Приобщение детей к истокам народного творчества
статья на тему
Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным творчеством, традиционными народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_istokam_narodnogo_tvorchestva.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение детей к истокам народного творчества»
В последнее время мы стали забывать старинную мудрость, которая гласит:
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Дети очень доверчивы, открыты,
Детство – это время. Когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – это очень продуктивная модель, так как она влияет на формирование личности ребенка.
Народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем эстетическое восприятие ребенка.
Через игру, праздники и досуги можно воссоздать обстановку прошлых лет и стать не только наблюдателем, но и участником событий.
Для этого необходимо дать ребенку начальные представления о богатстве национальной культуры, тем самым мы
-обогащаем предметно-развивающую среду в группе
-формируем у ребят представления о народном творчестве
-развиваем художественное восприятие и эстетические переживания
Чтобы стать живым участником событий, детям необходимо прикоснуться к старине: ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее горшок, убаюкать в колыбельке малыша, пройти по домотканым коврикам…
Ой ты, печка-сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Помоги и спаси,
В дом богатство принеси.
Атмосферу старины помогают воссоздать не только печь, но и деревянный стол, лавки, а также домашняя утварь: чугун, ухват, горшок, деревянная и глиняная посуда.
Детям очень нравиться старинная русская одежда, они рады примерить на себя и сарафаны и кокошники и лапоточки.
Переодеваясь в костюмы дети не только знакомятся с особенностями одежды того времени, но и развивают художественный вкус.
С течением времени интерес детей к игре не ослабевает, а напротив усиливается, так как новая вещь становиться для детей неожиданностью, сюрпризом и процесс игры становится более увлекательным.
Дети лучше поймут смысл потешки. Пословицы в процессе игры. А костюм своей самобытностью и декоративностью создает «живую» картинку.
Костюмы нас переносят от плавных барышень к Баба-Яге и Кащею, далее опять вернуть к традиционному Деду с Бабой с их декоративно расшитыми узорами одеждами.
Народный костюм – это бесценное неотъемлемое состояние культуры народа. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.
А как дети могут впитать народную культуру без широкой Масленицы, свистулек, народных игрушек?
Работа по приобщению детей к истокам народной культуры позволит сохранить мир детства, поможет ребенку прожить детские годы в радости.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине…(В.Сухомлинский)
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
Живет повсюду красота
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делая добрея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество
Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. припевки, песенки, потешки дети с...
Программа дополнительного образования «Приобщение детей к истокам народного творчества Оренбургского края»
Программа предназначена для детей школьного возраста....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...
Конспект праздника с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества «Приглашаем мам на Масленицу»
Приобщаем детей Русским традициям и истории ,используя обычаи ..и народные ,игры...
Консультация для воспитателей Приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовност...
Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...