Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе по программе "Ладушки". Составлена, согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_-_podg._gr.docx | 28.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 19
с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
«Золотая осень»
(тематическая НОД в подготовительной к школе группе)
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Новгородова Т.П.
2015г.
Примерная основная общеобразовательная программа:
Рабочая программа по реализации программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».Авторы: И. Каплунова., И. Новоскольцева (2010г.). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»
Возрастная группа: подготовительная группа № 9 «Клубничка»
Тема НОД: «Золотая осень». Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Сопутствующая – ИЗО – в свободной деятельности).
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Повышение интереса детей к музыкальной деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие (прививать любовь к музыке, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей через музыкальную игровую деятельность и пение) – Коммуникативно-личностное развитие (развивать у ребенка навыки общения со сверстниками и взрослым, прививать самостоятельность и творческие навыки) – Физическое развитие(совершенствовать умения и навыки музыкально – ритмических движений) – Познавательно-речевое развитие (формировать познавательный интерес к музыке, закреплять знания о временах года, об их особенностях)
Задачи:
Образовательные: 1.Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.
2. Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.
3. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности, продолжать развивать навыки рисования (в свободной деятельности).
3.Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность и стремление к получению новых знаний.
4. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений и слушание музыки.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
3.Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.
Оздоровительные:
1.Использование элементов здоровьесберегающих технологий на основе ИКТ.
Виды деятельности: Игровая,двигательная,коммуникативная, музыкально-художественная.
Формы организации: Фронтальнаяформа организации
Формы реализации детских видов деятельности: Приветствие: Стихотворение О. Дриза«Добрые слова»; Коммуникативная игра «Добрый день!» М. Мишаковой; Музыкально-ритмические движения: «Приставной шаг» Е. Макарова; танцевальное творчество - «Бег с лентами». «Экосез» А. Жилина; Развитие чувства ритма:«Хвостатый-хитроватый» М. Яснова; Пальчиковая игра «Замок-чудак»; Слушание (восприятие музыки:«Осенняя песнь» П. Чайковского; «Марш гусей» Бина Канэда; Дыхательная гимнастика «Листочек»; Распевание, пение: «Ёжик и бычок» П. Воронько, «Скворушка прощается» Т. Попатенко; Рисование (в свободной деятельности).
Оборудование: Мультимедиа; музыкальный центр; синтезатор;ленточки, листочки (по количеству детей); бубны, бубенцы (по количеству детей)
Предварительная работа: Во время прогулки побывать на экскурсии в осеннем лесу, беседовать о приметах осени. Беседовать о ритме в музыке.Разучивать: песню «Скворушка прощается»,музыка Т. Попатенко; приставной шаг; танец «Полька», музыка Ю. Чичкова
ХОД НОД
Деятельность музыкального руководителя и воспитателя | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Муз.руководитель встречает детей улыбкой и предлагает пойти в гости к Золотой осени (музыкальный фон) Воспитатель с детьми. | Дети заходят в зал. Становятся в круг Речевая деятельность. Предметная деятельность. | 1 мин. |
Приветствие. Стихи (педагог – дети) | Дети весело, ритмично произносят текст. | 1 мин. |
Проводится музыкально-ритмическая игра «Добрый день». Муз.руководитель и воспитатель включаются в игру вместе с детьми. | Дети четко проговаривают слова. В соответствии с текстом, выполняют музыкально-ритмические движения. Игровая, речевая деятельность. Музыкально-коммуникативная деятельность. | 2 мин. |
Основная часть | ||
Муз.рук. обращает внимание детей на экран.Приглашаю в осенний лес.«Мы пойдём в лес не простым шагом, а приставным» Воспитатель помогает индивидуально. | Выполняют приставной шаг. Развивающая деятельность. | 3 мин. |
Предлагаю сделать остановку в красивом осеннем лесу. Показ презентации «Осень». Беседа о достопримечательностях и приметах осени. | Садятся на места. Дети рассказывают об особенностях, достопримечательностях и приметах осени, вспоминают прогулку в осенний лес. Речевая деятельность. | 2 мин. |
Упражнение с ленточками. Предлагаю детямпревратиться в птиц. Под музыкувыполнить движения птиц сначала девочкам, а затем мальчикам. | Дети берут ленточки и выполняют творческое задание.Затем садятся. Развивающая деятельность. Игровая творческая деятельность. | 3 мин. |
Муз. рук.:«Ребята, а кого мы встретили в лесу такого хвостатого-хитроватого?». Предлагаю вспомнить стихотворение, помогать жестами, затем озвучить его на бубнах; слежу за четкой дикцией, четким ритмом. Воспитатель раздаёт инструменты. | Дети дают ответ.Потом исполняют метрический рисунок стихотворения «Хвостатый-хитроватый» с помощью жестов, а затем – бубнов. Развивающая,речевая деятельность. | 3 мин. |
Муз. рук.:«Я хочу предложить вам послушать музыку, но не могу никак открыть замочек, на который она закрыта. Помогите мне, пожалуйста, давайте поиграем пальчиками!» | Дети выполняют пальчиковую игру «Замочек». Развивающая, речевая деятельность. Применение здоровьесберегающей технологии. | 1 мин. |
Предлагаю детям прослушать 2 контрастные пьесы (отрывки), назвать их.Назвать композитора «Осенней песни». Ставлю перед детьми проблемную ситуацию: Охарактеризовать пьесы, сравнить темп, динамику. Предложить девочкам (по желанию) исполнить «танец осенних листочков», а мальчикам (по желанию) – изобразить марш гусей. Оценить исполнение друг друга. Воспитатель раздаёт листочки. | Дети слушают пьесы, отвечаютна вопросы. Изображают под музыку импровизированный танец листочков и марш гусей. Оценивают творческое исполнение друг друга. Развивающая, речевая, музыкально-творческая деятельность. | 4 мин. |
Предлагаю мальчикам тоже взять листочки (воспитатель раздаёт) и подуть на них, а заодно подышать дивным осенним воздухом. Напоминаю о правильной осанке, что плечи не поднимаем, а правильно дышим, «с помощью живота». | Дети выполняют дыхательную гимнастику. Применение здоровьесберегающей технологии. | 1 мин. |
Попевка «Ёжик и бычок». Петь по полутонам вверх. Следить за чёткой дикцией, чистотой интонирования м3 | Дети исполняют попевку, сидя на стульчиках. Развивающая, исполнительская, речевая деятельность. | 1 мин. |
Предлагаю детям исполнить уже разученную песню «Скворушка прощается», слежу за чистотой интонирования, четкой дикцией, правильным дыханием. | Дети исполняют песню четко, выразительно, стоя у стульчиков. Развивающая, исполнительская, речевая деятельность. | 2 мин. |
Муз. рук.: «Ребята, а сейчас я предлагаю всем нам вернуться в детский сад (волшебство)и в память о путешествии к золотой осени исполнить весёлую польку». Слежу за лёгким, изящным, согласованным исполнением. | Дети встают в пары, исполняют «Польку» с переходами. Развивающая, музыкально-ритмическая деятельность. | 3 мин. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Благодарю детей за увлекательное путешествие к золотой осени. Предлагаю в группе нарисовать впечатления от него. «Давайте в своих рисунках передадим настроение, с которым вы уйдете из зала, потому что наше путешествие закончилось». | Дети рассказывают о своих впечатлениях, прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала. Развивающая, художественная (в свободной деятельности), речевая, предметная деятельность. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...