Проект. Истоки народного творчества
проект по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческо-информационный. Продолжительность проекта : год Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней, старшей, подготовительной групп, специалисты
Актуальность . Сохранение и восстановление традиционной народной культуры сегодня очевидна. Традиция обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, предания. Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее. Воспитывая детей на народных традициях, мы сможем развивать у них национальное самосознание, а значит, уважение к своему народу
Гипотеза: Включение в содержание музыкального воспитания фольклорного материала будет способствовать развитию музыкальных творческих способностей. Цель: воспитание детей в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями осетинского и русского народов.
Задачи: Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам осетинского и русского народов; Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на народном фольклоре; Создавать необходимую предметно–развивающую среду .
Этапы проекта 1 этап – подготовительный Цель – создание информационной базы (подбор и изучение методической литературы по теме); Составление перспективного плана по народному творчеству: музыкального репертуара для детей, сценарии народных праздников и развлечений; работы с воспитателями и родителями.
2 этап – основной Цель- Реализация перспективных планов по направлениям проекта, который предполагает взаимодействие: с воспитателями, детьми, родителями, со специалистами: учитель родного (осетинского) языка воспитатель по изобразительной деятельности педагог дополнительного образования – хореограф.
3 этап – заключительный Цель - сбор и обработка диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Презентация проведенной работы.
Краткое содержание проекта Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогут донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Заложенный в проекте цикл народного календаря поможет детям изучать и проживать обряды, праздники, обычаи осетинского и русского народов. Проект будет реализоваться через систему праздников, разучивание песен, плясок, хороводов, игр в разных видах деятельности дошкольников.
Планируемые результаты проекта: Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику через непосредственное участие их в общем действии; Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории; Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для своего народа; Умение организовывать осетинские, русские народные игры, на основе имеющихся знаний .
Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованных представлений и фольклорных праздников. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.
Ресурсное обеспечение: Консультации, сценарии праздничных мероприятий, методические рекомендации для воспитателей и родителей, практический материал, фото и видеоматериалы, наглядные и дидактические пособия, презентации. Игровая деятельность: народные игры – хороводные, подвижные и сюжетные. Создать фонотеку фольклорных произведений для прослушивания в свободной деятельности детей. Трансляция проекта Презентация проекта на педагогическом совете № 4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Приобщение детей к истокам народного творчества Оренбургского края»
Программа предназначена для детей школьного возраста....
Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного творчества"
Рекомендации для родителей по приобщению детей к истокам народного творчества...
Приобщение детей к истокам народного творчества
Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным творчеством, традиционными народными праздниками....
Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного творчества, как основа воспитания гражданственности и патриотизма» (из опыта работы)
Презентацию можно посмотреть здесь...
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...
Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».
Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...