Развлечение "В гости к петрушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к Петрушке.
Программное содержание: Доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой. Развивать устойчивость слухового внимания, способствовать прислушиваться к музыке, слушать ее. Ознакомление с предметным окружением.
Словарная работа: Петрушка, игрушка, дудочки, детки, башмачок.
Оборудование: костюм Петрушки для взрослого, дудочки, костюмы для детей: яркие разноцветные шапочки, колпачки- петрушки, надувные шары для всех детей,
Сюрпризный момент: Воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают оформление группы, находят сумку (это сумка Петрушки)
Воспитатель: «Ой, кто-то забыл сумку! Потерял? Оставим ее здесь, может кто-нибудь будет искать! (осматривая группу, находят башмачок Петрушки) А это что? Какой интересный смешной башмачок, одна сторона красная, а другая - синяя. А как поднят носочек вверх, да еще с бубенцами! Чей же это башмачок? Не мой! Не ваш? Вам велик, ну да ладно, пусть лежит, его потеряли.
Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем /воспитатель предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем
Пальчиковая игра «Кулачки»
Есть у любого два кулачка
Стукнет один по- другому слегка
Но а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют
Кулачки быстрее бьют
До чего стараются
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются.
Замок открыли, а дверь не открывается.
Давайте ножками потопаем /топают/
- Снова в домике тишина.
- Позвоню-ка я в колокольчик /воспитатель звонит в колокольчик, из дома выходит Петрушка/
Петрушка: Это я, это я
В гости к вам пришел, друзья.
Я - знакомый вам Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцы держу в руке, бубенцы на колпачке.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие,
И такие, и такие.
Здравствуйте!
(Петрушка кланяется и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его.
Петрушка еще раз наклоняется, и опять колпачок падает. Воспитатель помогает завязать ленты - колпачок не падает. Петрушка смешливо проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится. Воспитатель с детьми рассматривают костюм Петрушки. Он хочет похвастаться своими башмачками и показывает ногу с башмачком, выставляя ее вперед на пятку, потом смотрит на вторую, удивляется и оглядывается, приговаривая: «ой~ой-ой!»
Воспитатель: «Мы с вами, ребятки, видели башмачок, может это башмачок Петрушки? (Дети приносят башмачок. Петрушка благодарит малышей).
Петрушка: Мой, мой башмачок, я потерял, я шары развешивал, вот и уронил башмачок.
Воспитатель : «Ох, и растеряша ты, Петрушка: то колпачок не завязал, то башмачок потерял. Ну, теперь все в порядке, посмотри на детей, они хотят поиграть с тобой.
Петрушка: Ребята, а вы хотите превратиться в петрушек? (Да)
Сейчас я достану колпачки
Петрушка: (ходит по залу и что-то ищет) А где же сумка?
В: Так ты и сумку потерял? Ну и растеряша ты петрушка. Нашли мы её, это твоя сумка?.
Петрушка: Да,да,да это она.
Берет свою сумку и достает оттуда колпачки
Петрушка предлагает детям закрыть глазки.
У ребяток глазки закрываются
Они в петрушек превращаются (в это время надевают колпачки).
Петрушка: Теперь вы тоже петрушки. Я какой петрушка? (большой), а вы какие петрушки (маленькие)
Детей наряжают, и они вместе с Петрушкой пляшут.
Пляска Танец с погремушками
Петрушка: Как мне понравилось с вами танцевать. Я не только люблю танцевать ,но еще люблю играть на музыкальных инструментах. (Достает из сумки дудочки)
Петрушка: Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах? (да) Петрушка достает дудочки из своей сумки. Что это? (дудочки)
Игра на дудочках
(звучит фонограмма «Лай собаки»)
Воспитатель и дети прислушиваются
В: Кто это лает?
Д: Собака
Петрушка: Правильно, это лает собака, я совсем про нее и забыл сейчас я вас с ней познакомлю. Давайте все вместе ее позовем.
Д; Собачка иди к нам. (собака не выходит и петрушка идет за ней сам.
выводит из домика собаку игрушку марионетку).
Вот собачка Жучка
Хвостик закарючка
Зубки острые
Шерстка пестрая
Петрушка: Как собачка лает? Ав-ав-ав (молодцы)
У меня очень умная собачка и она умеет считать. Хлопните один раз- собака залает один раз, хлопните два раза- собака залает два раза, хлопните много раз- собака залает много раз.
Петрушка: Молодец, Жучка! Жучка так старалась лаять, что ей стало очень жарко. Давайте на нее подуем.
Дыхательная гимнастика «Дуем на собачку»
Воспитатель: Петрушка, а наши детки знают песню про собачку.
Песня «К нам пришла собачка»
Петрушка: Молодцы ребята, очень моей собачке понравилась ваша песня и она хочет с вами поиграть догонялки.
Игра «Пес Барбос»
Петрушка: Спасибо ребята, что развеселили мою собаку, а теперь моей собаке пора домой. Досвидания, ребята (собака прощается с детьми и уходит в домик)
(Петрушка загрустил)
Воспитатель: Что случилось с тобой Петрушка? Почему ты загрустил?
Петрушка: Мне весело, я с ваи играю, танцую, а мои маленькие друзья Петрушки потеряли пуговички от своих костюмов.
Воспитатель: Не грусти Петрушка, показывай своих друзей может ребята смогут им помочь.
(Петрушка ведет всех к столу и показывает нарисованных петрушек )
Воспитатель: Не расстраивайся Петрушка, ребята тебе помогут. Поможем Петрушке, ребята? (Да)
Воспитатель усаживает детей за стол и предлагает маленьким петрушкам вставить заплатки
Продуктивная деятельность «Заплатка для Петрушки»
Петрушка благодарить детей
Я приготовил для вас веселую игрушку «Радужные шары» (пускает мыльные пузыри. Дети ловят их).
Петрушка: Хорошие пузыри, да только очень-очень быстро лопаются! В руки не возьмешь! Я подарю вам шарики с которыми можно играть. (Из домика выносит воздушные шары и раздает детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Петрушки".
Развлечение для детей второй младшей группы проходит в приятной праздничной атмосфере. Детей ждут любимые игрушки: Петрушка(из перчаточного театра) и его друг Мишка. Ведущий предлагает детям пои...
Развлечение для детей средней группы "В гостях у Петрушки"
Кукольный театр...
Осеннее развлечение для детей 1 мл. гр. с участием родителей." В гостях у Петрушки"
Развлечение с участием родителей...
Конспект развлечения « В гостях у Петрушки»
Цель: закреплять умение двигаться парами ; развивать интерес к музыкальным инструментам; воспитывать доброжелательность Ведущий: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждёт нас в...
Развлечение "В гостях у Петрушки", младший дошкольный возраст.
Дети приходят в гости к любимому сказочному герою Петрушке. Петрушка загадывает ребятам загадки. Вместе с ним дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах....
Сценарий развлечения "Клоун и Петрушка в гостях у ребят" для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Развлечение с играми для детей младшей группы...
Развлечение во 2 младшей группе: «Тили- бом – в гости мы Петрушку ждем!»
Создать у детей атмосферу праздника от совместной деятельности; формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших спектаклей, которые показы...