конспект НОД "Ах, этот вальс!"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
представлен конспект НООД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vals_2014_god.doc | 63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
Музыкальное тематическое занятие на тему
« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»
(подготовительная группа)
разработала:
музыкальный руководитель
Пудова Л.П.
2014
Цель:
развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.
Задачи:
- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
- Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
- Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
- Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Методы и приемы:
Игровой: сюжетность, введение персонажа, перевоплощение в образ
словесные: художественное слово, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, самоанализ детей
наглядные: показ движение педагогом, показ движений заранее подготовленными детьми, использование ИКТ, моделирование формы произведения, характера условно-образными и цветными моделями, пособие «Музыкальный домик», моделирование иллюстрациями инструментов порядка игры.
практические: ритмические задания, импровизации на ДМИ узнавание произведения по мелодии, релаксация
Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, картинки слайды) с изображением предметов для ритмического задания; пособие «музыкальный домик», наглядно-образные модели для обозначения формы, характера, регистра звучания, темпа пьесы, детские музыкальные инструменты, ободки с бантами для каждой девочки, портрет композитора, цветы настроений на каждого ребенка,
Роль Феи выполняет воспитатель, используя накидку, шляпу.
Ход.
В группе воспитатель показывает детям новый музыкальный диск, украшенный иллюстрацией танцующей Феи и предлагает детям пойти в музыкальный зал послушать вместе с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Здравствуйте! (хлопаем в размере ¾)
Дети: Здравствуйте!
М.Р. поприветствуем друг друга пением по «ручным знакам»
(приветствие «Здравствуйте, ребята» с ручными знаками звукоряд 5-4-3-2-1-1 ст.;
Дети «Здравствуйте»1-1-1)
М.Р. Давайте мы поздороваемся по-танцевальному.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
(воспитатель вместе с детьми рассказывают о новом диске и предлагает его послушать вместе.) Звучит вальс.
Муз. руководитель:
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие в страну, где много удивительных звуков и красивых мелодий. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая уже звучала. А какая это музыка? Как вы думаете? Кто назовет танец? (вальс). Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».
Его танцуют плавно, кружась.
У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.
Видео-открытка на мультимедиа.
Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.
Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).
Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?
Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.
Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.
А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?
Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.
Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, два, три.. Раз, два, три) Прохлопаем ритм. Обозначим ритм танца (модель ритма вальса) Ребята, я слышу чьи-то шаги…
(Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.)
Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)
Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..
Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их.
(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)
Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.
Муз. руководитель: Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный томный,
Да, то был дивный вальс.
я вам предлагаю исполнить песню «Весенний вальс» музыка А. Филиппенко. Вспомните какая легкая музыка у этой песни.
(дети исполняют песню по подгруппам, стоя около своих стульчиков).
(после выполнения два подготовленных ребёнка выходят на передний план и становятся парой)
Мальчик:
Руку тебе я свою предлагаю
Вальс танцевать я тебя приглашаю
Он нас закружит своим волшебством
Свет приглушите, но будет светло!
Девочка:
Руку тебе я свою отдаю,
Вальс нас закружит, а я подпою.
Самый любимый мой танец на свете!
Пусть полюбуются и взрослые, и дети!
( под музыку « Вальс» пара выполняет движения)
Танцевальная композиция « ВАЛЬС»
1 часть – выполнение приставного шага с пружинкой в паре, руки «лодочкой» в право, затем влево.
2часть - кружение девочки вокруг мальчика, стоящего на одном колене.
М.р. Кто запомнил движения этого вальса и может их найти на иллюстрации?
А теперь предлагаю всем закружится в вальсе. А Фея выберет лучшую пару.
(дети танцуют)
Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?
(Ответы детей)
Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...
М.р.Для вас музыкальный сюрприз…
Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.
М.Р. Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)
Дети: «Вальс- шутка»
М.р. Возможно кто-то вспомнит имя композитора, который написал эту музыку
Дети. Композитор Дмитрий Шостакович
Муз. руководитель Правильно, ребята, это «Вальс - шутка»Д. Шостаковича (воспитатель показывает портрет композитора)
- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ? поможет нам все рассказать об этой музыке наш «Музыкальный домик»
( дети под руководством взрослого, отвечая на вопросы поискового, наводящего характера, выбирают и выкладывают в пособие модели характера и формы пьесы, регистра звучания, темпа пьесы)
Дети: Музыка шутливая, веселая, быстрая, легкая, музыка звучит в высоком регистре, звуки слышаться отрывистые, как будто танец исполняют не люди, а куколки.
Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление чего-то механического- игрушечного. Посмотрите, перед вами инструменты. (дети по желанию подходят к инструментам, выбирают и представляют инструмент, воспитатель читает стихи о инструментах вместе с ребёнком)
Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Небольшая импровизация на треугольнике.
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Небольшая импровизация на металлофоне.
Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.
Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
Небольшая импровизация.
М.Р. Как вы правильно сказали, в пьесе три части и я предлагаю подумать, звучание каких инструментов может украсить «Вальс-шутка» Шостаковича.
(дети приходят к выводу, что в первую и последнюю часть лучше играть на металлофоне, треугольнике, колокольчике, так как музыка легкая, изящная. А вторую часть можно сыграть с помощью ксилофона, погремушек, маракасов. Выкладывают иллюстрации инструментов в соответствии с частью пьесы)
М.Р. Предлагаю выполнит это задание мальчикам. Мальчики, подойдите к своим инструментам и выберите.
А Фея вместе с девочками станцуют нам танец кукол (Фея предлагает девочкам ободки с яркими ободками) Итак, ожившие игрушки начинают свой танец
(Девочки и воспитатель танцуют, а мальчики играют в оркестре)
М.р. А теперь предлагаю сыграть Вальс Тиличеевой. Напоминаю, что играть необходимо слаженно.
(игра на металлофонах «Вальс» Е Тиличеевой)
Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся дальше? ( дети снова кружатся) и оказываемся на цветочной поляне
(используется заставка на мультимедиа)
Муз. руководитель: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского (показ портрета композитора) Постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.
Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают)
Фея: открывайте глаза. Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?
На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.
Муз. руководитель: Давайте поблагодарим Фею Вальса за гостеприимство! (Дети благодарят Фею)
Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада. И при следующей встрече мы научимся выполнять шаг вальса в паре. А теперь до свидания! (Фея вальса уходит)
Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его повернуть , он еще и грустит.
(цветок - настроения перевертыш) Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте мольберт «улыбающимся цветком», а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно, то поверните цветочек и выложите «грустный» цветок.
(дети выполняют задание)
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
Музыкальное сюжетное занятие на тему
« РАЗГОВОР С ОСЕНЬЮ»
(подготовительная группа)
разработала:
музыкальный руководитель
Пудова Л.П.
2013г.
Цель. Формировать у детей художественно-эстетические навыки в музыкальной деятельности.
Задача. Развивать музыкальные способности каждого ребёнка, используя разнообразные виды музыкальной деятельности.
Методы и приемы:
игровой
словесные: художественное слово, беседа. вопросы проблемного характера, анализ, самоанализ детей
наглядные: показ движение педагогом, использование ИКТ, моделирование формы произведения условно- схематическими моделями, показ условных знаков («ручные знаки», «дирижерские знаки»), моделирование перестроений
практические: узнавание произведения по мелодии, пение а*капелло, пение солиста
Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, геометрические формы для обозначения частей музыки – демонстрационные и раздаточные, условно-схематические модели перестроений, «снежинка».
Роль Осени выполняет воспитатель, используя накидку, венок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...
КонспектНОД «С чего начинается Родина»
конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "С чего начинается Родина"...