конспект НОД "Секрет музыкальной шкатулки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Данный материал представлен в виде непосредственно-образовательной деятельности , область "Музыка" для детей 4-5 лет. Основная цель деятельности - развитие ребёнка путем создания проблемных, нестандартных ситуаций. использавался авторский материал, поэтому ссылка обязательна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sekret_muzykalnoy_shkatulki.docx | 28.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА».
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
ТЕМА: «Секрет музыкальной шкатулки»
Программное содержание: - развивать логическое мышление детей, путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решения детьми; - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности; - развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма; - совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации; - расширять словарный запас музыкально-эстетических терминов: оркестр, звонкий, звук, музыкальный инструмент; - поощрять желание заботиться о других.
Предварительная работа: чтение сказки А.Одоевского «Городок в табакерке», разучивание песни «Музыкальная шкатулка», муз.М.Лёвкиной, слушание произведения А.Лядова «Музыкальная табакерка», рассматривание разных музыкальных шкатулок, оркестровка «Вальса – шутки» Д.Шостаковича
Раздаточный материал: музыкальные инструменты (колокольчики, бубенцы, треуго-льники, металлофон), металлические предметы (связка ключей, ложки, кастрюлька), опорные картинки с изображением треугольника, колокольчика, бубенцов и метал-лофона, картонные колокольчики 3х цветов.
Музыкальный материал: - приветствие-попевка «Доброе утро»,распевка «Загрустил мой колокольчик»(авт.), песня «Музыкальная шкатулка» (М.Лёвкина – М.Сахарова), муз.игра «Собери колокольчики в кружок (авт.), оркестровка «Вальс-шутка» Д.Шоста-ковича.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время |
Процесс вовле-чения Процесс целепо-лагания Процесс плани-рования Процесс осуще-ствления дейст-вий Рефлек-сия | М.р.: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!». Посмотрите, как много гостей в нашем зале, поприветствуем их! Приветствие «Доброе утро» М.р.: Какое у вас настроение? (ответы) Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с кем? (загадка) Он с музыкою дружен, Сверкает и звенит. Одёжка из металла, Как золото блестит.(авт.) I вариант (если дети не отгадают)муз.рук. продолжает: Пока завод не кончен, поём мы и не спим, А шапочка-бубенчик поёт весь день «Динь-динь»! II вариант:Дети: Это мальчик-колокольчик! М.Р. (поёт) Пока завод не кончен, поём мы и не спим, Я - мальчик Колокольчик из города Динь-Динь! - Но где находится твой городок Динь-Динь? - Этот городок помещается в музыкальной шкатулке. Посмотрите, какой он красивый. Видео «Музыкальная шкатулка» М.Р.: Какой красивый городок, а ты такой грустный, мальчик-Коло-кольчик! Что-то случилось? - Дело в том, что наша музыкальная шкатулка сломалась и все коло-кольчики замолчали. - Как же быть? Из-за чего могла сломаться шкатулка? Дети: Пружинка отлетела, механизм заржавел, колокольчики оторва-лись, ключик сломался и т.д. М.Р.: Ребята, мы сможем помочь колокольчикам? А как? (выслушивает ответы детей, подводя к решению, что помочь мы сможем в самом городке Динь-Динь) Мальчик-колокольчик: Какие отзывчивые дети! Я вижу, вы хотите мне помочь! Готовы вы отправиться в музыкальную шкатулку? Тогда запомните волшебные слова: «Сквозь воротики пройдём, в городок Динь-Динь войдём!» (дети идут через ворота, проговаривая слова, подходят к первому столику) Мальчик-колокольчик: Вот мы и в моей музыкальной шкатулке. По-смотрите, на столе что-то лежит! Дети: Это колокольчики! М.Р.: Какое у них настроение? Дети: Грустное… Дети берут карточки, переворачивают их – колокольчики весёлые. М.Р.: А мы сможем тоже показать настроение колокольчиков? Мимическое упражнение «Весело – грустно» М.Р.: Смотрите, мальчик-колокольчик повеселел.(мальчику-колокольчику) А хочешь послушать нашу попевочку? Попевка «Загрустил мой колокольчик» (авт.) Загрустил мой колокольчик. – Вот беда! Загрустил мой колокольчик – Ерунда! Мы ему споём «Динь-дон!» Мы ему споём «Динь-дон! Начинаем перезвон!» М.Р. (мальчику)Тебе понравилась песенка? - Очень! А для моих друзей найдётся весёлая игра? - Конечно! Для твоих друзей колокольчиков есть интересная игра. Поиграем и колокольчики снова зазвучат! Музыкальная игра «Собери колокольчики в кружок»(авт.) Трое детей берут колокольчики звучащие с красной, зелёной и жёлтой ленточкой. Остальные картонные колокольчики соответственно красного, зелёного и желтого цветов. «Звучащие» колокольчики встают в середину, другие по ходу круга идут и поют: «Колокольчики возьмём и по кругу пойдём, колокольчик мой звени, всех ребят развесели!» Под музыку дети разбегаются, с окончанием музыки собираются вокруг своего колокольчика по цвету. - Спасибо! Теперь колокольчики ожили! Посмотрите, ребята, что на этом столике! (дети подходят к столику, где стоят муз.шкатулки, рассматривают их) М.Р.: Из чего состоит муз.шкатулка? Дети: Из колокольчиков, молоточков, валика и пружинки. М.Р.: Посмотрим. Открывай, Митя, шкатулку. Что делает валик? Дети: Вращается, крутится. М.Р.: А пружинка? Дети: Она разворачивается и сворачивается, валик толкая. М.Р.: Попробуем показать движениями? Какие валики? А какие пру-жинки? Ребята, если мы покажем правильно и точно, то они заработа-ют в музыкальной шкатулке. Импровизированные движения. М.Р.: Отгадали мы секрет музыкальной шкатулки? Дети: Да! М.Р. Ребята, почему муз.шкатулка называется музыкальной? Дети: Потому что она звучит! М.Р.: А у нас с вами она зазвучала? Дети: Нет. М.Р.: Как сделать, чтоб музыка получилась? (ответы) Дети: Завести ключиком. М.Р.: Как в песенке? Песня «Музыкальная шкатулка», муз. Лёвкиной, сл.М.Сахаровой М.Р.:(за мальчика-колокольчика) Ребята, а что там лежит? (дети под-ходят к столику, где лежат металлические предметы и муз.инстру-менты) - Ребята, как вы думаете, все эти предметы нужны в музыкальной шка-тулке? Что в них общего? А чем отличаются? Что мы выберем, чтобы музыка получилась красивая и звонкая? Дети выбирают музыкальные инструменты, объясняя свой выбор. Дети: Колокольчики, бубенчики, молоточки… М.Р.: Как мы их сможем оживить? Дети: Поиграть на них. М.Р.: Тогда получится музыка, как в музыкальной шкатулке? (дети самостоятельно выбирают инструменты) Только сначала заведём ключиком наш оркестр.(в-ль заводит) Оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс-шутка» с помощью опорных картинок. М.Р. (обращается к мальчику Колокольчику) Тебе понравилась наша музыка? -Очень понравилась! - Помогли мы тебе мальчик-колокольчик? Мальчик-колокольчик: Да, вы отремонтировали и валик, и пружин-ку, и колокольчики. Спасибо вам большое! М.Р.: Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мальчик-колокольчик! Мальчик-колокольчик: На прощание я дарю вам эту шкатулочку (дети выходят через воротики под музыку, проговаривая слова: «Сквозь воротики пройдём, в детский садик мы войдём!» М.Р.: Помогли мы мальчикам колокольчикам? А муз.шкатулку почи-нили? Что нам помогло в таком трудном деле? Дети: Дружба, музыка. М.Р.: Проверим? (заводит муз.шкатулку, звучит музыка) Я вижу какой-то сюрприз (достаёт колокольчики, сделанные из блестящей бумаги). Это вам на память от мальчика-колокольчика. | 5мин. 2 мин. 1 мин. 15 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»
Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...
Конспект НОД по ознакомлению с нотной грамотой. "Музыкальная шкатулка" в старшей группе
Знакомство с длинными и короткими звуками. С мажором и минором, знакомство с нотами через сказку....
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Музыкальная шкатулка»
Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знан...
Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа
Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...