Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Сказка белой зимы»
Программное содержание.
Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей, воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Ф.Шопена ,воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Следы из бумаги (лиса, птица, заяц, полозья, калоши – внук, дед);
«снежные» бабочки (из фольги на палочках от шаров);
музыкальные молоточки;
музыкальные инструменты (хрустальные вазы);
иллюстрации поэтов, композиторов, природы;
белые снежинки в подарок
музыкальных молоточков.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
П.И.Чайковский «Зимнее утро»
«Снежные Бабочки» Yiruma From the yellow room
Ф.Шопен «Вальс» № 7
Клод Дебюсси «Танец снежинок»
Зал украшен «зимними деревьями», с потолка свисают белые снежинки, на полу - «следы» различных животных и людей. В стороне стоят маленькие столы, накрытые белой скатертью, на них – хрустальные вазы разных размеров. На стене – репродукции художников на зимнюю тему, портрет А.С. Пушкина и С.Есенина.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети ,в начале занятия мы поиграем в игру ,и разогреем наши ладошки ,перед прогулкой по зимнему лесу.
Приветствие (коммуникативная игра)
«Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, сапожки, топ – топ – топ!
Здравствуй, шустрый ветерок, звонкий детский голосок!
Ритмическое эхо (3-4 раза)
С нетерпением мы ждали первого снежка, наконец-то снова с нами русская зима!
Воспитатель читает стихи
Гуляет русская зима, останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!
Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовет
Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстает!
«Покрасил кто-то песенку» - А.Пинегин.
(Дети идут по залу друг за другом, за Воспитателем читающим стихи)
Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали
Ах, какой красивый лес, здесь полным-полно чудес! (Обратить внимание на следы)
Посмотрите, снег искрится
Это же прошла лисица, заметая снег хвостом.
Тут вприпрыжку за лисицей
В ясный день гуляли птицы.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе серебристый гладкий след.
А на утренней пороше отпечатались калоши
Это бродят внук и дед.
Дальше след замысловатый
По низине до холма
Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка-зима!»
(Дети проходят вдоль следов, имитируя повадки животных)
- И привел всех на пенечки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
(Дети усаживаются на стулья)
Воспитатель -После дождливой, пасмурной осени приходит зима. Снег устилает землю, дует холодный ветер, солнце выглядывает редко, но как мы радуемся морозным денькам, когда снег искрится на солнце.
Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин:
… Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебная зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
У Пушкина зима предстает перед нами торжественной и величественной. Только волшебница смогла так изменить природу, и мы восхищаемся ее силой.
А вот как говорит о зиме С.Есенин:
… Поет зима, аукает
Лохматый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется
Но больно холодна.
У А.С.Пушкина зима: торжественная, величественная.
У С.Есенина: тоскливая, печальная, заунывная.
Так по-разному встречают зиму поэты.
- А с каким настроением вы пришли? (Ответы детей)
- Как можно выразить настроение? (Мимикой лица, движением)
- Правильно, каждый выражает настроение по-своему.
- А вот композиторы передают настроение средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор П.И.Чайковский в произведении «Зимнее утро».
Дети слушают музыку.
- Какое настроение передал композитор?
- Какая музыка по характеру?
(Еще раз прослушать)
- Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы)
- Посмотрите на необычные бабочки-снежинки. Когда их много порхает в воздухе – это похоже на сказочную снежную метель. Они могут кружиться по кругу, парами, по-одному и все вместе.
Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце. Музыка так и называется «Снежные бабочки». Давайте потанцуем, пофантазируем.
Звучит музыка «Снежные Бабочки» Yiruma From the yellow room, дети свободно двигаются.
- А теперь все бабочки слетелись к одной красивой вазе. (Собрать бабочек)
- Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на зимнем ветру. Снежинки легки, невесомы, музыку их воздушного танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Давайте придумаем для снежинок музыку. Вы согласны?
- У нас сегодня необычные музыкальные инструменты - красивые хрустальных вазы. Если до них слегка дотрагиваться музыкальным молоточком – можно услышать красивые хрустальные звуки. Вот послушайте (показать приемы игры).
- Я предлагаю вам поэкспериментировать, т.е. пофантазировать и сочинить свою сказочную музыку. Ну что, попробуем?
Воспитатель предлагает детям поиграть .
.
- В лесу все очарованы вашей прекрасной музыкой. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?
Дыхательное упражнение «Аромат» - дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая, поизносят: «Ах!»
Воспитатель –
А теперь я предлагаю всем на время встать на коньки и превратиться в фигуристов, потанцевать и насладиться великолепной музыкой Ф.Шопена.
Под музыку «Вальс № 7 » Ф.Шопена – дети «катаются» на коньках.
-Ребята, вам понравилась лесная прогулка?
На память о нашем занятии я хочу подарить вам снежинки. На них нарисуйте, что вам нравится зимой.(раздать снежинки)
- Слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Пора возвращаться.
Подводится итог занятия :воспитатель благодарит детей за прогулку по зимнему лесу.
Дети выходят под музыку из зала.
Клод Дебюсси «Танец снежинок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"
Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия – развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Ярмарка народных мастеров»
Дошкольники вместе с воспитателем (в коми национальном костюме) путешествуют по Ярмарке народных мастеров..."В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят пять красивых-красивых до...
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...
Сценарий летнего развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Будь здоров"
Сценарий летнего развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Будь здоров"...
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «День защиты детей»
Стихи, песни,танцы , игры...
Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»
Цирк — это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, воспитывает характер и ...
План-конспект развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции».
Формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека....