Конспект НОД "Люблю природу русскую"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Люблю природу русскую" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД
для детей логопедической группы (5 – 7 лет)
«Люблю природу русскую»
Составила:
музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №75»
Дудник О.В.
2015г.
«Люблю природу русскую»
Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей через приобщение воспитанников к миру искусства.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Формировать умение детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании художественных и музыкальных произведений;
- Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов, поэтов, художников;
- Закреплять музыкально - ритмические умения и навыки;
- Развивать творческое умение, фантазию в моделировании наряда Осени.
«Речевое развитие»:
- Развивать слуховое восприятие, речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
«Физическое развитие»:
- Развивать координацию движений;
- Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, правильное дыхание при пении, мелкую и крупную моторику рук в валеологической распевке «Доброе утро»;
«Познавательное развитие»:
- Расширять представления о пейзажной лирике;
- Развивать мышление при выборе способа действий;
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.
Предварительная работа: Чтение стихов о природе, разучивание песен и народных игр, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года.
Материал и оборудование:
- Мультимедийная установка с презентацией;
- Детские музыкальные инструменты (народные: ксилофоны, свистульки, колокольчики, ложки деревянные, колотушка, молоточек, трещётки;
- Модули – символы осени, «хоровод времён года».
Участники НОД: дети логопедической группы, воспитатель, музыкальный руководитель - в роли Осени.
Ход НОД:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Кадриль"
Приветствие: валеологическая песенка-распевка
с оздоровительным массажем «Доброе утро!» муз. Арсеневской.
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу),
И сегодня весь день (выполняют "пружинку"),
Будет веселее. (поднимают руки вверх),
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно)
2. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем (выполняют движения по тексту).
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные куклы в русских сарафанах. Как вы думаете, что они символизируют?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель помогает, обращает внимание на элементы нарядов, цветовую гамму.
Воспитатель: Это «Хоровод Времён года». Собрались вместе Зима, Весна, Лето и Осень.
С давних пор повелось на русской земле славить приход снежной зимы, тёплой весны, красного лета, урожайной осени. Складывались в народе пословицы, загадки, припевки о временах года (просит ребёнка загадать загадку)
Ребёнок: Пусты поля,
Мокнет земля.
День убывает,
Когда это бывает? (осенью) появляется Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья, очень к вам спешила я.
Прекрасно осенью в России
Небо - то светлое, то тёмно – синее,
Яркие краски меняются блёклыми,
Листья осенние в парке намокли.
Погода так быстро меняется:
Солнце светило – тут же дождь начинается!
Слушание: песня «Осень» муз. А.Арутюнова
Осень: Расскажите о характере этой песни (грустная, печальная, тоскливая, унылая, протяжная). О какой осени рассказывает эта песня? (о поздней осени)
- Всегда ли осенью унылая и хмурая погода? Расскажите о другой осени.
Пение: «Осенняя прогулка» муз.Т.Бокач
Воспитатель: Посмотрите на наряд Осени. Давайте украсим платье осенними символами.
Творческое задание «Наряд для Осени».
Дети выбирают модули – заготовки и украшают платье (на яркую половину – листья, грозди рябины, овощи, грибы; на тёмную – тучи, капли дождя, лужи).
Осень благодарит детей и приглашает присесть на стулья.
Воспитатель: Есть две осени: одна – яркая, радостная, богатая урожаем. Другая – грустная, хмурая, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей опадающей листвой – этот период в России называют поздней осенью. Первую золотую мы любим за что? (ответы детей, воспитатель обобщает: за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи). Это время воспели в своих стихах русские поэты золотого века: Тютчев, Бартынский, Пушкин (на экране - слайд с портретами поэтов)
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…»
- Какими строками поэт говорит об осени первоначальной?
- Как нужно читать эти стихи? (негромко, задумчиво)
- Какое у вас настроение? Почему? (ответы детей)
- Очень много стихов о красоте осени.
Осень: Уходит золотая осень, уносит с собой свои краски и на смену ей спешит другая – поздняя осень. Послушайте музыкальное произведение великого русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», посвященное осеннему месяцу октябрю.
Слушание: «Осенняя песнь» музыка П.Чайковского.
Воспитатель: Великие русские художники в своих картинах изображали красоту природы России: Шишкин, Саврасов, Левитан.
(слайд – портреты художников)
Рассматривание картины: «Золотая осень» - Левитана.
Вопросы для описания картины:
- Какое время года изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
- Какие краски использовал художник?
- Какое настроение несёт картина?
Осень: Любят осень за яркие краски и щедрость даров. С давних пор сенью на Руси люди собирали урожай и славили осень. Давайте и мы с вами «пославим» осень весёлой песней и игрой на народных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Ах, как осень хороша!»
(ксилофон, ложки, свистульки, колокольчики, бубны)
Осень: Осенью честной народ любит русский хоровод,
Песни петь - да плясать, в игры народные играть!
Музыкальная игра «Плетень» русская народная мелодия.
Словесная игра: «Закончи предложение»
Воспитатель: Из уст в уста передавались народные приметы:
Хороша зима - ………..(снегами),
Весна – красна - …..….(цветами),
Лето жаркое - ………...(грибами),
А осень - …………..…(пирогами).
Исполнение песни «К нам гости пришли»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю природу русскую"
"Люблю природу русскую" для детей подготовительной группы...
Детско-родительский проект "Люблю природу русскую"
Детско - родительский проект "Люблю природу русскую" имеет целью художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к пейзажной живописи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049751-1534401946.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"
Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930311-1496933646.jpg)
Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи
Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1053660-1608808792.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444308-1671115780.jpg)
Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)
Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...