Развлечение "В гости к петрушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Осипова Оксана Николаевна

1мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petrushke.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к Петрушке.

Программное содержание: Доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой. Развивать устойчивость слухового внимания, способствовать прислушиваться к музыке, слушать ее. Ознакомление с предметным окружением.

Словарная работа: Петрушка, игрушка, дудочки,  детки, башмачок.

Оборудованиекостюм Петрушки для взрослого, дудочки, костюмы для детей: яркие разноцветные шапочки, колпачки- петрушки, надувные шары для всех детей,

Сюрпризный моментВоздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают оформление группы, находят сумку (это сумка Петрушки)

Воспитатель: «Ой, кто-то забыл сумку! Потерял? Оставим ее здесь, может кто-нибудь будет искать! (осматривая группу, находят башмачок Петрушки) А это что? Какой интересный смешной башмачок, одна сторона красная, а другая - синяя. А как поднят носочек вверх, да еще с бубенцами! Чей же это башмачок? Не мой! Не ваш? Вам велик, ну да ладно, пусть лежит, его потеряли.

Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)

- Давайте узнаем /воспитатель предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/

- Никто не отзывается.

- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем

 Пальчиковая игра «Кулачки»

Есть у любого два кулачка

Стукнет один по- другому слегка

Но а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют

Кулачки быстрее бьют

До чего стараются

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются.

Замок открыли, а дверь не открывается.

 Давайте ножками потопаем /топают/

- Снова в домике тишина.

- Позвоню-ка я в колокольчик /воспитатель звонит в колокольчик, из дома выходит Петрушка/

Петрушка: Это я, это я

В гости к вам пришел, друзья.

Я - знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке, бубенцы на колпачке.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие,

И такие, и такие.

Здравствуйте!

(Петрушка кланяется и роняет колпачок с головы. Дети поднимают его.

Петрушка еще раз наклоняется, и опять колпачок падает. Воспитатель помогает завязать ленты - колпачок не падает. Петрушка  смешливо проверяет: трясет головой, наклоняется, кружится. Воспитатель с детьми рассматривают костюм Петрушки. Он хочет похвастаться своими башмачками и показывает ногу с башмачком, выставляя ее вперед на пятку, потом смотрит на вторую, удивляется и оглядывается, приговаривая: «ой~ой-ой!»

Воспитатель: «Мы с вами, ребятки, видели башмачок, может это башмачок Петрушки? (Дети  приносят башмачок. Петрушка благодарит малышей).

Петрушка:   Мой, мой башмачок, я потерял, я шары развешивал, вот и уронил башмачок.

Воспитатель : «Ох, и растеряша ты, Петрушка: то колпачок не завязал, то башмачок потерял. Ну, теперь все в порядке, посмотри на детей, они хотят поиграть с тобой.

Петрушка: Ребята, а вы хотите превратиться в петрушек? (Да)

Сейчас я достану колпачки

Петрушка: (ходит по залу и что-то ищет) А где же сумка?

В: Так ты и сумку потерял? Ну и растеряша ты петрушка. Нашли мы её, это твоя сумка?.

Петрушка: Да,да,да это она.

Берет свою сумку и достает оттуда колпачки

Петрушка предлагает детям закрыть глазки.

У ребяток глазки закрываются

Они в петрушек превращаются (в это время надевают колпачки).

Петрушка: Теперь вы тоже петрушки. Я какой петрушка? (большой), а вы какие петрушки (маленькие)

Детей наряжают, и они вместе с Петрушкой пляшут.

Пляска Танец с погремушками

 Петрушка: Как мне понравилось с вами танцевать. Я не только люблю танцевать ,но еще люблю играть на музыкальных инструментах.  (Достает из сумки  дудочки)

Петрушка:   Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах? (да) Петрушка достает дудочки из своей сумки. Что это? (дудочки)

Игра на дудочках

 (звучит фонограмма «Лай собаки»)

Воспитатель и дети прислушиваются

В: Кто это лает?

Д: Собака

Петрушка: Правильно, это лает собака, я совсем про нее и забыл сейчас я вас с ней познакомлю. Давайте все вместе ее позовем.

Д; Собачка иди к нам. (собака не выходит и петрушка идет за ней сам.

выводит из домика собаку игрушку марионетку).

Вот собачка Жучка

Хвостик закарючка

Зубки острые

Шерстка пестрая

Петрушка: Как собачка лает? Ав-ав-ав (молодцы)

У меня очень умная собачка и она умеет считать.  Хлопните один раз- собака залает один раз, хлопните два раза- собака залает два раза, хлопните много раз- собака залает много раз.

 Петрушка:  Молодец, Жучка!  Жучка так старалась лаять, что ей стало очень жарко. Давайте на нее подуем.

Дыхательная гимнастика «Дуем на собачку»

Воспитатель: Петрушка, а наши детки знают песню про собачку.

Песня «К нам пришла собачка»

Петрушка:  Молодцы ребята, очень моей собачке понравилась ваша песня и она хочет с вами поиграть догонялки.

Игра «Пес Барбос»

Петрушка:   Спасибо ребята, что развеселили мою собаку, а теперь моей собаке пора домой. Досвидания, ребята (собака прощается с детьми и уходит в домик)  

 (Петрушка загрустил)

ВоспитательЧто случилось с тобой Петрушка? Почему ты загрустил?

Петрушка:  Мне весело, я с ваи играю, танцую, а мои маленькие друзья Петрушки потеряли пуговички от своих костюмов.

Воспитатель: Не грусти  Петрушка, показывай своих друзей может ребята смогут им помочь.

(Петрушка ведет всех к столу и показывает нарисованных петрушек )

ВоспитательНе расстраивайся Петрушка, ребята тебе помогут. Поможем Петрушке, ребята? (Да)

Воспитатель усаживает детей за стол и предлагает маленьким петрушкам вставить заплатки

Продуктивная деятельность «Заплатка для Петрушки»

Петрушка благодарить детей

Я приготовил для вас веселую игрушку «Радужные шары» (пускает мыльные пузыри. Дети ловят их).

Петрушка: Хорошие пузыри, да только очень-очень быстро лопаются! В  руки не возьмешь! Я подарю вам шарики  с которыми можно играть. (Из домика выносит воздушные шары и раздает детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Петрушки".

Развлечение для детей второй младшей группы проходит в приятной праздничной атмосфере. Детей ждут любимые игрушки: Петрушка(из перчаточного театра) и его друг Мишка. Ведущий предлагает детям пои...

Конспект развлечения « В гостях у Петрушки»

Цель: закреплять умение двигаться парами ; развивать  интерес к музыкальным инструментам; воспитывать доброжелательность Ведущий: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждёт нас в...

Развлечение "В гостях у Петрушки", младший дошкольный возраст.

Дети приходят в гости к любимому сказочному герою Петрушке. Петрушка загадывает ребятам загадки. Вместе с ним дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах....

Развлечение во 2 младшей группе: «Тили- бом – в гости мы Петрушку ждем!»

Создать у детей атмосферу праздника от совместной деятельности;  формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших  спектаклей, которые показы...