Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».
методическая разработка (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Открытое занятие
Двигательной деятельности с элементами логоритмики
в процессе организации режимных моментов.
в младшей группе
на тему : «Зимняя сказка».
Подготовила воспитатель:
Фриккель Е.В.
январь 2022 год
Возраст: младшая группа
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников, во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников.
2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата.
3.Формировать правильную осанку.
4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»
6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
• сюрпризный момент
самомассаж
• упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
. Пластический этюд.
Дыхательное упражнение.
. Физкультминутка
Мимическое упражнение
Ход:
- 1. Вводная часть. “Утреннее приветствие”.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.
Хотите узнать от кого письмо? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла
Кто же это?
Правильно это «Снеговик».
Что же Снеговик нам написал? Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой. Ну что ж, поможем Снеговику?
Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Но сначала давай те погреемся, чтобы в лесу нам не замёрзнуть.
2. Основная часть.
I. Самомассаж «Погреемся»
Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.
А в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах.
Музыка.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут.
Будет нам легка дорога.
Чтоб в снегу не провалиться
Быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как красиво вокруг.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку. (дети подбегают к большой, затем к маленькой ёлке)
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный.)
II. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево.
И снова вправо, влево.
А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.
А кто прилетел в лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку
“Сидит белочка в тележке”
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”
Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что лежит под ёлочкой? (Шишки.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
Самомассаж с шишкой
Раз, два, три, четыре ,пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вверх-вних, вверх-вниз,
Сильно шишка не колись.
Я сильнее всех на свете,
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Вот сжимаю правую
Вот сжимаю левую.
Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.
А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.
III. Пластический этюд.
Что-то холодно стало.
Покажите, как зимой холодно.
IV. Дыхательное упражнение.
Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.) А когда дует сильный ветер? (Ветрище)
Посмотрите сколько снега намело!
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму
Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит.
Давайте с ним проиграем.
Физкультминутка.
“Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.
Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.
Снеговик. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.
Игра «Сугроб»
3. Заключительная часть.
Спасибо, ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу подарить мандарины.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
Но мы не будем грустить ведь мы помогли Снеговичку.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
Физкультминутка.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Методическая разработка
Двигательной деятельности с элементами логоритмики
в процессе организации режимных моментов.
в младшей группе
на тему : «Зимняя сказка».
Подготовила воспитатель:
Фриккель Е.В.
январь 2022 год
Возраст: младшая группа
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников, во время организации режимных моментов. Содействие творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой физкультминутки. Способствование формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
1.Содействовать укреплению здоровья младших дошкольников.
2.Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата.
3.Формировать правильную осанку.
4.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
5. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима»
6. Развивать речь, воображения, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
• сюрпризный момент
самомассаж
• упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
. Пластический этюд.
Дыхательное упражнение.
. Физкультминутка
Мимическое упражнение
Ход:
- 1. Вводная часть. “Утреннее приветствие”.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.
Хотите узнать от кого письмо? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла
Кто же это?
Правильно это «Снеговик».
Что же Снеговик нам написал? Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу домой. Ну что ж, поможем Снеговику?
Ребята, а вы хотите познакомиться со снеговиком? А для этого нам надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Но сначала давай те погреемся, чтобы в лесу нам не замёрзнуть.
2. Основная часть.
I. Самомассаж «Погреемся»
Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.
А в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах.
Музыка.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут.
Будет нам легка дорога.
Чтоб в снегу не провалиться
Быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как красиво вокруг.
Что растет в лесу? (Елки.)
Покажите большую, маленькую елочку. (дети подбегают к большой, затем к маленькой ёлке)
В какой лес мы попали? (Зимний.)
А почему вы думаете что зимний? (Снег лежит кругом.)
А снег какой? (Белый, холодный.)
II. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.
Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево.
И снова вправо, влево.
А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.
А кто прилетел в лес? (Снегири.)
Сколько снегирей? (Много.)
А это что за птичка? (Синичка.)
Сколько синичек? (Одна.)
Ребята! А кто это сидит? (Белка.)
А где она сидит? (На елке.)
Какая белочка? (Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку
“Сидит белочка в тележке”
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…”
Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
Ой, посмотрите, что лежит под ёлочкой? (Шишки.)
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
Самомассаж с шишкой
Раз, два, три, четыре ,пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вверх-вних, вверх-вниз,
Сильно шишка не колись.
Я сильнее всех на свете,
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Вот сжимаю правую
Вот сжимаю левую.
Буду шишки я сжимать, буду руки укреплять.
А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
Белочка говорит вам спасибо.
III. Пластический этюд.
Что-то холодно стало.
Покажите, как зимой холодно.
IV. Дыхательное упражнение.
Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер? (Ветерок, ветерочек.) А когда дует сильный ветер? (Ветрище)
Посмотрите сколько снега намело!
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер (у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму
Потанцуйте со снежинками. (под музыку “Дед Мороз” Р.Шумана)
Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Где он сидит? (Под елкой.)
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит.
Давайте с ним проиграем.
Физкультминутка.
“Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение “Эхо” на развитие эмоций.
Закричали все: “Ау!” Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: “Ау! Ау!”
Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим.
Так это наш Снеговик.
Снеговик. Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.
Игра «Сугроб»
3. Заключительная часть.
Спасибо, ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу подарить мандарины.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в зимнем лесу?
С кем мы познакомились?
Какими мы были; (смелыми, сильными).
Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
Но мы не будем грустить ведь мы помогли Снеговичку.
Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
Физкультминутка.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха! (Руки вверх.)
Вот какая красота! (Хлопают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"
Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Элементы русского фольлора в организации режимных моментов детей младшего дошкольного возраста
Наиболее часто используемыми произведениями устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста являются потешки и пестушки. Стихотворная форма этих произведений легко восприн...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...