« Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»
проект по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт педагогики психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Проектная работа
« Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»
Авторы проекта:
Кадырова Алия Рустамовна,
музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад № 109 «Курай»
г. Набережные Челны
Никотина Альбина Рафаилевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк»
Кировского района г. Казань
Слушатели курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО по проблеме «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»
Руководитель проектной работы
Исламова Г.Г. - старший преподаватель,
отделение дошкольного и начального
образования ПМЦПКиППРО/ИПиО/ КФУ
Проект допущен к защите
__________________«______» 2015г.
Казань, 2015
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………с.3
1. Актуальность проекта………………………………………………………с.4
2. Цели и задачи проекта………………………………………………………с.6
2.1 Цель проекта……………………………………………………….,..с.6
2.2 Задачи проекта………………………….……………………………с.6
2.3 Целевая группа проекта……………………………………………..с.6
2.4 Объект исследования……………………………………………….с.6
2.5 Предмет исследования………………………………………………с.6
3. Проектное решение……………………………………………………….....с.7
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………………….с.7
4.1 Сроки реализации проекта…..…………………………………….с.7
4.2 Этапы реализации проекта………….……………………………..с.7
4.3 Программа проектных мероприятий………………………………с.7
5. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………с.10
6. Риски реализации проекта и пути их преодоления………………………с.10
Заключение…………………………………………………………………….с.11
Список используемых документов и источников информаций…………..с.12
Приложение 1……………………………..………………………………….с.15
Приложение 2…………………………………………………………………с.18
Введение.
В настоящее время в современный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к состоянию здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Основной целью уроков эстрадного пения является формирование художественного вкуса и певческой культуры обучающихся, развитие вокальных навыков, музыкальных способностей, эмоциональности и выразительности исполнения; воспитание в детях потребности и готовности к эстетической певческой деятельности. Голос для вокалиста – его инструмент, требующий бережного отношения к себе. Голосовой аппарат у детей очень хрупок, раним и нуждается в охране и разумной вокально-певческой нагрузке. Неправильный режим голосообразования нередко приводит к заболеваниям голосового аппарата. Поэтому здоровьесберегающие технологии на уроках вокала являются первостепенной задачей для педагогов. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
1.Актуальность проекта.
В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения – внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника. Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать здоровый творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Пение является мощным средством балансировки нервной системы, психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания для детей. Уже в конце ХХ века физиолог Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку удовольствие: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют выделение пищеварительных соков и повышают аппетит. А раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения неврозов, снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Правильно подбирая музыкальные произведения, можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Как средство лечения пение назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Долгий распев одного слога или слова развивает дыхание. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономичным, а по утверждению ученых, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания можно добиться координации дыхания с речью, улучшения артикуляции и дикции, избавиться от гнусавости. Здесь следует отметить, что о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. В своей книге «Здоровье по нотам» врач С.В. Шушарджан приводит примеры современных научных исследователей. Он говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.. Например, если петь гласные, то: «А»- насыщает организм кислородом, «Е» - удаляет избыток отрицательной энергии, «И» - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши, «О» – оказывает оздоровительный эффект на сердце и легкие, «У» - оказывает положительное воздействие на область живота, «Э» - укрепляет сердечно-сосудистую систему, «Ю» – помогает при болезнях почек, мочевого пузыря, костей, «Я» - обезболивает.
В.А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. Необходимое качество для педагога, разделяющего идеи здоровьесберегающей педагогики - находить поводы и причины для радости - сродни способности восхищаться чем-то в людях, умело находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения. Музыка в целом, и вокальное искусство в частности, способствуют формированию здорового образа жизни. Занятия вокалом с использованием здоровьесберегающих технологий очень эффективны в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников.
2.Цель и задачи проекта
2.1.Цель проекта - реализация на практике программы по вокалу «Поющие сердца» для дошкольников как средство развития здоровъесберегающих технологий с учетом ФГОС в рамках художественно - эстетического развития.
2.2. Задачи проекта
- Обучающие:
- формировать у ребенка представление о голосовом аппарате и механизме его действия;
- учить ребенка сознательно относиться и беречь здоровье голосового аппарата;
- обучить механизму певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения;
- учить максимально управлять голосовым аппаратом;
- учить анализировать качество как профессионального, так и собственного исполнения.
- Воспитательные:
- воспитываать любовь к величайшим образцам мировой и отечественной музыки (эстрадное и академическое исполнение);
- прививать любовь к народной и национальной музыке отечественных композиторов и исполнителей;
- воспитывать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.
- Развивающие:
- воспитывать базовые навыки вокалиста (опора звука, высокая позиция, «близкое» пение, раскрытие глотки и др.);
- развивать метроритмический гармонический слух;
- развивать память и образное мышление;
- развивать творческие способности и реализовать собственные исполнительские навыки.
2.3 Целевая группа проекта: Дети дошкольного возраста.
2.4 Объектом исследования процесс развития и здоровья детского голоса дошкольников обучающихся по программе по вокалу «Поющие сердца» в рамках художественно-эстетического развития.
2.5 Предметом исследования вокальное исполнительство – как средство
развития здоровьесберегающих технологий.
3.Проектное решение заключается в акцентировании внимания на охране детского голосового аппарата, как «живого инструмента», имеющего свои возрастные этапы развития. Создание условий для формирования основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению вокального исполнительства и развития речи.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта.
4.1 Сроки реализации проекта с15.09.2014 по 30.05.2015г.
4.2 Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (с 01.09.2014 по 30.11.2014)
2.Основной (с 01.12.2014 по 30.04.2015)
3.Заключительный (01.05.2015 по 30.05.2015)
4.3 Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
1. | Определение основных идей проекта, его целей и задач. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.09.2014 - 15.09.2014 | Музыкальный руководитель |
2. | Изучение литературы и методических материалов по данной теме. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 25.08.2014.-01.09.2014 | Музыкальный руководитель |
3. | Формирование групп для исследования | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 15.09.2014-30.09.2014 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
4. | Обсуждение плана работы с участниками проекта. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.09.2014-15.09.2014 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
Этап 2 | ||||
1 | Апробация дидактико-методического материала. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.12.2015-30.04.2015 | Музыкальный руководитель |
2 | Практическое освоение элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой (Приложение 1); методов фонопедического развития голоса | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.12.2015-30.04.2015 | Музыкальный руководитель |
3 | Изучение приёмов дикции и артикуляции. (Приложение 2) | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.12.2015-30.04.2015 | Музыкальный руководитель |
4 | Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.12.2015-30.04.2015 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
5 | Создание для каждого учащегося ситуации выбора и достижения успеха. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.12.2015-30.04.2015 | Музыкальный руководитель |
6 | Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов и родителей (в течение года). | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 16.12.2014; 30.04.2015 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
Этап 3 | ||||
1 | Обработка и анализ результатов реализации проекта. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.05.2015-30.05.2015 | Музыкальный руководитель |
2 | Отчётный концерт для родителей и педагогов. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 30.05.2015 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
3 | Обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.05.2015 30.05.2015 | Музыкальный руководитель |
4 | Трансляция опыта. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 30.05.2015 | Музыкальный руководитель; воспитатели групп |
5 | Подготовка отчета о проделанной работе. | МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. | 01.05.2015-30.05.2015 | Музыкальный руководитель |
5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
1.Овладение основными вокальными навыками;
2.Умение детей анализировать свой образ в песне;
3.Умение взаимодействовать в группе;
4.Адекватно оценивать себя и окружающих;
5.Освобождение артикуляционного аппарата.
6. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Недостаточность времени для детей с низкой познавательной активностью.
Заключение
Значение занятий вокальным искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы.
. Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности.
. Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память.
. Самоактуализация. Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.
Оптимальный период для занятия искусством - детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Управление сложного процесса голосообразования зависит от нервной системы и от условно рефлекторной деятельности коры головного мозга.
Занятия вокальным искусством - жизненная необходимость: правое полушарие - «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария - «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий.
И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.
Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Список литературы
- Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. – М.: Владос, 2004. – 144 с.
- Белобородова В.К. Музыкальное восприятие: К теории вопроса / В.К. Белобородова. – М.: Музыка, 1975. – 184 с.
- Большой Толковый психологический словарь: В 2 т. Т. 2. / Под ред. Артура Ребера. – М.: Мартин, 2003. – 390 с.
- Вендрова Н.В. Воспитание музыкой / Н.В. Вендрова. – М.: Просвещение, 1991. – 248 с.
- Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Феникс, 2003. – 416 с.
- Гилфорд Дж. Психология / Дж.Гилфорд. – М.: Проспект, 1992. – 360 с.
- Дидро Д. Племянник Рамо. Парадокс об актере / Д.Дидро. – М.: Азбука-классика, 2007. - 224 с.
- Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики / Л.Д.Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 368 с.
- Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Просвещение, 1997. – 288 с.
- Долгушин С.Л. Развитие креативности младших школьников (по результатам экспериментальной программы «Мир музыки») / С.Л. Долгушин, Л.В. Воробьева // Музыка в школе. – 2002. – № 4. – С. 22-28.
- Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет / Н.Н. Доломанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.
- Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей / И.Е. Домогацкая. – М.: Классика – XXI, 2004. – 16 с.
- Домогацкая И.Е. 90 поурочных планов по предмету «Развитие музыкальных способностей» / И.Е. Домогацкая. – М.: Классика – XXI, 2004. – 44 с.
- Дьяченко О.М. О некоторых особенностях развития воображения. / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопросы психологии, №2, 1980. – С. 15-21.
- Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – М.: Владос, 2000. – 246 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: Академия,1995. – 266 с.
- Из истории музыкального воспитания. / О.А. Апраксина– М.: Просвещение, 1990. – 156 с.
- Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца / Д.Кабалевский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности / И.П. Калошина – М.: Знание, 1983. – 186 с.
- Калугина М.А. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио: Методическое пособие для ДМШ / М.А. Калугина, П.В. Халабузарь – М.: Музыка, 1987. – 130 с.
- Крюкова В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 288 с.
- Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук – М.: Педагогика, 1978. – 246 с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. – М.: Музыка, 1976. – 240 с.
- Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / В.А. Моляко // Вопросы психологии. – 1994. – №5. – С. 24-32.
- Немов Р.С. Психология: В 2ч. Ч. 1 / Р.С. Немов – М.: Академия, 2003. – 396 с.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. – 2-е изд., испр. И доп. / Г.П. Новикова. – М.: АРКТИ, 2003. – 224 с.
- Павлючук А.В. Развитие творческих способностей детей на уроках композиции / А.В. Павлючук // Музыка в школе. – 2001. – №4. – С. 42-44.
- Платонов К.К. Проблема способностей / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1972. – 286 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев – М.: Педагогика, 1976. – 236 с.
- Психологический словарь. / В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Б.Ф.Ломов и др. – М.: Знание, 1983. – 432 с.
Приложение 1
Дыхательная гимнастика Стрельниковой (упражнения)
1. «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре - низко не кланяйтесь. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха (пассивно) через рот, но не открывайте его широко.
Упражнение «Насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.
4. «Кошка» . И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
Упражнение «Кошка» можно делать сидя и лежа.
5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест -накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».
Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.
Ограничения: сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врожденными пороками, перенесенным инфарктом - в первую неделю тренировок не делать упражнение "Обними плечи". Начинать его нужно со второй недели вместе с другими упражнениями гимнастики Стрельниковой. В тяжелом состоянии надо делать не по 8 вдохов-движений, а по 4 или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4 вдоха-движения.
Женщинам, начиная с шестого месяца беременности в упражнении «Обними плечи» голову назад не откидывать, выполнять упражнение только руками, стоя ровно и смотря прямо перед собой.
6. «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад - руки обнимают плечи - и тоже вдох.
Упражнение «Большой маятник» можно делать также сидя.
Ограничения: при остеохондрозе, травмах позвоночника и смещениях межпозвонковых дисков, упражнение «Большой маятник» делайте, ограничивая движения: слегка кланяясь вперед и почти не прогибаясь при наклоне назад.
Приложение 2
Артикуляционная гимнастика по В. Емельянова
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Например, игра «Язычок»
Артикуляционная игра для малышей. Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стишок и они должны повторять за ведущим все движения.
«Влево вправо | (протыкаем языком щеку слева), (теперь щеку справа), | |||
Раз, два | (опять слева) (опять справа). | |||
Вверх вниз | (протыкаем языком верхнюю губу), (нижнюю), | |||
Вверх — вниз Язычок, не ленись! | (еще по разу верхнюю и нижнюю губу). | |||
Губы, просыпайтесь! Ротик, открывайся | (вибрируем губами) (очень широко открываем рот)! | |||
Язычок, покажись, и зубов не страшись | (кусаем кончик своего языка), (высовываем язык вперед и убираем его назад, при этом покусывая всю поверхность языка)! | |||
А зубы-то, а зубыкусают даже губы | (кусаем нижнюю губу). | |||
Кусаются, кусаютсяи не унимаются. | (кусаем верхнюю губу) | |||
А губы то хохочут,то сильно обижаются | (в улыбке открываем верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение). | |||
То весело хохочут,то снова обижаются | (в улыбке открыть верхние зубы), (выворачиваем нижнюю губу). | |||
Зубам надоело кусать — стали язык жевать | (жуем язык боковыми зубами). | |||
Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный! | ||||
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко | (проводим языком между верхней губой и | |||
умойтесь | зубами). | |||
Не сердитесь, не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь! | (проводим языком между нижней губой и зубами) (улыбаемся) | |||
Примеры статических артикуляционных упражнений.
Статические артикуляционные упражнения должны выполняться в медленном темпе (каждая артикуляционная поза удерживается в течение 3-7 секунд, после чего язык, губы и щёки принимают нейтральное положение на такое же время).
Цель статических упражнений – выработка у ребёнка умения удерживать органы артикуляции в определённом положении.
1. «Птенчик» - широко открыть рот;
2. «Улыбка» - широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти при этом сжаты);
3. «Трубочка» - губы вытянуты вперёд, как при произнесении звука У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Вокальное искусство и дыхательные игры-упражнения как средство развития здоровьесберегающих
Проектная работаВокальное искусство и дыхательные игры-упражнения как средство развития здоровьесберегающих...
Консультация Методы и средства использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функционал...
«Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников по средствам внедрения здоровьесберегающих технологий»
Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Но как правильно организовать режим дня ребенк...
Вокальное искусство- как средство развития творческих способностей дошкольников.
Вокальное искусство-как средство развития творческих способностей детей....
статья Вокальные упражнения, как средство развития голоса у дошкольников с нарушением речи.
В данной статье рассматривается влияние вокальных навыков на развитие речи у детей дошкольного возраста, а также способы их приобретения....
Методическая разработка «Вокальные упражнения как средство развития певческих навыков дошкольников»
На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального работника – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить ...
Вокальные упражнения как средство развития певческих навыков дошкольников
Методическая разработка музыкального руководителя...