город мастеров
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

сценарий развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov_dekabr_2009g.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                            Курбанова Ф.Х.        

Тема: «Город мастеров»

           (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать интерес к народному искусству. Расширять представления о родном крае. Приобщать детей к истокам народной культуры.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества.

Оборудование и материалы:  

Демонстративный: макет русского самовара; столы покрытые расписными платками, макет швейной машинки, русский сарафан, лоскутное одеяло.

Раздаточный: деревянные ложки – 12 штук, хохломская посуда – 8 штук.

Предварительная работа с детьми:  разучивание стихов, русских народных песен, плясок, игр, пословиц и поговорок. Знакомство с русскими народными костюмами и праздниками.

Подготовка воспитателя:  написание конспекта, оформление зала, подбор костюмов, материала для игр, танцев  и песен.

Ход занятия:

                        Дети входят в зал, встают полукругом.

1 ребенок:                Осень торопит, зима не ждет.

                        Осень -  жируха со злюкой зимой борется.

2 ребенок:                Кончились осенние заботы, урожай собрали, капусту на зиму

наквасили, огород перекопали. Пора и зимними делами заняться.

3 ребенок:                Парни лапти пусть плетут, а девушки рукоделием займутся!

Сказочница:         По такому случаю с Кузьминок устраивали посиделки.

4 ребенок:        Время проводим за любимым занятием: кто прядет, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто

из дерева ложки да игрушки вырезает.        

5 ребенок:        А в работе парням и девушкам помогают Кузьма да         Демьян.  Они – большие работники. Они и кузнецы , они и плотники.

6 ребенок:                Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

Сказочница:        Сядьте рядышком, ребятки

                        Вам сегодня расскажу

                        Без утайки, по порядку

                        Сказку. Все вам доложу.

                        В одной сказочной стране

                        Старорусской стороне

                        Жил-был царь Долдон.

Всегда за модой гнался он.

                        (входит царь Долдон)

Царь:                Здравствуйте, здравствуйте, все!

                        Нынче мода повернулась  к старине.

                        Во дворце не нужно жить,

                        Избу надобно срубить.

                        И решил я дело смело:

                        В город свез я мастеров

                        Со всей Руси людей умелых,

                         Тех, кто знает ремесло.

                        Кто избу царскую мне срубит?

                        Кто для царя построит дом?        

Сказочница:        Коль дом построить тебе нужно,

                        Сюда мы плотников зовем.

Плотник 1:        Наши прадеды любовно

                        Топором тесали бревна,

                        Гвозди крепко забивали,

                        Песню громко запевали.

Плотник 2:        Эй, ребята, выходите

                        Да царю избу срубите!

(Эстафета «Кто быстрее построит дом». Дети делятся на две команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом. Царь хвалит построенные избы, выбирает, какая ему больше нравится).

Плотник:                 Ну, что царь – батюшка, принимай работу.

Царь:                Ставеньки узорные,

                        Тонкая резьба –

                        Дочего ж просторная

                        Русская изба.

Плотник:                Столяры да плотники –

                        Отличные работники:

                        избу ловко вам срубили

                        и про мебель не забыли.

                        Столы есть?

Царь:                Есть.

Плотник:                Лавки есть?

Царь:                Есть,

                        Где царю можно присесть!

                        Теперь дом буду украшать,

                        Мастериц нужно позвать!

Сказочница:        Ну а наши мастерицы

                        Вышьют сказочную птицу.

                        Принесут ковер свой в дар,

Принимай,  государь.

Швея:                Все умеют мастерицы:

                        Шить, вязать и песни петь.

                        Строчка за строчкой

                        Все лоскуточки в цепочки.

                        Ловкие руки собирают,

                        А потом сшивают –

                        Одеяло получают.

(мастерицы подают царю лоскутное одеяло).

Царь:                Одеяло лоскутное –

                        Красно-сине-голубое

                        Все цветами залитое.

Как же у Вас такая красота получилась?

Швея:                А вот как!

                        Парни, девчата идите в кружева играть.

(Русская народная игра «Кружева)

Мальчик:                Ах, тара, тара, тара-ра,

                        Идут девки со двора!

Девочки которые танцуют танец:

                        Пришли мы петь да плясать

                        Себя людям показать!

(танец девочек с веночками)

Царь:                Ковры есть, скатерти есть

                        И одеяло тоже есть.

                        Ну а где добыть посуду,

                        Покрасивей бы не худо?

Сказочница:        Царь-батюшка,  гляди:

                        Мастера к нам пришли

                        И посуду принесли.

(На середину зала выходят 3 мастера с хохломской посудой).

1 мастер:                Посуда наша для щей и каши,

                        Не бьется, не ломается,

                        Порчи никакой не подвергается.

2 мастер:                А вот плошка, налей окрошку,

                        Возьми ложку, хлебай понемножку.

3 мастер:                Кому посуда для кашки, окрошки?

                        Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Царь:                Откуда посуда?

Мастера хором:         К вам приехала сама

                        Золотая хохлома.

(Песня «Хохлома»).

Царь:                Хочу, чтоб стол царя

                        Украшала  хохлома.

(Эстафета «Кто скорее накроет стол». В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду. По сигналу дети по очереди подбегают к столу, покрытому скатертью, и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Царь:                Вот молодцы! Угодили царю!

                        Всех за работу хвалю.

                        За такой стол сесть не стыдно

                        Нет лишь музыки, обидно.

Сказочница:        А ложки деревянные,

                        Звонкие, забавные.

1-ый ложкарь:         Ложки резали мы сами

                        Из березы и ольхи,

                        Их любовно расписали,

                        А на ручках – петухи.

2-ой ложкарь:         Ложки, ложечки резные

                        Зазвенят в один момент –

                        Не простые, расписные,

                        Древнерусский инструмент.

(Оркестр ложкарей. Русская народная мелодия

«Ах, вы сени».)

Царь:                Ох, меня вы накормили

                        и потешили меня.

                        Сейчас поеду на охоту.

                        Эй, подайте мне коня!

Сказочница:        Царь Долдон, вот незадача –

                        Расковался жеребец.

Царь:                 (топает ногами)        

Вмиг вы кузнеца найдите,

                        Позовите, наконец!

Сказочница:        Кузнец – молодец!

                        Расковался жеребец,

                        Ты подкуй его опять.

Кузнец:                Отчего не подковать!

                        Вот гвоздь. Вот подкова

                        Раз, два – и готово!

(Русская народная игра «Кузнец).

Кузнец:                Ох, устал я играть

                        Я пойду танцевать!

(Танец – инсценировка русской народной песни

«Во кузнице»).

Царь:                Велика Россия наша

                        И талантлив наш народ,

                        О Руси родной умельцах

                        На весь мир молва идет.

Сказочница:        Играми да плясками сыт не будешь!

Славится наш народ гостеприимством

                        да угощением знатным. «Чай горячий –

                        наша сила, украшение стола».

Ребенок:                С чая лиха не бывает! –

                        Так в народе говорят.

                        Чай – здоровье, всякий знает,

                        Пей хоть пять часов подряд.

Ребенок:                Тары, тары, тары, бары,

                        Выпьем чай из самовара.

                        С частушками, ватрушками

                        И с блинами вкусными!

Песня «Самовар».        

Сказочница:        Вот и кончился наш сказ

                        Про мастеров России нашей,

                        Про   Долдона и про нас.

 

                        

                        

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...