Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_razvlechenie_-_srednyaya_gruppa.docx | 65.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
Воспитатель: Башилова Лидия Михайловна
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи:
Здоровье - сберегающие:
Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Развивающие:
Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.
Познавательные:
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.
Оборудование:
Приглашение – открытка от Снеговика.
Декорации леса – елочки, домик.
Диск с песней «Саночки», колокольчик.
Почтальон – Печкин – воспитатель.
Снеговик – воспитатель.
Костюмы для детей: лисы, зайца, собачки.
Ход мероприятия.
Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, входит почтальон – Печкин и вручает приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям приглашение.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.
Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.
Дети входят в зал парами.
Воспитатель:
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим в лес гулять,
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы.
Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)
Ходьба по залу с переходом на легкий бег.
Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.
Из-за елки выходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.
Игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)
Слышно под елкой шорох.
Воспитатель:
Чьи – то глазки, чей- то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат.
Кто там смотрит из - под елки,
На меня и на ребят?
Дети заглядывают под елку и видят Зайку.
Дети: - Это, Зайка.
Из- за елочки выходит Зайка.
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.
- Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.
Дети: - Почему, ты грустишь, Зайка?
Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?
- Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.
- Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.
«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.
«Заморожу ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.
«Заморожу ваш носик!» - закрывают лицо руками.
«Заморожу ваши щечки!» - закрывают ладошками щечки.
Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.
Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?
Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 - догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.
Вы будете бегать, а я буду догонять.
Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»
Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
Воспитатель:- Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.
- Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.
Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.
Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?
Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!
Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?
- Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.
Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!
Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?
Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.
Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.
- Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...
Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.
Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.
Пес соглашается помочь.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»
на лису.
Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.
Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.
Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.
Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.
Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.
Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки – новогодний колокольчик.
- С ним можно в интересную игру поиграть.
Подвижная игра «Колокольчик».
Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале. Возвращается и предлагает детям найти колокольчик.
(3-4 раза игру можно повторить).
Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик.
Лиса и Заяц: - Спасибо!
Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.
До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка!
Снеговик, Лиса и Заяц: - До свидания, ребята!
Дети встают парами и под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие для педагогов ДОУ
3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".
В этом занятии можно посмотреть, какие задания могут использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....
Познавательная деятельность с элементами логоритмики «Приключения в зимнем сказочном лесу»
Цель:Создание условий для формирования психологической базы речи (внимание, память, воображение); развития художественно-творческих способностей у детей.Основные задачи:Оздоровительные: Развитие коорд...
Спортивное развлечение в старшей группе "Зимние приключения с Олафом"
Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:1....
Спортивное развлечение в младшей группе "Зимние приключения"
Цель : Развивать двигательную активность детей, разнообразные виды движений, ловкость, быстроту реакции. Расширять представление детей о зимних играх. Воспитывать чувство трудолюбия, организованности,...
Спортивное развлечение в младшей группе «Зимнее приключение»
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.Задачи:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.- развивать эстетический и музыкальный вкус.- развивать ловкост...
Сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения "Новогодние приключения"
Цель мероприятия: приобщение детей и родителей к активному образу жизни, формированию общих культурных интересов и умению действовать совместно...