Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка направлена на применение ритмопластики для совершенствовния танцевально-двигательной активности детей с ОВЗ. Использование этой инновационной методики на музыкальных занятиях способствует укреплению и сохраненнию здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ritmoplastiki_na_muzykalnyh_zanyatiyah_s_detmi_s_ovz.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Составной частью коррекционно-педагогической работы нашего дошкольного учреждения является преодоление речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ, использование нетрадиционных технологий, с помощью музыки и движения. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Музыка, ритм, движения выступают, как действенное организующее средство воздействия и применяется с коррекционной целью.
Одной из современных технологий, которую я использую в своей работе, является ритмопластика. Она включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, танцы, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, координации движений, укреплению и развитию мышц, совершенствованию навыков связной речи, развитию эмпатии, коррекции речевой функциональной системы. В своей работе я опираюсь на программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Музыкально-двигательная деятельность, как никакая другая, помогает общению детей не только с музыкой, но и друг с другом. Кинезитерапия предполагает использование всех форм и видов движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека для лечения различных заболеваний. Принципы кинезитерапии лежат в основе лечебной ритмики, одним из видов которой является ритмопластика.
Одни из разделов ритмопластики составляет танец и пантомима - это вид деятельности, оптимальный для формирования и развития у дошкольников детского творчества. Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоению его. Поэтому нужно обучать их этому языку. В процессе обучения я знакомлю детей не только со значением отдельных движений, но и с принципами их изменения, а также с простейшими приёмами композиции танца.
Парные, коллективные танцы строю на основных движениях (ходьба, бег, поскоки), ритмических хлопках, прыжках, притопах, элементах бальных танцев (боковой галоп, шаг, полька), использую элементы народных плясок (полуприсядка, ковырялочка и т.д.).
Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, они помогают им координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, т.е. гораздо чаще, чем другие виды танцев.
В своей работе по ритмопластике применяю элементы новой образовательной технологии по танцевально-игровой гимнастике Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ». Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Применение элементов этой технологии создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, способствует укреплению здоровья ребенка, его физического и умственного развитию.
Диагностическое обследование выявило положительную динамику музыкально-ритмического развития детей с ОВЗ: они лучше стали управлять своим телом, выражать своё внутреннее состояние. Ритмопластика способствует улучшению двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Дети стали проявлять устойчивый интерес к ритмопластике, а музыка является организующим и руководящим началом для достижения этого.
Используемая литература:
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» 1999 г.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп.- СПб.:ЛОИРО,2000.
3. Голицына Н.С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» -М .2005
4. Коренева Т.Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Выступление " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"
Логоритмика – это связь движения, музыки и слова....
Презентация " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста. Цель : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использован...
Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ...
Доклад для педагогов ДОО "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"
Доклад "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"...
Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)
Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...