Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_po_teme.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по теме
«Волшебница Зима»
План-конспект музыкального занятия.
Тема: «Волшебница Зима»
Тип занятия: интегрированное.
Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
2. Развивающая – развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей. Развивать эмоциональную сферу детей.
3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
- Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
- Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал:
-2-
«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского) ;
«Зима» (музыка А. Вивальди) ;
Песня «Белая береза» на сл. С.Есенина
«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г. Свиридова)
2. Раздаточный материал, ТСО:
Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
ТСО (Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор), фонограммы произведений;
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро! »
За окном весна, а сегодня мы вспомним красавицу зиму. Сл.№1
Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
Правильно. Сейчас мы отправляемся на прогулку. Намело немало снега, ни проехать, ни пройти.Но мы все – таки попытаемся - идем, высоко поднимая ноги, чтобы не завязнуть в сугробе.
Упражнение «Идем по снегу» (ходьба, высоко поднимая колени)
-3-
Музыкальный руководитель:Сугробы преодолели, выщли на лыжню, и…покатились!
Упражнение «Выходим на лыжню» (дети идут «лыжным» шагом)
Музыкальный руководитель:А теперь – на – каток. Кто самый лучший конькобежец?!
Упражнение «Бег на коньках» (скользящий шаг)
Дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. Какие, ребята, пословицы вы знаете о зиме?
Дети:
- Год кончается, а зима начинается.
- Береги нос в большой мороз.
- В зимний холод всякий молод.
- Зима без снега – лето без хлеба.
- Спасибо, мороз, что снегу принес.
- Сугроб да вьюга – два друга.
- Снега нет, и следа нет.
- Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.
- Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
- Холодная зима – жаркое лето.
Музыкальный руководитель:
Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками.
Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Как долго в декабре не было снега, а так хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санках!
И вот, наконец, после дождливой, пасмурной осени пришла красавица зима.
Вот как говорит о приходе зимы А.С.Пушкин. Стихотворение читает воспитатель.
(слайдшоу)
Вот север, тучи нагоняя, - Сл№2
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима! – Сл№3
Пришла, рассыпалась; - Сл№4
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами – Сл№5
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою - Сл№6
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы – Сл№7
Проказам матушки зимы.
Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытали, когда увидели, что к нам пришла настоящая зима? (Ответы детей)
Давайте споем песню, в которой выражается радость встречи зимы.
Песня «Зимняя песенка»-(слайдшоу)
Вот зима, кругом бело, много снега намело-Сл№8
И на утренней заре лес проснулся в серебре – Сл№9
Проигрыш.
Хоть и злится Дед Мороз, щиплет уши нам и нос – Сл№10
На дворе у нас гора, на дворе идет игра – Сл№11
Проигрыш.
Мы стрелой несемся вниз, эй, с дороги, сторонись! – Сл№12
Миг, и санки на боку. Все хохочут, все в снегу. – Сл№13
Не только люди ждут зимы, сама природа ждет зимы, потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, а вот как живут лесные обитатели.(свободный рассказ по картинкам )
ТР№»2 Мультимедиа «Лесные звери зимой»
Сл№14 – 21
Музыкальный руководитель:
Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?
Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. Сл№22,23,24
(Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная,… )
Музыкальный руководитель: Да, зима бывает очень разной, погода часто меняется, порой даже в течение одной недели: то солнечная, то пасмурная; может идти снег или стоять морозный день. Давайте, обратим внимание на то, как в разных произведениях искусства музыканты, поэты и художники передают различные состояния зимней природы. Зима всегда вдохновляла людей искусства на создание прекрасных произведений.
Композиторы, художники и поэты, каждый по-своему передают настроение зимы в музыке, красках и стихах.
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Петр ИльичЧайковский назвал его Февраль. Масленица. А Масленица-это народные гуляния, веселье, задор.
Давайте послушаем это замечательное произведение и почувствуем радостное и веселое настроение.
ТР№5 Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»
Сл№ 25, сл№26,Сл№27,Сл№28,Сл№29.
Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями. (игра проводится с помощью воспитателя)
Игра «Праздничное настроение». Дети, передавая снежинку, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки (радостная, веселая, озорная, задорная…)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Ребята, вот какую волшебную картину изобразил художник Бродский и назвал ее «Зимнее утро». Что изображено на картине?
Ответы детей: (Зимний лес, деревья в инее, много снега.)
На картине изображено морозное зимнее утро. Солнышко уже взошло и окрасило снег в розовые и голубые тона. Все деревья опушены инеем, и веточки на них кажутся хрустальными, как будто волшебник – мороз посеребрил их своим волшебным посохом.
Красив в зимнем убранстве лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.
Многих художников вдохновляла красавица-зима.
Давайте посмотрим картины известных художников. Тр.№2
Бродский «Зимнее утро»- Сл№30
Васнецов«Зимний сон» сл№31
, Жуковский «Зима» сл№32
Юон «Зима» - сл№33
Шишкин «Зимняя картинка» сл№34
Мы уже с вами говорили, что погода зимой часто меняется. Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг, откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель. Вот какая еще бывает зима!
Давайте и мы с вами в танце изобразим картину метели.
Исполняется танцевальная композиция на музыку Свиридова «Вальс» к повести Пушкина «Метель» ТР№4
Сл№42,43,44
И такая бывает зима: вьюжная, метельная. В начале этого вальса музыка звучит тихо, негромко. С неба спускаются только отдельные снежинки, они кружатся, гонимые ветром… Постепенно звучание музыки нарастает. Все сильнее и сильнее разыгрывается метель. В конце музыка звучит взволнованно, яростно, изображая картину суровой, ненастной, вьюжной зимы.
Музыкальный руководитель:
Мы знаем, что Мороз великий художник. Вот например, посмотрите, какие снежинки и узоры он рисует на окнах. Ни одной похожей друг на друга! Слайдшоу
Многие художники, поэты, композиторы прославляли и прославляют красавицу-зиму и украшение зимы - русскую березу.
Давайте послушаем песню в исполнении русской певицы Г. Ненашевой на стихи русского поэта С. Есенина «Береза» ТР№1
Песня «Белая береза» -- Сл.№ 45 -- 51
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисуем, изобразим все, что мы видели, слышали о прекрасном времени года – зиме. Давайте мы изобразим красавицу березу в зимнем роскошном одеянии. В этом нам поможет музыка.
Звучит «Зима» А. Вивальди. Песня «Белая береза»,
Источники, используемые педагогом при подготовке к занятию:
Интернет-ресурсы;
«Ожидание чуда» Л. Гераскина;
«Программа воспитания и обучения в детском саду» В. Гербова;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Музей юных пожарных" с учетом ФГТ
Данное занятие « Музей юных пожарных»представлено из тематического цикла «Пожарная безопасность и дети», расчитано на десять дней. Занятие -проект является завершающим этапом данной темы, где де...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...