отдельные части музыкального произведения. |
Распевание. «Кони», «Баю-бай», русская народная потешка. Пение. «Это мы — Снеговики», сл. и муз. И.А.Якушиной, «Выпал беленький снежок», муз. и сл. А.А. Беликовой. | Совершенствовать умение детей чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии ( вверх и вниз). Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления, правильно брать дыхание, точно передавать мелодию, петь без напряжения легко, естественно; петь выразительно . |
Музыкально – ритмические движения. «Танец снежинок», муз.И.Штрауса, «Полька Анна», муз.И.Штрауса. | Закреплять у детей плясовые парные движения, учить детей заканчивать движения с остановкой музыки, свободно владеть предметами в движениях . |
Игры «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, «Ищи игрушку», русская народная мелодия. | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызывать интерес к играм. |
Праздники и развлечения «Масленица», «Праздник пап» | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине. |
Март.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Марш», муз. Д. Шостоковича, «Колыбельная», муз. Г. Свиридова . Распевание. «Зайка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкеля, «Ворон», русская народная песня. | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения разнообразного характера, учить детей слушать, определять жанровую основу песни: вальс, пляска, самостоятельно определять характер песни, высказываться о нем. Учить детей умению интонировать мелодию в поступенном ее движении вверх. |
Пение. «Поздравительная песня», сл. и муз. М. Островской, «Бабушка-подружка», сл. и муз. Т.В. Бокач. | Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления, петь легко , подвижно, естественно, без напряжения. |
Музыкально – ритмические движения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой, «Пружинка», муз. Е. Гнесиной, Танец «Солнечные лучики», муз. Моцарта, «Танец с цветами», муз. Ю. Антонова. | Учить детей самостоятельно менять движения со сменой музыки , определять жанр музыки самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении. |
Игры. «Ловишки», муз. И. Гайдна, «Не выпустим», муз. Т. Ломовой, «Будь ловким», муз. Н. Ладухина. | Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к игре. |
Праздники и развлечения. «8 Марта». | Совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам , бабушкам. |
Апрель.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова, «Марш», муз. С. Прокофьева | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с творчеством русских композиторов. |
Распевание. «Андрей — воробей», русская народная потешка, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой. | Продолжать учить детей брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова. |
Пение. «Журавли», муз. Лившица, сл. М. Познанской, «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г.Бойко. | Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни. |
Музыкально – ритмические движения. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко, «Плавные руки», муз. Р. Глиэра, «Танец с цветами», муз. Ю. Антонова. | Учить детей различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, выполнять приставной шаг прямо и вбок; легко скакать и бегать в парах. |
Игры «Игра с бубном». муз. М. Красева, «Ищи игрушку», русская народная мелодия». | Продолжать прививать детям интерес к игре, умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. |
Праздники и развлечения. «День космонавтики». | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником космонавтики и весны. |
Май.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Полька», муз. Д. Львова — Компанейца, сл. З. Петровой, «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой. | Закреплять у детей умение самостоятельно узнавать произведение по вступлению мелодии, называть ее, высказывая о характере. |
Распевание «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, «Считалочка», муз. И. Арсеева. | Продолжать учить детей петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией, учить при пении , правильно формировать гласные. |
Пение. «Солнечные зайчики», сл. Шумилина, муз. Сорокина, «Кашалотик», сл. И. Резника, муз. Р. Паулса. | Развивать творческую активность каждого ребенка а процессе коллективных занятий, петь легко, правильно беря дыхание перед началом музыкальной фразы. |
Музыкально – ритмические движения. «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, «Росинки», муз.ъ С. Майкапара, «Учись плясать по-русски», муз. Л. Вишкарёва. | Закреплять у детей навыки бодрого шага, подскоков, отмечать в движении чередование фраз и смену сильной и слабой доли. |
Игры. «Найди себе пару», латвийская народная мелодия, «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской, «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой. | Учить детей двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. |
Праздники и развлечения. «День Победы», «Выпускной». | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к живой природе. |
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
в средней группе.
Сентябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Марш», муз. Шульгина, «Полька», муз.И.Штрауса | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. |
Распевание. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные, «Жук», муз. В. Красевой. | Упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии (вверх и вниз). |
Пение. «Осень», муз. Ю Чичикова, сл. И. Мазнина, «Баю — бай», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. | Формировать у детей навыка выразительного пения, умение петь протяжно, согласованно. |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз.И. Берковича, «Весёлые мячики», муз. М. Сатулиной. | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер танца. |
Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида, «Жмурки», муз. Ф. Флотова. | Воспитывать коммуникативные качества. |
Праздники и развлечения. «Юные таланты». | Воспитывать у детей эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях. |
Октябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. | |
Слушание музыки. «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева, сл. А. Плещеева, «Зайчик», муз. Ю. Матвеева,сл. А. Блока, «Музыкальный ящик», муз. гм. Свиридова. | Развивать у детей эмоциональнуюотзывчивость на произведения разного характера, продолжать развивать интерес к музыке. | |
Распевание. «Колыбельная зайчонка», муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель, «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой. | Учить детей правильно брать дыхание между музыкальными фразами,слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей. | |
Пение. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, «Осенью», русская народная мелодия в обработке И. Кишко. | Закреплять у детей умение правильно сидеть во время пения, развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | |
Музыкально – ритмические движения. «Качание рук с лентами», польская народная мелодия, «Полли», латвийская народная мелодия, «Полька», муз. А. Жилинского. | Учить передавать в движении характер танцевальных движений, владеть предметами, выполнять парные упражнения. | |
Игры. «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова, «Самолёты», муз. М. Магиденко. | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. | |
Праздники и развлечения. «Праздник Царицы Осени». | Воспитывать интерес к сказкам. |
Ноябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова. | Развивать у детей умение слышать и эмоционально откликаться на музыку разного характера, умение слышать и различать вступление. |
Распевание. «Путаница», муз. Е. Тиличеевой, сл. К. И. Чуковского, «Кукушечка», русская народная потешка. | Упражнять детей в чистом пропевании малой секунды, кварты (вниз и вверх);учить детей вовремя брать дыхание используя показ взрослого. |
Пение. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой, «Снежинки», муз. О. Берта. | Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно. |
Музыкально – ритмические движения. «Марш», муз. Е. Тиличеевой, «Полька», муз. М.И. Глинки. | Учить детей умению удерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения. |
Игры. «Лиса и зайцы», муз. А. Майкапара, «Найди себе пару», муз. Т Ломовой. | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма. |
Праздники и развлечения. «Мамочка любимая». | Способствовать к приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям. |
Декабрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Как у наших у ворот», русская народна песня, «Вальс снежных хлопьев», муз. П.И.Чайковского. | Развивать у детей умение слышать и различать вступление музыкального произведения, закреплять знания детей о жанрах в музыке. |
Распевание. «Паучок», «Кисонька — мурысонька», русская народная песня в обработке И. Арсеева. | Развивать у детей навыки пения с инструментальным сопровождением и без него. |
Пение. «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской, «С Новым годом», муз. В. Герчик, сл.А. Чельцова. | Продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь весело, задорно, игривисто, подвижно, согласованно. |
Музыкально – ритмические движения. «Ходит медведь», муз. К. Черни, «Всадники», муз. В. Витлина, «Петух»,муз. Т. Ломовой. | Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром, самостоятельно придумывать танцевальные движения. |
Игры. «Займи домик», муз.М. Магиденко, «Кто скорее возьмёт игрушку?», латвийская народная мелодия. | Вызывать у детей эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность, исполнять с детьми характерные танцы. |
Праздники и развлечения. «Зимушка-зима». | Доставлять радость, развивать творческие способности. |
Январь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Марш», муз. С. Прокофьева, «Новая кукла», «Болезнь куклы», муз. П.И.Чайковского. | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера, закреплять знания о жанрах музыки. |
Распевание. «Где был Иванушка?», «Гуси», русская народная песня. | Упражнять детей в чистом интонировании мелодий, в умении удержать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. |
Пение. «Воробей», муз. В.Герчик, сл. Чельцова, «Зайчик», муз. М. Стакрокадомского. | Продолжать развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. |
Музыкально – ритмические движения. «Кукла», муз. М. Старокадомского, «Вальс», муз. А.Жилина. | Учить детей двигаться в характере, темпе музыки, менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения. |
Игры. «Ловишки», русская народная музыка, «Дед мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен. | Приобщать детей к игре, вызывать у них желание играть. |
Праздники и развлечения. Театрализованное представление «Старые-новые сказки» | Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам. |
Февраль.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Пьеска», муз.Р.Шумана, «Колыбельная», муз. А. Гречанинова. | Обогащать впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. |
Распевание. «Пастушок», муз. Н. Преображенской, «Две тетери», муз. М. Щеглова, слова народные. | Упражнять детей в чистом интонировании мелодий, в умении удержать интонацию на одном звуке, отчетливо произносить согласные в конце слов. |
Пение. «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, «Подарок маме», муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Продолжать побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. |
Музыкально – ритмические движения. «Барабанщик», муз. М. Красева, «Барабанщики», муз. Д. Б. Кабалевского, С. Левидова. | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером , жанром, изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами. |
Игры. «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова, «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. | Вызывать у детей эмоциональный отклик, развивать подвижность , активность. |
Праздники и развлечения. «День Защитника Отечества». | Воспитывать любовь к Родине. |
Март.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, берёза», русская народная песня, «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока. | Закреплять у детей умение самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней, называть любимую песню, продолжать учить детей самостоятельно узнавать песню по вступлению. |
Распевание. «Жук»,муз. Н. Потоловского, «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. Пение. «Веснянка», укр.нар. песня, «Дождик», муз М. Красева, сл. Н. Френкель. | Продолжать учить детей петь подвижно, естественным голосом. Передавая веселый характер песен; следить за четким и ясным произношением слов. |
Музыкально – ритмические движения. «Сапожки скачут по дорожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Весёлая прогулка», муз. П.И. Чайковского, «Горячий конь», муз. Т. Ломовой. | Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки, совершенствовать умение водит хоровод. |
Игры. «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, «Мы на луг ходили»,муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской. | Знакомить с русскими играми, развивать у детей чувство ритма, выразительность движений. |
Праздники и развлечения. «8 Марта» | Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к мамам и бабушкам. |
Апрель.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова, «Музыкальный ящик», муз. П. И. Чайковского. | Продолжать обогащать впечатления детей, воспитывать осознанное отношение к музыке. |
Распевание. «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Путаница», муз. Е. Тиличеевой, сл. К.И. Чуковского. | Упражнять детей в пропевании более сложного ритмического рисунка, учить петь подвижно, естественным голосом. Передавая веселый характер песен. |
Пение. «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М.Ивенсен, «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской. | Продолжать развивать у детей навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). |
Музыкально – ритмические движения. «Подснежники», муз. П.И.Чайковского, «Апрель», «Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик, | Продолжать учить детей самостоятельно начинать и заканчивать движение с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. |
Игры «Рыбка», муз. М.Красева, «Платочек», укр. нар. песня. | Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух. память, совершенствовать двигательные навыки. |
Праздники и развлечения. «1 апреля». | Доставлять радость, развивать творческие способности. |
Май
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. Гречанинова | Закреплять у детей интерес к музыке разного характера, желание высказаться о ней, развивать у детей умение узнавать и называть знакомые произведения по вступлению. |
Распевание. «Кукушечка», русская народная песня, «Паучок», русская народная закличка. | Учить детей петь без муз сопровождения с поддержкой воспитателя и подводить к умению петь самостоятельно отдельные предложения, фразы, слова. |
Пение. «Улыбка», муз. В. Шаинского, «Песенка про кузнечика»,муз. В. Шаинского. | Продолжать формировать у детей навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно. |
Музыкально – ритмические движения. «Ах ты, берёза», русская народная песня, «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера. | Продолжать учить детей танцевать эмоционально, в характере и ритме, держать расстояние между парами. |
Игры. «Весёлая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, «Барабанщик», муз. М. Красева. | Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, память совершенствовать двигательные навыки. |
Праздники и развлечения «Концерт « Мы слушаем музыку». | Развивать у детей интерес к познавательным развлечениям. |
Перспективное планирование музыкальной деятельности
во второй младшей группе.
Сентябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д.Б. Кабалевского. | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение |
Распевание. «Лю-лю, бай», русская народная колыбельная, «Колыбельная», муз. М. Раухвергера. | Учить детей подстраиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, учить детей петь. |
Пение. «Петушок», «Ладушки», «Зайчик», русская народная песня. | Учить детей выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков. |
Музыкально – ритмические движения. «Ладущки», муз. Римского-Корсакова, «Марш», муз. Э.Парлова, «Кто хочет побегать?” | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. |
Игры. «Солнышко и дождик», муз. Раухвергера, сл. А. Барто, «Жмурки с Мишкой»,муз. Ф. Флотова. | Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку. |
Праздники и развлечения. «Юные таланты». | Воспитывать эстетический вкус. Создавать радостную атмосферу. |
Октябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Осенью», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. М. Журбина, «Плясовая», русская народная мелодия. | Приобщать детей к музыке, познакомить с жанрами музыки, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. |
Распевание. «Солнышко-вёдрышко». муз. В. Красевой, сл. народные, «Солнышко», муз. Н. Метлова. | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе для всех, чисто и ясно произносить слова. |
Пение. «Осенью», муз. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды, «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе. | Развивать у детей петь и допевать мелодии песен, учить передавать характер песни. |
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», Ан. Александрова, «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко, «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой. | Формировать у детей умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). |
Игры. «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова, «Прятки», русская народная мелодия. | Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, доставить детям радость от игры. |
Праздники и развлечения. «Осень чудная пора». | Приобщать детей к праздничной культуре. |
Ноябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Ласковая песенка»,муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, «Колыбельная», муз. С. Разарёнова, «Солдатский марш», муз. Р. Шумана. | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлуюи грустную музыку. |
Распевание. «Ах ты котенька — коток», русская народная колыбельная, «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных в поступенном движении звуков вверх и вниз, |
Пение. «Дождик», муз. русская народная песня, «Тише, тише», муз. М. Серебряковой, сл. О. Высотсткой, «Прокати лошадка нас», муз. В. Агафонникова, сл. И. Михайловой. | Продолжать учить детей выразительному пению, петь естественно, без крика. |
Музыкально-ритмические движения. «Топатушки», муз. М. Раухвергера, « Птички летают», «Поезд», муз. Л. Банниковой. | Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течении танца. Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца. |
Игры. «Смело идти и прятаться», муз. И. Берковича, «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихарёвой. | Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность пластичность. |
Праздники и развлечения. «Сказка для мамы». | Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике. |
Декабрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Плакса», «Злюка», «Резвушка», муз. Д.Б. Кабалевского. | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость у детей на песни веселого, игривого характера, упражнять детей в чистом пропевании мелодии. |
Распевание. «Бай- бай, бай-бай», русская народная потешка, «Человек идёт», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных в поступенном движении звуков вверх и вниз, учить детей петь протяжно. |
Пение. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Наша ёлочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | Развивать у детей желание петь, продолжать учить детей выразительно исполнять песни. |
Музыкально-ритмические движения. «Жуки», венгерская народная мелодия, «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. | Учить детей танцевать в темпе и характере танца, учить танцевать характерные танцы. |
Игры. «Прятки», русская народная мелодия, «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой, «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой. | Развивать у детей ловкость, чувство ритма, учить детей играть с предметами. |
Праздники и развлечения. «Новогодняя ёлка». | Вовлекать детей в активное участие в празднике, развлечениях. |
Январь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Ёлочка», муз. М.Красева, «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной. | Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления. воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песен, реагируя на различный их характер. |
Распевание. «Лиска-лиса», «Гуси», русская народная потешка. | Учить детей петь без напряжения, естественным голосом. |
Пение. «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой, «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Продолжать способствовать развитию певческих навыков, учить детей петь без напряжения. |
Музыкально-ритмические движения. «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, «Пойду ль я выйду ль я», муз. народная в обработке Т. Попатенко. | Учить детей водить плавный хоровод, не сужая круг, выполнять слаженно парные движения. |
Игры. «Ходит Ваня», русская народная мелодия, «Игра с погремушками», финская народная мелодия. | Развивать ловкость , внимание, учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. |
Праздники и развлечения. Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать». | Доставлять детям удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения. |
Февраль.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Марш», муз. Ю. Чичикова, «Зайчик», муз. Л. Лядовой, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой. | Формировать у детей умение различать весёлую и грустную музыку, приучать слушать детей музыкальное произведение до конца. |
Распевание. «Солнышко», сл. и муз. Е. Макшанцевой, «Лю-лю, бай», русская народная колыбельная. | Продолжать учить детей выразительному исполнению песен, чисто и ясно произносить слова. |
Пение. «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской, «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской. | Продолжать учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. |
Музыкально- ритмические движения. «По улице мостовой», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, «Танец с куклами», муз. Н. Лысенко. | Учить детей танцевать в ритме и характере танца, слаженно выполнять движения с предметами. |
Игры «Заинька», муз. А. Лядова, «Прогулка», муз. И. Пахельбеля. | Развивать ловкость, внимание, чувство ритма, воспитывать коммуникативные качества. |
Праздники и развлечения. «День защитника Отечества». | Вовлекать детей в активное участие в празднике. |
Март
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Резвушка» , «Капризуля»,муз. В. Волкова. | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения весёлого характера, развивать умение реагировать на содержание пьсы, учить детей дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. |
Распевание. «Закличка солнца», сл. народные, муз.И. Лазарева, «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева. | Продолжать развивать у детей навыки чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз |
Пение. «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, «Я иду с цветами», «Пастушок», муз. Н. Преображенского. | Продолжать учить детей петь легко, естественным голосом, без напряжения и крика, воспитывать уважение и любовь к маме и бабушке. |
Музыкально- ритмические движения. «Танец с платочками», русская народная мелодия, «Маленький танец», муз. Н. Александровой. | Учить детей танцевать в ритме и характере танца, слаженно выполнять движения, двигаться в паре по кругу и по одному. |
Игры. «Игра с флажками», русская народная мелодия, «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. | Развивать ловкость, внимание, чувство ритма, воспитывать коммуникативные качества, продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. |
Праздники и развлечения. «Мамин праздник». | Создавать радостную атмосферу, воспитывать любовь к бабушке и маме. |
Апрель.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Автобус», английчская народная музыка, сл. М.Ю. Картушиной, «Тучка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Приучать детей слушать внимательно музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь, реагировать на содержание. |
Распевание. «Мишкин оркестр», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Лиска-лиса», русская народная попевка. | Учить детей правильно произносить гласные в словах, петь легко, без напряжения и крика. |
Пение. «Мышка», сл. Э. Мышковской, муз. Картушиной, «Воробей», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Продолжать развивать у детей певческие навыки, обращать внимание на осанку. |
Музыкально-ритмические движения. «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской, «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. | Учить детей делать и держать круг из пар, не терять свою пару, не обгонять другие пары. |
Игры. «Кот и мыши», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Солнышко и дождик», сл. и муз. Картушиной. | Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. |
Праздники и развлечения. «Весна». | Воспитывать внимание, уважение к другим людям, закреплять с детьми приметы весны. |
Май.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова, «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. | Обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера, закреплять умение самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению и мелодии. |
Распевание. «Гуси», муз и сл. М.Ю. Картушиной, «Утка», муз. и сл. М.Ю. Картушиной. | Учить детей петь, точно интонируя мелодию, с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него, упражнять детей в умении правильно брать дыхание. |
Пение. «Мишка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. «Погремушка», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Закреплять у детей певческие навыки, умение правильно брать дыхание, петь легко, естественным голосом. |
Музыкально-ритмические движения. «Танец зайчиков, русская народная мелодия», «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А.Кузнецовой. | Развивать у детей умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки. |
Игры. «Курочки и козлик», «Мишка-топтыжка», муз и сл. М.Ю. Катрушиной. | Прививать детям коммуникативные качества, умение слышать динамику в музыке. |
Праздники и развлечения. «На птичьем дворе». | Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим людям. |
Перспективное планирование музыкальной деятельности
в первой младшей группе.
Сентябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Лошадка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Погремушка», муз. и сл. М.Ю. Картушиной. | Учить детей слушать веселую и грустную музыку, определять высокие и низкие звуки. |
Пение. «Колыбельная», муз. и сл.О. Девочкиной, «Солнышко», сл. и муз. Макшанцевой, «За окошком кто шалит?», сл. и муз. Т.В. Бокач. | Способствовать приобщению детей к пению, подпеванию повторяющихся фраз, учить детей узнавать знакомые песни, понимать их содержание. |
Музыкально – ритмические движения. «Вот как мы умеем», сл. Н.Френкель, муз. Е. Тиличеевой, «Забытые пляски», русская народная мелодия. Игры. «Игра с погремушками», русская народная мелодия, «Курочки и козлик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать; активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Учить детей передавать образы курочек, ритмично играть на погремушках. |
Праздники и развлечения. «Юные таланты». | Доставлять радость, развивать творческие способности. |
Октябрь.
Виды музыкальной деятельности. Репертуар. | Программные задачи. |
Слушание музыки. «Мишенька», сл. и муз. М.Ю. Картушиной, «Дождик», сл. и муз. М.Ю. Картушиной. | Учить детей слушать и различать разные мелодии( колыбельную, марш, плясовую); различать тихое и громкое звучание; узнавать в музыке звуки дождя; ритмично стучать пальчиком. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить детей слушать и узнавать знакомые песни. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. | Учить детей навыкам ходьбы, легкого бега; подражать движениям мишки. Зайчика, взрослых; легко кружиться, как листочки; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами. Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности( прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо) |
Праздники и развлечения. «Праздник осени» | Воспитывать чувство дружбы, желание дружить. |
Ноябрь.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. | Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Способствовать приобщению к пению подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. | Учить детей двигаться под музыку разного характера( бодро шагать, легко бегать); выполнять мягкую пружинку, покачивания; танцевать паре, не терять партнера, выполнять движения по показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. |
Праздники и развлечения. «Новые приключения Колобка» | Побуждать к активному участию в праздниках. |
Декабрь.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. | Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться ни их характер, настроение. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами( снежки, колокольчики, платочки); начинать и заканчивать движения с музыкой. |
Пляски. | Учить детей держаться парами, не терять партнера; менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать. Топать, мягко пружинить |
Игры. | Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. |
3.Праздники и развлечения. | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке. |
Январь.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. | Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнят движения с предметами; начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать чувство ритма, координацию движений. |
Пляски. | Учить детей держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу; менять движения с помощью взрослых; легко , ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; образно показывать животных. |
Игры. | Развивать чувство ритма, подвижность , активность. Прививать интерес к музыкально – подвижной игре. |
3.Праздники и развлечения. | Доставлять радость от встречи с болрой, задорной музыкой, веселой песней, занимательной пляской, подвижной игрой. |
Февраль.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. Упражнения для слуха и голоса. | Учить детей слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять диапазон. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами; начинать и заканчивать движения с музыкой. |
Пляски. | Держаться в парах, двигаться по всему залу; менять движения с помощью взрослых; легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; образно показывать движения животных. |
Игры. | Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность , активность. Прививать интерес к музыкально – дидактической игре. |
3.Праздники и развлечения. | Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля. Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями. |
Март.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. Упражнения для слуха и голоса. | Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать . но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе со взрослыми. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; легко прыгать на двух ногах. |
Пляски. | Учить навыкам освоения простых танцевальных движений; держаться своей пары; менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться парами. |
Игры. | Развивать умение передавать в играх образы персонажей( зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание. |
3.Праздники и развлечения. | Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. |
Апрель.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. Упражнения для слуха и голоса. | Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать высокое и низкое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать. Но и петь несложные песни короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; легко прыгать на двух ногах. |
Пляски. | Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей пары. Учить менять движения в пляске со сменой музыки; различать контрастную музыку; свободно двигаться парами. |
Игры. | Развивать умение передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание. |
3.Праздники и развлечения. | Развивать эстетические чувства. Воспитывать: -интерес к кукольным спектаклям; -сочувствию героям; -слушательскую(зрительскую) активность и культуру. |
Май.
Форма организации музыкальной деятельности. | Программные задачи. |
1.Музыкальное занятие. Слушание музыки. Упражнения для слуха и голоса. | Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать высокое и низкое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. |
Пение. Усвоение певческих навыков. | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать. Но и петь несложные песни короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми. |
Музыкально – ритмические движения. Упражнения. | Учить ходить бодро в одном направлении; владеть предметами; образовывать и держать круг; менять движения в пляске со сменой частей музыки; танцевать с предметами; держать и не терять пару. |
Пляски. | Учить детей менять движения в пляске со сменой частей музыки; танцевать с предметами; держать и не терять пару. |
Игры. | Доставлять радость в игровой деятельности. Развивать ловкость, подвижность. |
3.Праздники и развлечения. | Развивать эстетические чувства. Приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....