Веселое путешествие.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики.
Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Весёлое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_logoritmiki.doc | 75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики
Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Весёлое путешествие»
конспект НОД «Весёлое путешествие» в средней группе с элементами логоритмики и использованием дидактических игр. На занятии в игровой форме развиваются музыкально-сенсорные способности.
Конспект НОД в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- развивать тактильные ощущения.
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал: домик, Петушок, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон), таз с водой, кораблики, домик тётушки Матрёши.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под запись пьесы Э.Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе)
Музыкальный руководитель:
Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.
Давайте поздороваемся вместе со мной.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Песенка «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёше!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём, шаль красивую (пуховую) в мешочке повезём,
Чтобы в зимний вечерок согревал её платок!
(Берёт мешочек с шалью, вешает через плечо)
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…
Дети: Барабан!
Звучит «Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
Музыкальный руководитель:
Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения: три хлопка справа, три хлопка слева, сжимают и разжимают кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка», показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.
Музыкальный руководитель:
Вот и остановка - деревня Сосновка.
Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?
(дети высказывают свои предположения)
Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.
Пальчиковая гимнастика-песенка «Есть в лесу из бревен дом» Е.Железнова
Есть в лесу из брёвен дом | Руки над головой, показываем крышу дома. Пальцы в замок, большие пальцы соединены – |
Мы тихонько кулачком | Стучим кулачком одной руки по ладони другой |
Выглянул какой-то зверь | Рукой, по которой стучали, изображаем собачку, потом рука опять превращается в дверь |
Мы погромче кулачком | Стучим кулачком одной руки по ладони другой |
Выглянул какой-то зверь | Рукой, по которой стучали, изображаем козу, потом рука опять превращается в дверь. |
Громко, громко кулачком | Стучим кулачком одной руки по ладони другой |
Выглянул какой-то зверь | Рукой, по которой стучали, изображаем корову, потом рука опять превращается в дверь. |
Киска из окна глядит | Сначала изобразить кошку, прислонив растопыренные ладошки, как будто это усы. |
Музыкальный руководитель:
Узнали, кто в домике живет, но нам опять пора в дорогу.
На чём дальше поедем?
Дети: На лошадках!
Музыкальный руководитель:
Правильно, на лошадках, как смелые наездники!
Звучит пьеса «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются, бьют «копытом» на месте.
Музыкальный руководитель:
Прискакали мы на волшебную полянку! (включить запись журчания ручейка, поставить тазик с водой)
А здесь журчит весёлый ручеёк.
Присядем мы на бережок, пусть ножки отдохнут.
Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!
Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад!
Давайте поплещем ручки в воде! (дети плещутся в воде)
Музыкальный руководитель:
Какая водичка? (дети называют свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит)
Упражнение на дыхание. В тазу с водой легкие кораблики, нужно на них подуть, чей кораблик дальше уплывет.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какую песенку мы с вами начали учить, где поется про ручеек (ручейки весенние зазвенели весело, потому что мамочке мы запели песенку). Давайте ее споем. Песня «Мы запели песенку»
Осталось нам немножко до тетушки Матреши, но впереди горы.
На чем же нам перебраться через горы?
Дети. На воздушном шаре.
Музыкальный руководитель. Тогда нам нужно надуть большой шар. Поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик».
Музыкальный руководитель. Вот наконец мы надули шарик. Сейчас через горы полетим на воздушном шаре. Звучит песня «На большом воздушном шаре», Дети выполняют лёгкий бег на носочках.
Музыкальный руководитель:
А вот уже и тётушкин двор.
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.
На дверях замок висит – сомкнуть ладони.
За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.
Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.
Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.
Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости. (Выходит тётушка Матрёша - воспитатель в русском сарафане)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей со всех волостей!
Матрёша:
Как я вам рада, ребятки!
А я и тесто замесила, угощенье для вас готовлю!
Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге,
Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.
Музыкальный руководитель:
Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?
Матреша. Отгадайте, а поможет вам музыка.
Дети слушают музыку С.Разоренова «Два петуха»
Музыкальный руководитель. Как называется музыкальное произведение?
Дети. Два петуха.
Музыкальный руководитель. Как вы узнали? Какая была музыка? Так кто живет у тетушки Матрешки.
Дети. Два петуха.
Матреша. Да у меня живут петухи, а еще курицы.
Музыкальный руководитель:
Тётушка Матрёша, а что ещё у тебя есть?
Матрёша:
Есть у меня разные музыкальные инструменты.
Хотите на них поиграть? Только нужно их узнать!
Игра «Узнай инструмент» (колокольчик, барабан, маракас, бубен, музыкальный треугольник, металлофон)
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон
Раздаётся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Поиграй скорей со мной!
Раздаётся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дон!
Дудочка
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы для тебя сыграем на музыкальных инструментах пьесу «Стуколка» (украинская народная мелодия)
Музыкальный руководитель:
Тётушка Матрёша, а что у тебя растёт (в саду)?
Матрёша:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют.
Круглый год цветут. (Цветы)
Дети: Цветы
Музыкальный руководитель: Сейчас мы на металлофоне споем и сыграем песенку « Мы идем с цветами»
Матрёша: Как хорошо поете, а все вместе сможете спеть?
Музыкальный руководитель. Сейчас мы для тебя споем. Песня «Ах, какая мама», «Весенняя полечка», частушки.
Тётушка Матрёша, а у нас для тебя подарок есть. Платок расписной, да волшебный, Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!
Матрёша:
Вот спасибо, угодили, про тётушку не забыли.
Музыкальный руководитель:
Давайте потанцуем с тётушкой Матрёшей
Исполняют танец «Парная пляска»,
Матрёша: А в какую игру вы любите играть?
Игра «У жирафа пятна»,
А вот и угощенье - сладкое печенье!
Музыкальный руководитель:
Будем с Матрёшей мы прощаться, пора нам домой возвращаться!
Дети прощаются с Матрёшей. Под музыку «На большом воздушном шаре» дети выполняют лёгкий бег на носочках.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись назад в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Зачем мы туда ходили? Какие задания вам понравились? Кого мы там встретили?
А сейчас попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай со сладким печеньем.
Дети спокойно уходят в группу.
Список литературы
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под редакцией Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1973- 110с.
2. Караваева, Н.Б. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8/2008г.
3. Костина, Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - М.: Педагогика, 1973.
4. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей /Под ред. Н. Н. Поддьяковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...