Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель:
Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.
Основные задачи:
Оздоровительные:
- Развитие координации в пространстве;
- Развитие диафрагмального дыхания;
- Развитие высоты и силы голоса;
- Развитие координации речи и движения;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать расширению кругозора;
- уточнять и обогащать словарь;
- развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
- развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма детей, умение передавать смену характера музыки и настроения в пении, мимике, движении;
- развивать творческие способности детей в создании образа снеговика.
Воспитательные:
- воспитывать потребность ребенка в общении;
- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;
Оборудование: Столы с цветовым обозначением, искусственные елки для имитации леса, белая ткань - имитация снега; конверт с посланием; дидактическая игра «Разрезные картинки»; раздаточный материал – снежинки из прозрачного полиэтилена; панно-фон для снеговика; оборудование для аппликации (клеёнка, клей, салфетка, бросовый материал для оформления снеговика); смайлики-настроения.
Методические приемы: вопросы детям, загадки, проведение экспериментов, прослушивание произведения П.И.Чайковского.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. Дидактическая игра «Десять птичек - стайка». Слушание пьес «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года», «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в грамзаписи. Разучивание песен «Снежинки», «Снеговик» Т.Шикаловой, «Русская зима» Л.Олифировой.
Музыкальный репертуар:
- Упражнение «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца
- Минус-фонограмма песни «Снежинки» В. Шаинского
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
- Песня «Снежинки» сл. и муз. Т. Шикаловой, муз.обр. Ю. Забутова
- Песня «Снеговик» муз. Т. Шикаловой, сл. В. Семернина
- Песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Е. Вераксы
- Авторская программа «Орфей» И.Галянт (г.Челябинск)
- О.А. Скоролупова « Занятия по теме «Зима».
- Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 Загадок».
- Журнал «Обруч» № 6, 2000г. «Обруч» №2, 1997г.
- Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».
- Журнал «Музыкальная палитра» № 7/2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost_priklyucheniya_v_zimnem_skazochnom_lesu.doc | 80 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность с элементами логоритмики
«Приключения в зимнем сказочном лесу»
с использованием элементов здоровьесберегающей технологии для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 379» г.о.Самара
Николаева Оксана Николаевна
Воспитатель
Цикунова Светлана Николаевна
Цель:
Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.
Основные задачи:
Оздоровительные:
- Развитие координации в пространстве;
- Развитие диафрагмального дыхания;
- Развитие высоты и силы голоса;
- Развитие координации речи и движения;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать расширению кругозора;
- уточнять и обогащать словарь;
- развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
- развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма детей, умение передавать смену характера музыки и настроения в пении, мимике, движении;
- развивать творческие способности детей в создании образа снеговика.
Воспитательные:
- воспитывать потребность ребенка в общении;
- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;
Оборудование: Столы с цветовым обозначением, искусственные елки для имитации леса, белая ткань - имитация снега; конверт с посланием; дидактическая игра «Разрезные картинки»; раздаточный материал – снежинки из прозрачного полиэтилена; панно-фон для снеговика; оборудование для аппликации (клеёнка, клей, салфетка, бросовый материал для оформления снеговика); смайлики-настроения.
Методические приемы: вопросы детям, загадки, проведение экспериментов, прослушивание произведения П.И.Чайковского.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц и зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. Дидактическая игра «Десять птичек - стайка». Слушание пьес «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года», «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в грамзаписи. Разучивание песен «Снежинки», «Снеговик» Т.Шикаловой, «Русская зима» Л.Олифировой.
Музыкальный репертуар:
- Упражнение «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца
- Минус-фонограмма песни «Снежинки» В. Шаинского
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
- Песня «Снежинки» сл. и муз. Т. Шикаловой, муз.обр. Ю. Забутова
- Песня «Снеговик» муз. Т. Шикаловой, сл. В. Семернина
- Песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Е.Е. Вераксы
- Авторская программа «Орфей» И.Галянт (г.Челябинск)
- О.А. Скоролупова « Занятия по теме «Зима».
- Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 Загадок».
- Журнал «Обруч» № 6, 2000г. «Обруч» №2, 1997г.
- Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».
- Журнал «Музыкальная палитра» № 7/2011
Содержание:
I. Вводное упражнение «Великаны и гномы»: ходьба под музыку с высоким подниманием ног на 1 часть и лёгкий быстрый бег на 2 часть пьесы. По окончании двигательного упражнения дети встают в полукруг вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга и гостей мероприятия коммуникативной песней-импровизацией «Здравствуйте!»
- Пение песен-импровизаций «Здравствуйте!» и «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, дети!
Дети (отвечают пением): Здрав-ствуй-те!
Воспитатель (поёт): Здравствуйте, гости!
Дети (поют гостям): Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а давайте научим и наших гостей, как всегда здоровым быть, улыбаться, не грустить!
Педагоги и дети исполняют с движениями
валеологическую песню-приветствие «Доброе утро»:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее! Смелее! Ушки мы с тобой потрём И здоровье сбережём! Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу сначала вправо, затем влево. Выполняют «пружинки». Поднимают вытянутые руки вверх на последнее слово. Далее все движения по тексту. Разводят руки в стороны – даря «улыбки» друг другу, а затем гостям. |
ll. Воспитатель: Ребята, вы знаете, пролетала здесь сорока, принесла с собою весть, что в лесу далёком кто-то потерял большой конверт. Мне стало очень интересно – что же это за конверт? А вам интересно узнать, от кого это послание?.. Давайте попробуем добраться с вами до леса и посмотреть: а что же в нём? Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до письма по заснеженному лесу? (Предположения детей - на санках, снегокатах, лыжах). Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Доставайте лыжи и палки – и в путь!
- Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём»:
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)
- Игра «Составь из частей целое изображение»
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, посмотрите, наверное, вот этот конверт видела сорока. Давайте посмотрим: здесь написано, что это письмо для ребят детского сада «Звёздочка» группы № 2. Посмотрите, в нём лежат рисунки лесовичка. Он, наверное, хотел нам о чём-то рассказать. Сейчас я покажу вам его рисунки… Но, почему-то они все разрезаны… Ребята, я догадалась – лесовичок решил с вами поиграть! Подойдите и возьмите по одному фрагменту… А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Давайте разделимся на команды по цветам «рубашки». А сейчас каждая команда должна составить из частей целое изображение.
(Дети под музыку «Снежинки» В. Шаинского составляют на столах с цветовым обозначением разрезные картинки.)
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что на них изображено? (Ответы детей - снегирь, снежинка, заснеженное дерево). Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать лесовичок? (Ответы детей – в лесу зима, прилетели снегири.) Правильно, о том, что сейчас идет зима. Ребята, а какие зимние месяцы и признаки зимы вы знаете? (Ответы детей – декабрь, январь, февраль; идёт снег, холодно на улице, день короче, ночь длинней…). Всё верно. А какой месяц наступил сейчас? (Ответ детей: февраль)
- Звучит фонограмма с завыванием вьюги.
Музыкальный руководитель: Татьяна Вениаминовна, ребята, вы
слышите?.. Что это?.. (Ответы детей: метель, вьюга, ветер воет).
Воспитатель: Да, действительно, разыгралась настоящая метель!
Вы слышите, как вьюга завывает? Нельзя двигаться дальше в такую погоду! Что же нам делать?.. (Предположения детей - спрятаться, убежать, прогнать вьюгу).
Музыкальный руководитель: Давайте вместе будем вьюгу прогонять, на кулачки её наматывать!
- Речевая игра «Вьюги вью» на развитие чувства ритма, темпа, метра, моторики.
Вьюги, вьюги, вьюги вью, (крутят согнутыми руками со сжатыми кулачками)
Колотушки колочу, (ритмично хлопают в ладоши)
Приколачиваю, (ритмично постукивают кулачком о кулачок)
Заколачиваю! (поставив кулачки на пояс, выполняют ритмичные притопы)
Игра повторяется 3 раза с постепенным изменением темпа речи и движений и звукоподражанием вьюге в конце игры. Вьюга стихает.
- Звучит вступление к «Вальсу снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как всё изменилось вокруг? Что же произошло? (Ответы детей - мы прогнали вьюгу, ветра не стало, пошёл лёгкий снежок…) А как вы узнали, что пошёл снежок? (Ответ детей - об этом нам рассказала музыка…) Кто из вас помнит, что это за музыка? (Ответ детей – Вступление к «Вальсу снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского) Всё верно. Музыка помогла нам ощутить, как легко, мягко опускаются снежинки на землю.
Воспитатель: Улеглась метелица, не завывает больше вьюга, пошёл лёгкий пушистый снежок. Давайте, поймаем снежинку и поиграем с нею.
Ребята, посмотрите, как много снежинок я в сугробе нашла! Они такие лёгкие и воздушные, совсем как настоящие. Помните, как мы в песне о них пели?.. Разбирайте снежинки поскорей, спойте песню, поиграйте с ними веселей!
- Пение песни «Снежинки». Дыхательная гимнастика (работа над диафрагмальным дыханием): дети направляют струю воздуха на снежинку, приводя её в движение сначала легко, затем сильно на музыкальный отыгрыш.
(Дети и взрослые исполняют 2 куплета песни с упражнением на дыхание на отыгрыши: после первого куплета дуем на снежинку в руках легко, а после второго куплета – сильнее, так, чтобы «закружилась» в руках детей.)
- Экспериментальная деятельность со снежинкой.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите снежинку на просвет. А теперь приложите к своей одежде. Какая она стала у Саши? (Зеленая) А у Сони? (Красная) Если снежинка пропускает свет, значит она какая? (Прозрачная). Правильно. Отгадайте-ка мою загадку:
«Вился, вился снежный рой,
Сел на землю – стал горой». (Снег)
Мы узнали, что снежинки прозрачные. Тогда почему снег белый? Мы сейчас это с вами выясним. Насыплем горкой наши снежинки на лист белой бумаги. Вся их прозрачность куда-то исчезла, появился белый цвет.
Вывод: одна прозрачная снежинка пропускает большую часть света, а другую – меньшую – отражает. Но, когда они лежат в куче без всякого порядка, они пропускают свет хуже, а отражают его в разные стороны. Когда снег отражает много дневного света, мы видим его белым. А что можно слепить из снега? (Предполагаемые ответы детей - зайку, медведя, снеговика). Верно, много можно вылепить фигур из снега. Давайте покажем, как мы лепим снеговика.
- Упражнение «Лепим мы снеговика» на координацию речи и движения.
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – наш снеговичок!
- Продуктивная деятельность: аппликация «Вылепи снеговика».
Ребята, давайте действительно, вылепим снеговика, только не из снега, а из заготовок бумаги и ваты. Подойдите к своим столам. Мы вчера начали с вами делать снеговика, но каждый делал разные детали, а сегодня соберём их воедино. Из чего мы делали снеговика? (Из ваты.) Не забывайте, что у снеговика есть глаза, нос, рот. Давайте постараемся передать настроение нашего снеговика. А поможет нам хорошо знакомая музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Когда будете работать, прислушивайтесь к ней, почувствуйте, какая зима сейчас в лесу, каким будет настроение у нашего снеговичка? (музыка звучит в аудиозаписи, дети работают за столами). …Какой замечательный получился у вас снеговичок! Теперь он обязательно найдет лесовичка и расскажет ему, что мы нашли и прочитали его послание к нам. А чтобы наш снеговичок мог сохранить своё весёлое настроение и передать его лесовичку, давайте подарим ему нашу любимую песню «Снеговик»!
- Пение песни «Снеговик» (2 куплета) с передачей в мимике и движениях эмоционального, образного содержания песни, контрастную смену настроения в куплетах.
lll. Итог проведенной деятельности.
Вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу? (Ответы детей - да). Тогда выберете себе смайлик, который соответствует вашему настроению… А почему вы выбрали именно такой смайлик, с улыбкой на лице? (Ответы детей – потому что у нас хорошее настроение) А почему у вас такое настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось? (Ответы детей) Ну что ж, это замечательно, что наше путешествие вам понравилось! Но пришла пора возвращаться домой. А в дороге пусть нам поможет весёлая зимняя песня.
- На выход звучит песня «Русская зима» Л. Олифировой в аудиозаписи, с которой дети знакомились и пели на музыкальных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...
Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы
Развивать у детей интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....
Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Открытое занятиеДвиг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....