город мастеров
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
сценарий развлечения для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_dekabr_2009g.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Курбанова Ф.Х.
Тема: «Город мастеров»
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес к народному искусству. Расширять представления о родном крае. Приобщать детей к истокам народной культуры.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества.
Оборудование и материалы:
Демонстративный: макет русского самовара; столы покрытые расписными платками, макет швейной машинки, русский сарафан, лоскутное одеяло.
Раздаточный: деревянные ложки – 12 штук, хохломская посуда – 8 штук.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, русских народных песен, плясок, игр, пословиц и поговорок. Знакомство с русскими народными костюмами и праздниками.
Подготовка воспитателя: написание конспекта, оформление зала, подбор костюмов, материала для игр, танцев и песен.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают полукругом.
1 ребенок: Осень торопит, зима не ждет.
Осень - жируха со злюкой зимой борется.
2 ребенок: Кончились осенние заботы, урожай собрали, капусту на зиму
наквасили, огород перекопали. Пора и зимними делами заняться.
3 ребенок: Парни лапти пусть плетут, а девушки рукоделием займутся!
Сказочница: По такому случаю с Кузьминок устраивали посиделки.
4 ребенок: Время проводим за любимым занятием: кто прядет, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто
из дерева ложки да игрушки вырезает.
5 ребенок: А в работе парням и девушкам помогают Кузьма да Демьян. Они – большие работники. Они и кузнецы , они и плотники.
6 ребенок: Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.
Сказочница: Сядьте рядышком, ребятки
Вам сегодня расскажу
Без утайки, по порядку
Сказку. Все вам доложу.
В одной сказочной стране
Старорусской стороне
Жил-был царь Долдон.
Всегда за модой гнался он.
(входит царь Долдон)
Царь: Здравствуйте, здравствуйте, все!
Нынче мода повернулась к старине.
Во дворце не нужно жить,
Избу надобно срубить.
И решил я дело смело:
В город свез я мастеров
Со всей Руси людей умелых,
Тех, кто знает ремесло.
Кто избу царскую мне срубит?
Кто для царя построит дом?
Сказочница: Коль дом построить тебе нужно,
Сюда мы плотников зовем.
Плотник 1: Наши прадеды любовно
Топором тесали бревна,
Гвозди крепко забивали,
Песню громко запевали.
Плотник 2: Эй, ребята, выходите
Да царю избу срубите!
(Эстафета «Кто быстрее построит дом». Дети делятся на две команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом. Царь хвалит построенные избы, выбирает, какая ему больше нравится).
Плотник: Ну, что царь – батюшка, принимай работу.
Царь: Ставеньки узорные,
Тонкая резьба –
Дочего ж просторная
Русская изба.
Плотник: Столяры да плотники –
Отличные работники:
избу ловко вам срубили
и про мебель не забыли.
Столы есть?
Царь: Есть.
Плотник: Лавки есть?
Царь: Есть,
Где царю можно присесть!
Теперь дом буду украшать,
Мастериц нужно позвать!
Сказочница: Ну а наши мастерицы
Вышьют сказочную птицу.
Принесут ковер свой в дар,
Принимай, государь.
Швея: Все умеют мастерицы:
Шить, вязать и песни петь.
Строчка за строчкой
Все лоскуточки в цепочки.
Ловкие руки собирают,
А потом сшивают –
Одеяло получают.
(мастерицы подают царю лоскутное одеяло).
Царь: Одеяло лоскутное –
Красно-сине-голубое
Все цветами залитое.
Как же у Вас такая красота получилась?
Швея: А вот как!
Парни, девчата идите в кружева играть.
(Русская народная игра «Кружева)
Мальчик: Ах, тара, тара, тара-ра,
Идут девки со двора!
Девочки которые танцуют танец:
Пришли мы петь да плясать
Себя людям показать!
(танец девочек с веночками)
Царь: Ковры есть, скатерти есть
И одеяло тоже есть.
Ну а где добыть посуду,
Покрасивей бы не худо?
Сказочница: Царь-батюшка, гляди:
Мастера к нам пришли
И посуду принесли.
(На середину зала выходят 3 мастера с хохломской посудой).
1 мастер: Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается.
2 мастер: А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
3 мастер: Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Царь: Откуда посуда?
Мастера хором: К вам приехала сама
Золотая хохлома.
(Песня «Хохлома»).
Царь: Хочу, чтоб стол царя
Украшала хохлома.
(Эстафета «Кто скорее накроет стол». В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду. По сигналу дети по очереди подбегают к столу, покрытому скатертью, и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание).
Царь: Вот молодцы! Угодили царю!
Всех за работу хвалю.
За такой стол сесть не стыдно
Нет лишь музыки, обидно.
Сказочница: А ложки деревянные,
Звонкие, забавные.
1-ый ложкарь: Ложки резали мы сами
Из березы и ольхи,
Их любовно расписали,
А на ручках – петухи.
2-ой ложкарь: Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент –
Не простые, расписные,
Древнерусский инструмент.
(Оркестр ложкарей. Русская народная мелодия
«Ах, вы сени».)
Царь: Ох, меня вы накормили
и потешили меня.
Сейчас поеду на охоту.
Эй, подайте мне коня!
Сказочница: Царь Долдон, вот незадача –
Расковался жеребец.
Царь: (топает ногами)
Вмиг вы кузнеца найдите,
Позовите, наконец!
Сказочница: Кузнец – молодец!
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять.
Кузнец: Отчего не подковать!
Вот гвоздь. Вот подкова
Раз, два – и готово!
(Русская народная игра «Кузнец).
Кузнец: Ох, устал я играть
Я пойду танцевать!
(Танец – инсценировка русской народной песни
«Во кузнице»).
Царь: Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Сказочница: Играми да плясками сыт не будешь!
Славится наш народ гостеприимством
да угощением знатным. «Чай горячий –
наша сила, украшение стола».
Ребенок: С чая лиха не бывает! –
Так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд.
Ребенок: Тары, тары, тары, бары,
Выпьем чай из самовара.
С частушками, ватрушками
И с блинами вкусными!
Песня «Самовар».
Сказочница: Вот и кончился наш сказ
Про мастеров России нашей,
Про Долдона и про нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....